Стройка р/у копии ЭБР "Пётр Великий"

Olger_spb

Провожу опытовые стрельбы. Результат пока не очень.
Придется углубляться в теорию.

16 days later
Olger_spb

Ничего путного от “Гаусса” не добился. В моих габаритах больше двух катушек никак не входит, а их не хватает. Полметра это не дальность стрельбы.
Вернулся к механике. Поменял пружину (попалась мне на глаза детская пушечка младшенького…))), минимизировал трение во всех узлах, вылизал все поверхности.
В итоге при нулевом угле возвышения имеем дальность порядка двух метров. Это хоть что-то. Дальше думаю уменьшить калибр для уменьшения веса шарика и поднять угол возвышения до 3°. Если метра 3 получится, то и прекрасно.
Как окончательно доведу, выложу подробную конструкцию этого дивного механизма, может кому еще пригодится в творчестве.

AlexeyOleynikov

Я пробовал с цельной катушкой L около 40мм и D около 15. Стальные штырьки D 2мм от игольчатых подшипников пробивали картон. Ессно разряд конденсатора на катушку.

Возможно, было бы проще и эффективней выбивать снаряд механически.
Вот, как в этой игрушке:

Стандартный 0,2г шар дает 13-14 м/с и на 3м дистанции снижение на 15-20см
0,12г. шар целых 16 м/с

Т.е. попробовать просто передать удар штока на шар, без пневматики.

Olger_spb
AlexeyOleynikov:

пробивали картон

Позвольте пару вопросов:
какой картон?
на какой дистанции?
Это самое интересное.
Есть куча видео, на котором люди пробивают картон, банки и т.д. и т.п., но никто не пишет какой толщины, с какого расстояния. Пробивает! И всё.
На 20см и я, наверное, пробью. Только задачу такую я себе не ставил.
Какой у вас провод на катушке, сколько витков? Какой конденсатор, на какое напряжение. Ну, и большой ток на заряд ёмкости нужен.
Сколько нюансов то.
У меня было две катушки, внеш.диам. 10мм, внутр.диам. 6,5мм, длина 14мм. Размеры определены, во-первых, идеальным сочетанием параметров, как пишут многие практики и тэоретики, во-вторых, габаритами башни, внутренний диаметр которой в масштабе 1:200 составляет всего 45,6мм. Результат меня не впечатлил. Побалуюсь еще, конечно, но это не то. Не для моих размеров.

AlexeyOleynikov

Пачка сигарет. В упор первый лист пробит, штырек внутри, с метра просто вмятина. Вертикально вверх - удар в потолок.

Намотку не скажу, давно это было. Мотал несколько катушек разным проводом, это результат лучшей.
Электролит от фотовспышки, по моему 800мкфх300в, заряд от розетки через выпрямитель.
Потом этот кондер переехал на машинку для запуска ракет, куда добавился индуктор от полевого телефона.
Фото начала 2000-х
Кондер уже другой, тот сдох за несколько лет эксплуатации.

Точно не для такого масштаба

Olger_spb
AlexeyOleynikov:

заряд от розетки через выпрямитель

Вот и ответ на вопрос )))
В общем Гаусс прикольная штука, но не для моделей )

10 days later
Olger_spb

Пока башни рисуются и делаются, расскажу об аппаратуре радиоуправления моделью.
Как задумывалось изначально, аппаратура самодельная на основе модулей Ардуино и радиомодулей nRf.
4 канала пропорциональных - управление рулем, двигателями, 2-мя башнями и 14 каналов дискретных, 10 кнопок и 4 тумблера.
Дискретных каналов, в принципе, и с этим количеством кнопок можно сделать гораздо больше, используя одновременные нажатия 2-х и более кнопок (реализуется программно), но в этом нет потребности.
Пульт имеет 4 потенциометра, клавиатуру и два OLED дисплея (7 строк по 22 символа на каждом). Дисплеи малопотребляющие и очень контрастные, на солнце прекрасно видно.
Плюс звуковой модуль.
Сделана уже вторая редакция пульта (на фото меньшего размера), в ней учтены ошибки первой редакции, добавлен ИМС монитора питания - теперь информация о заряде АКБ отражается на дисплее.
Блок-схема радиоуправления представлена на рисунке.
Идеология работы данной системы. Пульт передает в основную плату корабля (приемник) 12 байт информации (можно до 32-х, но мне хватает пока и 12). Приемник получив эту информацию, передает обратно массив из 12 байт данных телеметрии с корабля, в которые входит положение сервы руля, режим работы ходовых двигателей, напряжение на 2-х АКБ, режимы работы башен (текущий угол поворота относительно ДП, заряжена/не заряжена, наличие снарядов, выстрел произведен/не произведен, ошибки).
Т.о. обеспечивается постоянная обратная связь между кораблем и пультом, что очень надежно и удобно. Какая готовая аппаратура с вменяемым ценником такое сделает? Чем и хороша самодельная самостоятельно программируемая система, что можно реализовать всё, что захочешь и весьма бюджетно.

