Помогите с rc для подлодки
Я, в принципе, хотел порекомендовать транзистор – ключ в пульте, на кабель (с сигналом PPM) и резистор поменьше на другом конце кабеля, на входе дешифратора…
Тогда мы примерно об одном и том же 😃 Оптрон хорош тем, что обеспечивает гальваническую развязку - можно подключать-отключать устройства друг к другу на питании, гораздо сложнее убить всю схему подав на вход что-нибудь ненужное и так далее. Но можно и так, как предлагаете Вы - простенько и со вкусом 😃
Ясно… спасибо… тока где взять всю эту белиберду? … .Хмм тогда надо будет управление самому клепать… вот это та и проблема я пробка в таких делах… а на заказ их клепают если схему дать?
А кабель непромокаемый достать где? или можно его просто в целофан заверуть… промокать впринципе не должен…
.Хмм тогда надо будет управление самому клепать…
Нет-нет! речь идёт о простой приставке к стандартному передатчику, а декодер в этом случае - очень простое изделие на 1 микросхеме. Но Вам необходимо определится о параметрах управления (числе каналов и их назначении), исходя из этого, приобрести подходящий передатчик, можно даже с неисправным ВЧ модулем или без него…
Кабеля… Во-первых, для передачи видео Вам необходим экранированный кабель, для обеспечения подвижности аппарата он должен быть достаточно гибким (иметь многожильный центральный провод) и минимально возможный вес (быть при этом тонким).
И кабель управления, просто двухпроводный, можно такой же экранированный…
А можно подумать о возможности передачи видео и управления, но уже по радиочастоте, по одному такому кабелю…
Т. е, автору нужно выбрать приоритет - тоньше кабель или большая надёжность?
Кстати, с толстым кабелем и питание на берегу можно оставить… Аккумулятор личного авто, например…
Несколько сумбурно получилось… 😊
Ясно спасибо… Я гдето думал брать управление на 6 каналов тк там надо будет 2 на баласт - хотес сделать 2 независимых бака… главный движок, закрылки и тд и тп…
Ещё один вопрос … Телеметрию обезаловка ставить? и где ее достать?
Допустим если я куплю новое управление… мне тада придется его перебрать чтоб провода шли на ресивер в подлодке да? и если не трудно объясните всю процедуру переделования на кабельное управление…
Спасибо
ТВ сигнал передается по кабелю марки РК!
РК-50 гдето 4мм диаметром, но у него затуханий больше
РК-75 гдето 8 мм, менее гибкий, но ТВ картинку лучше передает
50 и 75 это сопративление чево к чему убей не помню, всетаки 10 лет прошло как из ВПК выгнали… Посмотри любой справочник по кабелиной продукции или проконсультируйся у телевизионщиков… Сейчас во всю пошли импортные или изготовленные по их лицензиям, марок увы не знаю, вместо экранной оплетки идет фольга, лучше пропускают дециметровый диапазон, но это вам ни к чему, т.к. по РК-50 можно передавать напрямую видиосигнал без всякой модуляции. Уменьшить затухания можно поместив на лодке видио-усилитель, т.е. чем мощьнее сигнал подается на кабель, тем меньше соотношение полезного сигнала к уровню шумов…
Далее примерно можно прикинуть сколько ваша лодочка будет потреблять электричества…
Ставить акку на лодку, по моемому больше проблем чем передавать лепестричество по кабелю!? Лодка получится компактнее, меньше водоизмещение, следовательно и движки нужны меньшей мощьности… По сути получается контейнер для транспортировки веб-камеры и лампы подсветки…Лодку можно сделать с небольшой положительной плавучестью и под воду затягивать мотором с горизонтально расположенным винтом (или несколькими винтами), т.е. в случае отказа аппаратуры она сама будет всплывать…
Управлять моторами можно по тому же силовому кабелю, есть несложные схемки (поройтесь в журналах Радио конца 80-х, начала 90-х годов… Надежнее конечно по отдельному кабелю…
Вот набросал нечто, зацените…
Спасибо за рисунки…
Тока скажите нащет пульта управления и телеметраии как быть… пулть который для самолетов стоит разбирать и переделывать? Просто мне не ясно может надо самому клепать пульт… каким образом мне подключить провода к пульту чтоб управлять лодкой? Ресивер ставить на лодке или лучше на суше его тоже остовлять?
