Помогите с rc для подлодки
К абсолютно правильным мнениям и советам, изложеным выше, добавлю еще один совет - продумать и реализовать систему, которая при потере управляющего сигнала обеспечивала бы всплытие аппарата, а если всплыть в течение определенного времени не удается (вдруг он застрял под корягой) - выпуск аварийного буя на веревочке покрепче. Эдакий файл-сэйф.
А еще, до кучи, немного слухов “от практиков” с сайтов по радиоуправляемым п/л:
- в пресной воде лодкой на небольших глубинах (единицы метров) еще удается худо-бедно управлять с применением стандартной радиаппаратуры, а вот в соленой или в сильно хлорированой (в плавательном бассейне) связь есть, пока антена торчит из воды.
- мне попадался сайт мужика, поставившего видеокамеру на борт модели подводной лодки и принимавшего сигнал на “автомобильный” переносной телевизор (там был даже весьма живописный портрет какого-то американского не то леща, не то - карася из местного пруда) - но опять-таки строго до тех пор, пока из воды торчал хотя бы хвостик передающей антены.
- из фильма о жизни кашалотов - для съемок применялась капсула с видеокамерой, цеплявшаяся на плавник этому самому кашалоту, пока он дышал на поверхности. Камера записывала изображение и звук, через некоторое время капсула отцеплялась и всплывала и ее начинали ловить сачком по всему морю - благо на ней был радиомаячок. Мораль сей басни - если не пугает перспектива утопить “настоящую” видеокамеру (какой-нибудь самсунг позадрипанней) и модель п/л достаточно велика, чтобы эту камеру вместе с боксом для подводной съемки таскать, можно снимать кино в процессе заплыва, а смотреть - потом. Только опять же - на малых глубинах, в чистой воде и ясным днем, потому что кадры, снятые на глубине полутора километров получились у тех орлов не очень разборчивыми, несмотря на наличие у камеры подсветки.
И пусть количество всплытий будет равно количеству погружений! 😃
даже боевые полдоки всплывают под перископ для связи. Как думаешь, почему?
На глубине 100м связи нет.
Ну, для боевых лодок этот вопрос решили. Для спас-платформ на дальности до 200 метров под водою - тоже. Только эти решения для любительских нужд не пригодятся. Для любительских целей - только кабель. Как для RC так и для видео.
Во! А с кабелями (в беличьих колёсах) и ходовых двигателей не надо! Как санки на верёвочке! 😊
А кстати - двойная RC модель - “Научное судно с привязанным батискафом…” ❓ 😃
Ребят Спасибо…
А тада какая разница между буем и просто кабелями…
тока что дальность действия лодки выше…
А вот еще вопрос … если использовать тотже буй или провда… как будет себя весть затухание на длине провода? Хватит ли сил RC (самолетному если переделать для кабеля) чтоб доставить сигнал на рисрвер, допустьим что кабель 100м… и как себя будет вести видео сигнал по кабелю к барже на поверхности…
Если не трудно то скажите где и как можно достать устройства телеметрии ( гденить в России, просто долго ждать изза бугра )
… Вы далеко от АТС живёте? И сколько кабеля используется, чтобы телефон Вам подвести? Как качество связи? -
Иными словами - без проблем, только использовать для управления по кабелю следует не выходную радиочастоту, а сигнал PPM, и вместо приёмника просто дешифратор…
А с видеосигналом… Ну, кабель взять экранированный… Может, поможет! Ещё и кабеля нужны “непромакаемые”. 😒
А еще, до кучи, немного слухов “от практиков” с сайтов по радиоуправляемым п/л:
Если не трудно укажи ссылки этих сайтов хоче покаопаться…
Спасибо
вообще-то, это похоже на подготовку дивесионного акта. Так, между прочим…
Если не трудно укажи ссылки этих сайтов хоче покаопаться…
Увы, ссылки были снесены в свое время вместе с виндой 😦. Но находятся они довольно легко - R/C submarine model (а также R/С U-Boot или Tauchboot) - и вперед, по ссылкам. Сайтов, посвященных этим вопросам, маловато, но они есть.
Одна ссылочка все же выжила - www.sonar-ev.de А там в разделе Links/U-Boot Seiten указано по-моему все, что находил в свое время я, если не больше.
А еще очень рекомендую посредством книжки-другой по электронике слегка углУбить и усугУбить теоретическую базу, ибо советы-советами, а лучше Вас все равно никто не разберется в том, что Вы хотите создать.
Кстати, о кабеле. BALAL, Вы привели, как мне кажется, не очень удачный пример. Во-первых, абонентская линия зачастую идет не до АТС, а до концентратора в подвале дома и, в любом случае, и в ТА и в абонентском комплекте приняты специальные меры по согласованию и с линией и друг с другом. А во-вторых передавать голос (полоса которого - 3.1 кГц - ограничена ОГСТФС) и импульсный сигнал с крутыми фронтами, формируемый на выходе приемника - это не одно и то же. Вспомните, например, что стандарт RS-232 ограничивает длину кабеля 15-ю метрами - хоть для скорости 1200 бит/сек, хоть для 56К. Для длинных кабелей следует применть специальные способы кодирования сигнала. Для данного случая (кабель длиной 100 м и относительно невысокая скорость передачи) идеально подошел бы, ИМХО, интерфейс “токовая петля”, отличающийся неплохой помехоустойчивостью с одной стороны и сугубой простотой реализации (один транзистор в передатчике и один оптрон в приемнике, как правило) - с другой.
