r/c подлодки
Я понял ход ваших мыслей,так тоже не проблема,но проще вал установить на цистерне а не внутри,нечто вроде струбцины
Так водичка будет по резьбе просачиваться…
Так водичка будет по резьбе просачиваться…
Да вариантов масса как герметизировать резьбовое соединение,мне нравиться вариант с электронасосом как у Лазаря,подлодок пока не строил в связи с отсутствием пока ясного представления что к чему, интересуюсь.
Использование насоса, тоже имеет недостатки, помимо установки запорного клапана на входе, также нужно иметь ввиду, что при заполнении БЦ в ней образуется избыточное давление, и куда его вы будите девать? Вы не сможете заполнить БЦ полностью, в лучшем случае на половину, значит у вас образуется проблема свободного перемещения воды внутри БЦ, а это очень неприятное явление на длинной лодке.
Не ну я на вас реально удивляюсь,делаете такие вещи!!!но при этом вас ставят в затруднение элементарные вопросы…избыточное давление пущай остается там где и було,свободный объем-так все зависит от насоса ибо газ сжимается в отл от жидкости,а свободное перемещение воды и следующий за тем инерциально-колебательный процесс сводятся практически к нулю поперечными перегородками внутри емкости
есть и другой способ избежать этого явления,особенно если вы точно будете знать необходимый уровень жидкости в сосуде
Не ну я на вас реально удивляюсь,делаете такие вещи!!!но при этом вас ставят в затруднение элементарные вопросы…избыточное давление
Избыточное давление это проблема, да и всё что касается подводной лодки становится во много сложнее чем надводная модель. То что у себя на сайте Володя написал всё очень полезно в постройки моделей, я для себя много там подчерпнул.
А я вот, после Смоленска, проделал несколько тестов- с имеющимися у меня тремя п\л по программе применимой на сегодняшний день к классуФ-2S
и склоняюсь к тому что балластная цистерна там вообще не нужна. Но если в программе появится строка-погружение в статике, то балластная цистерна в любой конфигурации- вещь обязательная. К примеру- после манёвра “Докование” , лодка должна погрузиться и всплыть в доке в отведённое контрольное время. Соответственно наградив какими-то баллами. Иначе, через пару лет всё сведётся к стенду.
Не ну я на вас реально удивляюсь, вас ставят в затруднение элементарные вопросы…избыточное давление
Если на все вопросы есть ответы, значит нужно приступать к постройке лодки.
Если на все вопросы есть ответы
если бы…пока ума набираюсь
а это очень неприятное явление на длинной лодке.
Я не специалист в этом вопросе.😒
А почему нельзя в таком случае сделать три скажем цистерны?
Что закачиваются одновременно. и на часть объёма…
Одинаковый уровень физикой гарантирован.
Использование насоса, тоже имеет недостатки, помимо установки запорного клапана на входе
Я уже здесь сообщал, что для этой задачи удобно использовать перистальтический насос.
Он сразу решает и проблему клапанов. По крайней мере до 6-10м глубины вполне справится. Думаю этого для моделей достаточно. Кроме того он удобен тем, что подает/сливает воду маленькими “порциями”. Это удобно для точной регулировки требуемой плавучести. Сама ПЛ очень инерционный объект и ловить глубину регулировкой балласта в динамике сложно. Проще один раз подобрать требуемое количество “порций” и потом их отсчитывать по оборотам головки насоса.
также нужно иметь ввиду, что при заполнении БЦ в ней образуется избыточное давление, и куда его вы будите девать?
У поршневых балластных систем тоже есть такая проблема, только с избыточным давлением в корпусе лодки. При использовании насоса удобно использовать “мягкие” емкости, вложенные в негерметичные контейнеры, которые только фиксируют их внутри корпуса и исключают случайные контакты с другими элементами конструкции. Ну и надо соблюдать условие , чтобы заполняемый объем был не более половины внутреннего свободного объема, тогда проблема избыточного давления внутри корпуса вполне приемлема. Но для погружения моделей, наверно, потребуется меньший относительный объем.
А почему нельзя в таком случае сделать три скажем цистерны?
Вообще удобней, чтобы их было несколько и на каждую свой насос. Насколько это приемлемо в моделях?
Как пример “балластная цистерна” почти на 2л. на прилагаемом фото.
В качестве мягкой емкости используется питьевая система, в качестве контейнера - отрезок фановой трубы D=110мм, ограниченный стеклопластиковыми “шпангоутами”. Обслуживают ее два перистальтических насоса. Время заполнения около 3мин.