Какая телеметрия? Нужна ли она?
Рама от конструктора, на ней по центру движок с горизонтальным винтом затягивающий лодку под воду… Глубина погружения регулируется мощьностью как на вертолете, самое простое через реастат… Отказ, за счет положительной плавучисти лодка сама всплывет или при аварийном всплытии меняете реверс (направление вращения винта).
Далее по бокам два ходовых движка с винтами. Молчат - стоим на месте. Оба вперед - движемся вперед, оба назад - пятимся как рак задом… Работают в раздрай (один вперед, другой назад) - разворачиваемся на месте. Управлять ими проще по отдельным проводам, пульт самопальный, обычная коробка на которой крепится реостат и куча кнопок или тумблеров (как вам удобнее).
Далее фары подсветки что бы не тянуть лишние провода можно запараллелить с движком ответственным за погружение, чем глубже, тем темнее и ярче будут светить… Для центровки, чтобы лодка не моталась, забыл нарисовать на раме сверху пара буйков из пенопласта, а снизу на проволоке консервная банка в которую насыпается дробь или др.груз… Подбирается опытным путем конкретно на водоеме и никаких вам баластных цисцерн и пр. сложностей… Проще действительно только к палке привязать камеру и в ручную шуровать… Успехов!
Да мне это всё ясно… тока у меня другие замыслы нащет этой подлодки … гдето через 2 дня лтправлю модель, тока доделаю ее в (КАТЕ)… Она у меня цилиндрической формы будет… с баластными отсеками итд итп… вот мне для нее нужна будет телеметря, ведь как я на камере узнаю толи лодка к верх ногами или же в нормальном положении…
Да мне это всё ясно… тока у меня другие замыслы нащет этой подлодки … гдето через 2 дня лтправлю модель, тока доделаю ее в (КАТЕ)… Она у меня цилиндрической формы будет… с баластными отсеками итд итп… вот мне для нее нужна будет телеметря, ведь как я на камере узнаю толи лодка к верх ногами или же в нормальном положении…
Есть два понятия: центр давления и центр тяжести.
В зависимости от их взаимного положения может быть 3 состояния лодки: устойчивое, не устойчивое и безразличное!
Почему парусная яхта не переворачивается!?
Далее легче герметизировать по частям мелкие блоки, чем всю лодку целиком и надежность выше, при выходе из строя одного из устройств, лодка продолжает функционировать…
Потом я вам предлогаю конструктор для отработки аппаратуры, технологий и пр. без крупных переделок… На раме можно крепить все что угодно…
Манипулятор для подьема предметов со дна…
Аварийную систему спасения в виде надувающегося мешка…
Так нужную вам телеметрию и т.п.
Есть один знакомый занимается креномерами на башенных кранах, могу познакомить…
вот мне для нее нужна будет телеметря, ведь как я на камере узнаю толи лодка к верх ногами или же в нормальном положении…
Наверное, однозначно проще вместо “телеметрии” установить автомат управления, не допувкающий “переворотов” и тому подобного. А низкий центр тяжести - и того проще! 😋
To BALAL:
Наверное, однозначно проще вместо “телеметрии” установить автомат управления, не допувкающий “переворотов” и тому подобного. А низкий центр тяжести - и того проще!
Понятно а где тогда достать и ка сделать этот автомат управления…
To Петрович:
Так нужную вам телеметрию и т.п.
Есть один знакомый занимается креномерами на башенных кранах, могу познакомить…
Я думал нащет отельных камер наполняемые СО2 … думал сделать систему из трубок которые проходят в эти отсеки… можно взять от старых бутылок испод содовой пусковые установки и подрубит штук 10 таких к односторонему кранико к которому будет подключен серво привод…
To BALAL:
Понятно а где тогда достать и ка сделать этот автомат управления…
Вопрос был не мне, но я тоже отвечу.
Где достать - выпускаются и продаются (в том чисте в интернете) готовые электрнонные блоки стабилизации глубины для моделей подводных лодок - с датчиком давления и выходом для управления балластными цистернами. Схему динамической стабилизации по дифференту можно реализовать на базе стандартного гироскопа.
Как сделать? Берем рецепторы, эффекторы и устройство переработки информации. Рецепторы подключаем на вход, эффекторы - на выход и все готово.