Основная плата на основе Arduino Nano.
Ходовые двигатели подключены через драйвер DRV8835 - отличная вещь, простота управления и компактность.
Звуковой модуль DFplayer обеспечивает звуковые эффекты - гудок, звук рынды, звук выстрела и всё, что еще захочется. Воспроизводит mp3 файлы с карты памяти, управляется через UART.
Радиомодуль подключается по шине SPI.
Сначала использовал компактные р/модули с печатной антенной, но испытания показали их профнепригодность. Дальность работы - 10 метров, далее непредсказуемо.
Заменил их на модули со встроенным усилителем и внешней антенной в экранированном исполнении. Это, пожалуй, лучшее решение в серии nRf, рекомендую. На фото видно модель. Причем, что интересно, заказывал их в Китае, а пришли из Германии и всего через 2 недели.
Башня - отдельное устройство также на основе Ардуино, но самодельной. Прошивал в голый процессор загрузчик Arduino Nano и получал собственно Ардуину, но со своей разводкой в своих размерах, поскольку плата в башне очень своеобразная по форме. Загрузка программ через встроенный USB порт.
Для прошивки сделал программатор, на фото представлен.
Башни подключаются к основной плате корабле по шине I2C. Плата башни обеспечивает прием команд управления с основной платы и передачу телеметрической информации обратно в основную плату и далее в пульт.

Плата башни обеспечивает управление шаговым двигателем поворота, двигателем взведения затвора, двумя ШД подачи снарядов (шаров) в стволы, 3-х цветную индикацию режимов работы, обработку сигналов от датчиков наличия снарядов и датчика Холла, необходимого для установки нулевой позиции башни (в ДП) при включении питания.

Сенсоры попаданий, показанные на блок-схеме, делать не стал, оставил для модернизации в перспективе ))
Дымогенератор планирую использовать компактные, типа SEUTHE 5e, он помещается прямо в дымовой трубе модели. Под него есть порт на основной плате.
Вкратце всё, будут вопросы, поясню.

Olger_spb

Дорисовал очередную версию механизма башни с системой подачи снарядов.
Не так, с Автоматической системой подачи снарядов! 😁
Напечатаю, соберу и посмотрим как оно в работе.
Надеюсь, будет 😉

Olger_spb

Новый год шагает по планете 😁
Пойду, встречу что-ли 😃
Всем всего и до встреч в следующем году!

Olger_spb

В процессе испытаний шагового двигателя, предназначенного для поворота башни, выявилась его неприятная конструктивная особенность - большой люфт выходного вала в вертикальной плоскости. Это приводит к перекосу башни в горизонтальной плоскости, что совершенно не допустимо.
Теперь приходится на место планируемого мотора ставить другой, что приводит к изменению конструкции его крепления, во-первых, что не так страшно, а во-вторых, изменяется схема управления двигателем - другой драйвер нужен.
Плату башни придется переделывать, а такая красивая была… 😁

3 months later
FFedor
Olger_spb:

Плату башни придется переделывать, а такая красивая была.

Переделывать,ну всегда муторнее, чем новую сделать, извините.

Olger_spb
FFedor:

Переделывать,ну всегда муторнее, чем новую сделать, извините.

Это правда, но это неизбежно при разработке чего-то нового.
Тут механику всю переделываю, не устроила она меня.
Казалось бы - что сложного башню вращать. Однако, есть нюансы ))
Шаговые двигатели без редуктора - совсем никуда, момента у них нет.
Малый шаговик с редуктором всем хорош и по размерам вписывается, но не потянул тоже нагрузку в виде всей башни. Не может провернуть,опять же - момент на валу малый.
Пришлось возвращаться к первоначальному варианту - большой шаговик с редуктором.
Еще проблема: вся электроника башни находится собственно в башне, от неё идут провода к основной плате-приемнику и к шаговику, который башню поворачивает.
При повороте провода цепляются за всё, своей упгургостью мешают вращению и т.д.
После долгой борьбы пришел к след. решению - провода проходит через ось вращения башни в виде трубки, которая опирается на подшипник. Вращение от шаговика передается через пару шестерн. Собрал этот вариант, вроде работает. Вот теперь и плату можно под это переделывать, уже нарисована. Минус этого варианта - ковырять корпус для установки двигателя. А что делать ))
Работа идет и в изоляции )) Только покупать комплектующие стало сложнее.

Olger_spb

Вот такой в итоге получился механизм поворота башни

Olger_spb

Детали корпуса пульта после окраски
Потом покажу в собранном виде

Olger_spb

Собрал пульт в корпусе.
После этого он еще и заработал 😁 Удивительно живучая вещь. Пока что 😁

Штурвал, конечно, неказистый, смотрится как дрова.
Потом что-нибудь из готовых подберу, по красивее.

В ожидании доставки деталей для изготовления новой электроники башни займусь, наверное, внешним видом модели. Много мелочи готовой, покрашенной, можно и поклеить.

Olger_spb

[QUOTE=AlexeyOleynikov;7942507]Может было бы удобней использовать 4-х осевые манипуляторы?

и чем джойстики лучше, простите?

AlexeyOleynikov

Удобством.

5 каналов (там еще кнопка) на одном органе управления.

Olger_spb

Для самолётиков-вертолётиков, там где надо постоянно двигать газом и рулями/элеронами - да, удобно. Для корабля?
Я выставил ручкой, допустим, средний вперед, и он сам стоит в этом положении, рука свободна для другого. Зачем мне джойстик всё время держать? Где удобство?

Намеренно ушел в своем пульте от всяких джойстиков, не нужны они. Четыре потенциометра и кнопки.

Olger_spb

Установил электронику на штатные места, установил тяги на руль, взвесил. Получается без башен и надстроек 623 грамма из 1200 грамм. Запас хороший есть.
Светодиоды, торчащие из платы вверх - это имитация ходовых огней, прожектора и дым машины. Для проверок и настроек.

Уже можно брать авоську, якобы для хлеба, прятать модельку под куртку и ползти до ближайшего водоёма, помятую при этом о штрафах ))) Дожили 😁😁