Я, в принципе, хотел порекомендовать транзистор – ключ в пульте, на кабель (с сигналом PPM) и резистор поменьше на другом конце кабеля, на входе дешифратора… 😃
Я, в принципе, хотел порекомендовать транзистор – ключ в пульте, на кабель (с сигналом PPM) и резистор поменьше на другом конце кабеля, на входе дешифратора…
Тогда мы примерно об одном и том же 😃 Оптрон хорош тем, что обеспечивает гальваническую развязку - можно подключать-отключать устройства друг к другу на питании, гораздо сложнее убить всю схему подав на вход что-нибудь ненужное и так далее. Но можно и так, как предлагаете Вы - простенько и со вкусом 😃
Ясно… спасибо… тока где взять всю эту белиберду? … .Хмм тогда надо будет управление самому клепать… вот это та и проблема я пробка в таких делах… а на заказ их клепают если схему дать?
А кабель непромокаемый достать где? или можно его просто в целофан заверуть… промокать впринципе не должен…
.Хмм тогда надо будет управление самому клепать…
Нет-нет! речь идёт о простой приставке к стандартному передатчику, а декодер в этом случае - очень простое изделие на 1 микросхеме. Но Вам необходимо определится о параметрах управления (числе каналов и их назначении), исходя из этого, приобрести подходящий передатчик, можно даже с неисправным ВЧ модулем или без него…
Кабеля… Во-первых, для передачи видео Вам необходим экранированный кабель, для обеспечения подвижности аппарата он должен быть достаточно гибким (иметь многожильный центральный провод) и минимально возможный вес (быть при этом тонким).
И кабель управления, просто двухпроводный, можно такой же экранированный…
А можно подумать о возможности передачи видео и управления, но уже по радиочастоте, по одному такому кабелю…
Т. е, автору нужно выбрать приоритет - тоньше кабель или большая надёжность?
Кстати, с толстым кабелем и питание на берегу можно оставить… Аккумулятор личного авто, например…
Несколько сумбурно получилось… 😊
Ясно спасибо… Я гдето думал брать управление на 6 каналов тк там надо будет 2 на баласт - хотес сделать 2 независимых бака… главный движок, закрылки и тд и тп…
Ещё один вопрос … Телеметрию обезаловка ставить? и где ее достать?
Допустим если я куплю новое управление… мне тада придется его перебрать чтоб провода шли на ресивер в подлодке да? и если не трудно объясните всю процедуру переделования на кабельное управление…
Спасибо
ТВ сигнал передается по кабелю марки РК!
РК-50 гдето 4мм диаметром, но у него затуханий больше
РК-75 гдето 8 мм, менее гибкий, но ТВ картинку лучше передает
50 и 75 это сопративление чево к чему убей не помню, всетаки 10 лет прошло как из ВПК выгнали… Посмотри любой справочник по кабелиной продукции или проконсультируйся у телевизионщиков… Сейчас во всю пошли импортные или изготовленные по их лицензиям, марок увы не знаю, вместо экранной оплетки идет фольга, лучше пропускают дециметровый диапазон, но это вам ни к чему, т.к. по РК-50 можно передавать напрямую видиосигнал без всякой модуляции. Уменьшить затухания можно поместив на лодке видио-усилитель, т.е. чем мощьнее сигнал подается на кабель, тем меньше соотношение полезного сигнала к уровню шумов…
Далее примерно можно прикинуть сколько ваша лодочка будет потреблять электричества…
Ставить акку на лодку, по моемому больше проблем чем передавать лепестричество по кабелю!? Лодка получится компактнее, меньше водоизмещение, следовательно и движки нужны меньшей мощьности… По сути получается контейнер для транспортировки веб-камеры и лампы подсветки…Лодку можно сделать с небольшой положительной плавучестью и под воду затягивать мотором с горизонтально расположенным винтом (или несколькими винтами), т.е. в случае отказа аппаратуры она сама будет всплывать…
Управлять моторами можно по тому же силовому кабелю, есть несложные схемки (поройтесь в журналах Радио конца 80-х, начала 90-х годов… Надежнее конечно по отдельному кабелю…
Вот набросал нечто, зацените…
Спасибо за рисунки…
Тока скажите нащет пульта управления и телеметраии как быть… пулть который для самолетов стоит разбирать и переделывать? Просто мне не ясно может надо самому клепать пульт… каким образом мне подключить провода к пульту чтоб управлять лодкой? Ресивер ставить на лодке или лучше на суше его тоже остовлять?
Какая телеметрия? Нужна ли она?
