что это за патрульный катер? (чертежи в аттаче)
уважаемый snegovik3d по каким чертежам вы делали этот катер, по тем что приведены выше или у вас были более подробные чертежи ?
Вот тоже пароход хочу построить, но кроме моделиста о нем ничего нет
snegovik3d Дата Сегодня, 20:59
Поищите здесь balancer.ru/forum/punbb/viewforum.php?id=25
balancer.ru/forum/punbb/viewforum.php?id=91
честно говоря, мне нужно было забить “класс” в командном зачёте , как тренеру, пришлось достать из “загашника” модель, которую я строил 20 лет назад, смёл все детали с неё. рубку выкинул… новую сложил за ночь… короче менее чем за сутки засыпали её снова деталями (теми что успели втроём, я успел рубку и спаять леера с кольцами), и отправили на соревновашки… 4е место в командном зачёте всё-таки помогло…
но модель будем достраивать (точнее, подрастающий спортсмен, 6й класс), поэтому и ищу документацию для проработки…
не поленюсь, сделаю за день-другой в АВТОКАДЕ чертежи, была бы инфа…
вот, за утро, перелопатив “Джейн” 2004-2005 нашёл пару похожих патрульников, но там на фото фиг что видно…
на брономаре порылся, все ссылки поумирали полгода назад минимум…
Нижний из турецкой береговой охраны
извините, ссылку дал ошибочно не туда…
хм, нижний из Джейна к арабским эмиратам приписан был, а есть более точные сведения??
вот чуть ли не единственная ссылка и та без фото, или за час не дорылся…
кстати, основными параметрами поиска (кроме внешего вида) были наличие из вооружения только одного Эрликона и длина…
подскажите, что послужило прототипом этому патрульному катеру, и не взят ли он с головы вообще?
Взят с головы. Знаю авторов.
Так что он может быть похож на многие подобные суда.
Модель создавалась для школьников.
Этот чертеж не имеет прототипа))) Просто фантазия на тему! Действительно, Бохонов создавал чертежи чтоб дети смогли реально сделать
@ля, это судомоделизмом точно нельзя назвать…
теряется весь смысл… где же история, которую мы увековечиваем в копиях…
Смысл в том, чтобы пацаны научились работать руками. Т.к. моделька простая. А уж кто пройдёт этот рубеж, тот сам пойиёт , что ему строить дальше.
А в моделизме нет Копий. Поэтому и называется так, а не Копиизм. Копия - это размер 1:1.
Смысл в том, чтобы пацаны научились работать руками. Т.к. моделька простая. А уж кто пройдёт этот рубеж, тот сам пойиёт , что ему строить дальше.
На мой взгляд Смысл не только в том, чтобы пацаны научились работать руками, а чтобы они приобрели правильные и ПРАВДИВЫЕ знания , т.к. “Судомоделизм является одной из форм распространения военно-морских и исторических знаний”(Емельянов, “Морской Моделизм”,1 глава)
А в моделизме нет Копий. Поэтому и называется так, а не Копиизм. Копия - это размер 1:1.
-глубоко ошибаетесь, т.к. “Моделью корабля или судна называется его копия, построенная в определенном масштабе”(Целовальников, “Справочник судомоделиста”,1981г, 1 глава)
Полнейшая ерунда у Вашего Целовальникова в голове.
Поищите копию картины Рембранта в масштабе.
Модель - это в масштабе.
На мой взгляд Смысл не только в том, чтобы пацаны научились работать руками, а чтобы они приобрели правильные и ПРАВДИВЫЕ знания , т.к. “Судомоделизм является одной из форм распространения военно-морских и исторических знаний”(Емельянов, “Морской Моделизм”,1 глава)
-глубоко ошибаетесь, т.к. “Моделью корабля или судна называется его копия, построенная в определенном масштабе”(Целовальников, “Справочник судомоделиста”,1981г, 1 глава)
О чем спор то? Пацаны занимаются не в военоо-патриотических клубах, а в судомодельных кружках. Итог их занятий - соревнования. Соревнования проводятся по правилам. Загляните в правила на сайте федерации, там для классов EK, ЕН, EL 600 допускается постройка моделей не имеющих прототипа, только информация должна быть опубликована в официальных массовых изданиях. Отсюда и множество чертежей в “МК” имеющих приблизительное сходство с реальными кораблями, зато адаптированными для постройки не очень подготовленными юношами. Во взрослых же классах и подход к построечной документации другой (заводские чертежи, фотографии и т.д.).
О чем спор то? Пацаны занимаются не в военоо-патриотических клубах, а в судомодельных кружках. Итог их занятий - соревнования. Соревнования проводятся по правилам. Загляните в правила на сайте федерации, там для классов EK, ЕН, EL 600 допускается постройка моделей не имеющих прототипа, только информация должна быть опубликована в официальных массовых изданиях. Отсюда и множество чертежей в “МК” имеющих приблизительное сходство с реальными кораблями, зато адаптированными для постройки не очень подготовленными юношами. Во взрослых же классах и подход к построечной документации другой (заводские чертежи, фотографии и т.д.).
На счет “итога” не соглашусь. Половина делающих модели делает их не для участия в соревнованиях, а именно, как модель исторического объекта. В этом их цель.
Когда, только начинал, было наплевать на соревнования и всякие места и дипломы. Да и сейчас тоже. 😃
Представляю свое разочарование если бы мне подсунули в те годы такую лабуду.
Плюнул бы на это дело и занялся бы чем нибудь другим.
Интерес был именно к исторической составляющей.
И зачем изобретать что-то виртуальное? Адаптировалибы реальный прототип. Делов то.
Адаптировать свои прототипы они не могли - “секретность”.
А заграничные - “преклонение перед западом”.
Ребята находились между молотом и наковальней.
Не судите, да не судимы будете!
А кораблик всё равно красивый.
Из борта торчит под углом, кусок выхлопной трубы.
Приветик всем! Хочу поделиться своей фоткой обсуждаемого катера.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Выскажу своё мнение, хотя у меня его никто не спрашивал.
Я считаю, что спорить на тему строить копии или нет не имеет смысла, хочешь - строй копию (ищи чертежи и вперёд), хочешь - строй то что имеешь под рукой (например чертежи в том Моделисте-Конструкторе). Суть не в этом, а в том, что для руководителя кружка нужно что по проще для пацанов, ведь итог любого кружка - соревнования на районном или областном уровне, и возиться с крутыми копиями не позволяют ни кружковые журналы, ни бесконечные проверки начальников всех мастей, ни станционные мероприятия и прочие надводные и подводные камни кружковой работы. И ещё, несогласные господа: вспомните свою первую модель построенную своими руками и вам станет всё понятно; что же вы хотите от неумелых мальчишеских рук? Задача руководителя научить, от простого к сложному пройти путь. Детки с 4-го или 5-го классов строят простейшие модели, а мальчишки 10-го и 11-го классов конечно же сложнее, а руководителю нужно думать как за тех, так и за других. Простите за твёрдый тон. Всем удачи в вашем Хобби и Работе!