Стройка р/у копии ЭБР "Пётр Великий"
Новый год шагает по планете 😁
Пойду, встречу что-ли 😃
Всем всего и до встреч в следующем году!
В процессе испытаний шагового двигателя, предназначенного для поворота башни, выявилась его неприятная конструктивная особенность - большой люфт выходного вала в вертикальной плоскости. Это приводит к перекосу башни в горизонтальной плоскости, что совершенно не допустимо.
Теперь приходится на место планируемого мотора ставить другой, что приводит к изменению конструкции его крепления, во-первых, что не так страшно, а во-вторых, изменяется схема управления двигателем - другой драйвер нужен.
Плату башни придется переделывать, а такая красивая была… 😁
Плату башни придется переделывать, а такая красивая была.
Переделывать,ну всегда муторнее, чем новую сделать, извините.
Переделывать,ну всегда муторнее, чем новую сделать, извините.
Это правда, но это неизбежно при разработке чего-то нового.
Тут механику всю переделываю, не устроила она меня.
Казалось бы - что сложного башню вращать. Однако, есть нюансы ))
Шаговые двигатели без редуктора - совсем никуда, момента у них нет.
Малый шаговик с редуктором всем хорош и по размерам вписывается, но не потянул тоже нагрузку в виде всей башни. Не может провернуть,опять же - момент на валу малый.
Пришлось возвращаться к первоначальному варианту - большой шаговик с редуктором.
Еще проблема: вся электроника башни находится собственно в башне, от неё идут провода к основной плате-приемнику и к шаговику, который башню поворачивает.
При повороте провода цепляются за всё, своей упгургостью мешают вращению и т.д.
После долгой борьбы пришел к след. решению - провода проходит через ось вращения башни в виде трубки, которая опирается на подшипник. Вращение от шаговика передается через пару шестерн. Собрал этот вариант, вроде работает. Вот теперь и плату можно под это переделывать, уже нарисована. Минус этого варианта - ковырять корпус для установки двигателя. А что делать ))
Работа идет и в изоляции )) Только покупать комплектующие стало сложнее.
Собрал пульт в корпусе.
После этого он еще и заработал 😁 Удивительно живучая вещь. Пока что 😁
Штурвал, конечно, неказистый, смотрится как дрова.
Потом что-нибудь из готовых подберу, по красивее.
В ожидании доставки деталей для изготовления новой электроники башни займусь, наверное, внешним видом модели. Много мелочи готовой, покрашенной, можно и поклеить.
Может было бы удобней использовать 4-х осевые манипуляторы?
aliexpress.ru/item/32828346645.html?spm=a2g0o.prod…
[QUOTE=AlexeyOleynikov;7942507]Может было бы удобней использовать 4-х осевые манипуляторы?
и чем джойстики лучше, простите?
Удобством.
5 каналов (там еще кнопка) на одном органе управления.
Для самолётиков-вертолётиков, там где надо постоянно двигать газом и рулями/элеронами - да, удобно. Для корабля?
Я выставил ручкой, допустим, средний вперед, и он сам стоит в этом положении, рука свободна для другого. Зачем мне джойстик всё время держать? Где удобство?
Намеренно ушел в своем пульте от всяких джойстиков, не нужны они. Четыре потенциометра и кнопки.
Установил электронику на штатные места, установил тяги на руль, взвесил. Получается без башен и надстроек 623 грамма из 1200 грамм. Запас хороший есть.
Светодиоды, торчащие из платы вверх - это имитация ходовых огней, прожектора и дым машины. Для проверок и настроек.
Уже можно брать авоську, якобы для хлеба, прятать модельку под куртку и ползти до ближайшего водоёма, помятую при этом о штрафах ))) Дожили 😁😁
Не, пока только в тазике, сидя в дальней комнате, для проверки связи. О, штрафы!
Не, пока только в тазике
Вот у купил себе тазик сейчас в максидоме 😁
Хоть на месте модельку погоняю 😎
А кто подскажет - из красок Тамия какой оттенок под латунь наиболее подходит?
Теперь только одно напутствие…
Семь футов под килем!
Теперь только одно напутствие…
Семь футов под килем!
До воды добраться осталось ))