Рама от конструктора, на ней по центру движок с горизонтальным винтом затягивающий лодку под воду… Глубина погружения регулируется мощьностью как на вертолете, самое простое через реастат… Отказ, за счет положительной плавучисти лодка сама всплывет или при аварийном всплытии меняете реверс (направление вращения винта).
Далее по бокам два ходовых движка с винтами. Молчат - стоим на месте. Оба вперед - движемся вперед, оба назад - пятимся как рак задом… Работают в раздрай (один вперед, другой назад) - разворачиваемся на месте. Управлять ими проще по отдельным проводам, пульт самопальный, обычная коробка на которой крепится реостат и куча кнопок или тумблеров (как вам удобнее).
Далее фары подсветки что бы не тянуть лишние провода можно запараллелить с движком ответственным за погружение, чем глубже, тем темнее и ярче будут светить… Для центровки, чтобы лодка не моталась, забыл нарисовать на раме сверху пара буйков из пенопласта, а снизу на проволоке консервная банка в которую насыпается дробь или др.груз… Подбирается опытным путем конкретно на водоеме и никаких вам баластных цисцерн и пр. сложностей… Проще действительно только к палке привязать камеру и в ручную шуровать… Успехов!
Да мне это всё ясно… тока у меня другие замыслы нащет этой подлодки … гдето через 2 дня лтправлю модель, тока доделаю ее в (КАТЕ)… Она у меня цилиндрической формы будет… с баластными отсеками итд итп… вот мне для нее нужна будет телеметря, ведь как я на камере узнаю толи лодка к верх ногами или же в нормальном положении…
Да мне это всё ясно… тока у меня другие замыслы нащет этой подлодки … гдето через 2 дня лтправлю модель, тока доделаю ее в (КАТЕ)… Она у меня цилиндрической формы будет… с баластными отсеками итд итп… вот мне для нее нужна будет телеметря, ведь как я на камере узнаю толи лодка к верх ногами или же в нормальном положении…
Есть два понятия: центр давления и центр тяжести.
В зависимости от их взаимного положения может быть 3 состояния лодки: устойчивое, не устойчивое и безразличное!
Почему парусная яхта не переворачивается!?
Далее легче герметизировать по частям мелкие блоки, чем всю лодку целиком и надежность выше, при выходе из строя одного из устройств, лодка продолжает функционировать…
Потом я вам предлогаю конструктор для отработки аппаратуры, технологий и пр. без крупных переделок… На раме можно крепить все что угодно…
Манипулятор для подьема предметов со дна…
Аварийную систему спасения в виде надувающегося мешка…
Так нужную вам телеметрию и т.п.
Есть один знакомый занимается креномерами на башенных кранах, могу познакомить…
вот мне для нее нужна будет телеметря, ведь как я на камере узнаю толи лодка к верх ногами или же в нормальном положении…
Наверное, однозначно проще вместо “телеметрии” установить автомат управления, не допувкающий “переворотов” и тому подобного. А низкий центр тяжести - и того проще! 😋
To BALAL:
Наверное, однозначно проще вместо “телеметрии” установить автомат управления, не допувкающий “переворотов” и тому подобного. А низкий центр тяжести - и того проще!
Понятно а где тогда достать и ка сделать этот автомат управления…
To Петрович:
Так нужную вам телеметрию и т.п.
Есть один знакомый занимается креномерами на башенных кранах, могу познакомить…
Я думал нащет отельных камер наполняемые СО2 … думал сделать систему из трубок которые проходят в эти отсеки… можно взять от старых бутылок испод содовой пусковые установки и подрубит штук 10 таких к односторонему кранико к которому будет подключен серво привод…
To BALAL:
Понятно а где тогда достать и ка сделать этот автомат управления…
Вопрос был не мне, но я тоже отвечу.
Где достать - выпускаются и продаются (в том чисте в интернете) готовые электрнонные блоки стабилизации глубины для моделей подводных лодок - с датчиком давления и выходом для управления балластными цистернами. Схему динамической стабилизации по дифференту можно реализовать на базе стандартного гироскопа.
Как сделать? Берем рецепторы, эффекторы и устройство переработки информации. Рецепторы подключаем на вход, эффекторы - на выход и все готово.
Не владея и не стремясь овладеть (гусары, молчать! 😃 ) ни электроникой, ни применением микроконтроллеров Вы ничего сделать не сможете. Советы общего плана для Вас окажутся бесполезны, а готовые схемы и программы за Вас никто разрабатывать, а тем более - отлаживать не станет.
Попробуте продвигаться от простого к сложному - 1) сперва постройте саму модель и 2) реализуйте управление ей на базе стандартной аппаратуры, 3) погоняйте модель и поймите, чего не хватает для счастья в первую очередь. 4) Раберитесь как восполнить этот (именно и только этот) недостаток - и разработайте необходимое дополнение. 5) Если не надоело - переход к шагу 3
На шаге 1 не забудьте предусмотреть на модели отсек-другой для дополнительных электронных потрохов и механических наворотов.