А почему нельзя в таком случае сделать три скажем цистерны?
Конечно можно, выше в теме так и рекомендовалось, но Олег К этот вариант не устраивает, он хочет обойтись одной БЦ.
Я уже здесь сообщал, что для этой задачи удобно использовать перистальтический насос.
Можно, но у этих насосов малая производительность, вы сами рассчитали время заполнения БЦ 3 мин.
Погружение/всплытие в 1 мин и то долго. Хорошее время заполнения БЦ не более 30 сек, иначе будет скучно и теряется эффект погружения модели ПЛ.
У поршневой БЦ конечно появляется избыточное давление при заполнении, НО, распределить выдавленный из БЦ воздух на весь объем сухого корпуса (WTC) значительно проще, чем сжать его внутри самой БЦ. Закачав воды в половину объема БЦ вы внутри будите иметь давление в 2 атм., поверьте это много, нужно очень внимательно подходить к конструкции такой БЦ и выбору материалов.
У каждого типа балластных цистерн (БЦ) есть свои недостатки, ранее я уже их перечислял. Каждый сам волен выбирать какой тип БЦ ему использовать в своей лодке, в зависимости от своих собственных соображений, симпатий и имеющегося материала под рукой.
Мне больше нравится поршневой тип БЦ, она на мой взгляд имеет меньше недостатков.
Можно, но у этих насосов малая производительность…
Это для модельных целей низкая?
Вот ссылка, из сохранившихся когда искал.
Там головки с производительностью 1,6л/мин. Вообще же встречал до 3л/мин.
вы сами рассчитали время заполнения БЦ 3 мин.
Так там 2л, и мне не нужна была б о льшая скорость.
Я не думаю, что для погружения модели требуется суммарный объем в 4л и такая точность балансировки, как требовалась нам.
У поршневой БЦ конечно появляется избыточное давление при заполнении, НО, распределить выдавленный из БЦ воздух на весь объем сухого корпуса (WTC) значительно проще, чем сжать его внутри самой БЦ…
А зачем его сжимать внутри БЦ? Все точно так же, как и у поршневой БЦ. Внутри только вода. Изменяется объем, заполняемый водой, за счет сжатия соответствующего объема воздуха внутри сухого корпуса. Не думал, что придется это объяснять.
Конечно можно, выше в теме так и рекомендовалось, но Олег К этот вариант не устраивает, он хочет обойтись одной БЦ.
Олег только предлагал-предполагал, вероятно по недостатку специфических знаний,которых он совсем не прочь набраться,Владимир где можно посмотреть на начинку вашей лодки,какие гироскопы используются в моделях п.л?
Владимир где можно посмотреть на начинку вашей лодки,какие гироскопы используются в моделях п.л?
Вы всю тему почитали или только последних пару страниц? Я выкладывал фото лодок не раз.
Вы всю тему почитали или только последних пару страниц? Я выкладывал фото лодок не раз
Извиняюсь,со временем туговато…пишу иной раз вечером или с конечной(автобус понимаеш) вайфай,два иногда три выходных в неделю.чегой то порываюсь…времени дефицит.а хочется чего ни будь построить вы уж извиняйте
По деньгам: насос-головка BZ25 с трубкой(6,5мм-1м) от longerpump.ru -10000р.,а насос и два клапана от barnspb.ru с мешком от натрийхлорида(400мл) или глюкозы(700мл) около 3000р.Можно качать воздух или воду,но мембранный насос однонаправленный.Я закачиваю воздух в отдельную ёмкость,из неё через клапан в мешок,из мешка обратно через клапан насосом;мешок в негерметичной секции.
Извиняюсь,со временем туговато…пишу иной раз вечером или с конечной(автобус понимаеш) вайфай,два иногда три выходных в неделю.чегой то порываюсь…времени дефицит.а хочется чего ни будь построить вы уж извиняйте
Ну раз со временем туго, тогда посмотрите здесь:
plus.google.com/u/0/photos/…/5855552102955285217?c…
plus.google.com/u/0/photos/…/5855555835903388545?c…
А какой гироскоп используете на лодках?
А какой гироскоп используете на лодках?
У меня ни какого, зачем он? это ведь не прямоход, а РУ модель.
Есть модули для устранения тангажа (американцы любят ставить), но я не вижу в нем необходимости.