Не владея и не стремясь овладеть (гусары, молчать! 😃 ) ни электроникой, ни применением микроконтроллеров Вы ничего сделать не сможете. Советы общего плана для Вас окажутся бесполезны, а готовые схемы и программы за Вас никто разрабатывать, а тем более - отлаживать не станет.
Попробуте продвигаться от простого к сложному - 1) сперва постройте саму модель и 2) реализуйте управление ей на базе стандартной аппаратуры, 3) погоняйте модель и поймите, чего не хватает для счастья в первую очередь. 4) Раберитесь как восполнить этот (именно и только этот) недостаток - и разработайте необходимое дополнение. 5) Если не надоело - переход к шагу 3
На шаге 1 не забудьте предусмотреть на модели отсек-другой для дополнительных электронных потрохов и механических наворотов.
THNX
Пока мне всё ясно… если не сложно скажи на каком сайте преобрести эти блоки… я копался по towerhobbies… но толком ничего не нашел… там в основном все для наводных моделей…
Вот файл сделаный на КАТЕ … если кого заинтересует… тока там не соблюден масштаб… делал нашару… пока просто макет будущей модели…
Пока мне всё ясно… если не сложно скажи на каком сайте преобрести эти блоки… я копался по towerhobbies… но толком ничего не нашел… там в основном все для наводных моделей…
Вот, к примеру, первая попавшаяся ссылка
www.engel-modellbau.de/catalog/index.php?cPath=2&o…
Как насчет купить, я не знаю, но по крайней мере поглядеть там все можно - и цистерны и стабилизатор глубины.
Счастливого плавания 😃
THNX…
Че поспотрели примерный макет лодки… я тока не решил еще толи управление право лево сделать при помощи движков или крыльев?
Вот картинка у кого нету КАТИ…
Движки позволят зависать, разворачиваться на месте, пятится на зад как раку… Крылья и рули эфективны только при движении, если лодка встала, сикоко крыльями не махай…
Здесь начал выкладывать чертежи моделей подводных лодок: www.cam-sebe.narod.ru/p15.htm
А как вам такая конструкция?
Ясно те стоит и то и другое сделать да? Крылья просто помогут лодке накрениться… но хотя ка видели с рисунков что там мне кажется особо крылья то и не нужны да?
Просто каркас у нее не тот чтоб с крыльями плавать…
Как вы считаете?
Хе-хе! Было обсуждение:
- Помогите разработать дирижабль… Длинное…
Идеи сюда можно заимствовать! 😒
почитал…
напомнило вот это:
andruha.stormway.ru/perls.htm
Желание послать только увеличилось. Послать к литературе. Я, конечно, понимаю, что крутым моделистам никакая теория не нужна. Всё делатся на коленке, приматывается провлокой, балластируется камнями и прочее. Однако, на мой взгляд старого брюзги и зануды, неплохо было бы иметь хоть какое-нибудь представление о теории корабля и таких понятиях, как плавучесть, остойчивость, цетр величины, метацентрическая высота, запас плавучести, управляемость и ходкость. Поверьте, это не просто краивые морские термины. Они наполнены вполне реальным смыслом. И смысл этот очень полезен. Особенно если речь идёт не о караблике для ванны, а о необитаемом водводном аппарате для погружения на глубины до 100(!) метров.
Ну и последнее. Не могу удержаться.
Работать в Кате - это круто. Только вот писать грамотно по-русски тоже желательно научиться. Обычно грамоте обучаются раньше, чем работе в Кате. Если этого не случилось (тяжёлое детство, чугунные игрушки), придётся нагонять упущенное в детстве.
Как опытный пользователь, добавлю: CATIA - не самоцель, а средство. Желательно использовать ее при уже определившейся концепции. А то переделывать проект в CAD-системе - удовольствие небольшое.
Ну и последнее. Не могу удержаться.
Работать в Кате - это круто. Только вот писать грамотно по-русски тоже желательно научиться. Обычно грамоте обучаются раньше, чем работе в Кате. Если этого не случилось (тяжёлое детство, чугунные игрушки), придётся нагонять упущенное в детстве.
Да ладно какая разница… Там же все понятно про чё написано… я просто спешил када печатал… остальные то не обращают на это внимание… так что прошу на меня не злиться за такое… я просто на англ намного лучше печатаю чем на русском…
Просто если будет че то отправляйте мне любой материал пригодится…