Подводная лодка пр. 629 (Golf-1) 1:50

firma555

Захотелось построить что-то плавующе-ныряющее и стреляющее. Долго думал и остановил свой выбор на ПЛ пр.629.
Идея следующая:
Как и у настоящей ПЛ, ракеты должны подниматься на верхний срез рубки и уже оттуда стартовать.
Модель строится в масштабе 1:50. Длина почти 2 метра.Диаметр пусковых шахт 50мм, диаметр самих ракет должен быть в соответствии с масштабом равен 18мм. Но тут возникла проблема:
Стандартные заряды для ракет имеют диаметр 18мм, а тело ракеты -24мм. Поэтому я тоже решил не городить огород , чуть увеличить диаметр ракет, и делать всю установку под корпуса 24мм.
В данный момент работаю над этим главным узлом данной лодки.
Механизм подъёма ракеты состоит из нижней неподвижной платформы, которая крепится к нижнему срезу ракетеой шахты. В свою очередь на этой платформе установленны направляющие подъёмных винтов М4,
Двигатель, 2 редуктора, толкатель концевика нижнего крайнего роложения подвижной платформы и подпружиненная качалка для включения конечника верхнего положения подвижной платформы (соединена тросиком).
На подвижной платформе, выполненой за одно целое с кронштейнами для установки откидных держателей ракеты (4 шт. на каждой подвижной платформе), установлен стартовый стакан из алюминия.
Откидные держатели отлиты по матрице. Сами шахты собираются в один пакет (см. фото).
Дальше будут изготовленны откидные крышки ракетных шахт, которые будут приводиться в движение при помощи отделных двигателей.
Сам корпус лодки начну изготавливать весной, когда получу заказанную болванку, По ней сначала надо будет изготовить матрицу, а затем уже и саму модель.

13 days later
firma555

Процесс изготовления болвана корпуса ПЛ.
Болван изготавливает мастер по изготовлению корпусов старинных судов Дмитрий Шевелев. Человек прекрасно работает по дереву и желающие могут обратиться к нему с аналогичными предложениями

Bolshoy

Оригинальная конструкция!

Интересно, а как связывались носовой и кормовой жесткие корпуса? Или ракетные шахты тоже входили в жесткий корпус? Как перемещались из одного в другой?

firma555
Bolshoy:

Оригинальная конструкция!

Интересно, а как связывались носовой и кормовой жесткие корпуса? Или ракетные шахты тоже входили в жесткий корпус? Как перемещались из одного в другой?

4 отсек, где распологались ракетные шахты имел форму восьмёрки

firma555

Продолжаем изготовление болвана лодки.
7 шпангоут сделан не совсем правильно, НО ЭТО МОЙ КОСЯК (в теории я ошибся при начертании данного шпангоута), но Дима, добрая душа, обещал исправить.
А в остальном -болван получается Высший класс.( Мастерство не пропьёш!)

1 month later
Sputnik

Прекрасно…

firma555:

Стандартные заряды для ракет имеют диаметр 18мм, а тело ракеты -24мм. Поэтому я тоже решил не городить огород , чуть увеличить диаметр ракет, и делать всю установку под корпуса 24мм.

В продаже ведь есть двигатели диаметром 13 и 10мм или нужна большая тяга?

23 days later
sedva

Боюсь Вас разочаровать, но ракета на 629 проекте никуда не поднимается, а стартует прямо из шахты из надводного положения, на 629А проекте установлен ракетный комплекс с подводным стартом. Знаю доподлинно т.к. в 70-х годах служил на этой лодке.

1 month later
firma555

Уважаемый Владимир, я не разочарован, т.к. Вы ошибаетесь:
В доказательство своей правоты привожу фото и текстовый материалы.
Скорей всего Вы служили НЕ НА ПЕРВЫХ ЛОДКАХ этого проекта, т.к. в последующих модификациях этого проекта (к которым относится и пр.629-а) старты были действительно из под воды.

TBB

Ракеты Р-11 и Р-13 стартовали с надводного положения. Последующие ракеты Р-21 стартовали из по воды.

2 months later
11 days later
firma555

Начал собирать корпус состоящий из четырёх частей, отлитых по матрицам.
Пока склеил левую половинку состоящую из двух частей и правую, тоже из двух частей.
В корму вклеил 10 мм рамку из Аллюминия для установки руля поворотов и дейдвуда центрального винта. Каждую половинку корпуса надрезал по ватерлинии, но не полностью, для удобства дальнейшего склеивания обеих половинок корпуса.

9 days later
firma555

Разрезал лодку и установил кормовые стабилизаторы с дейдвудами.

Начал компоновать внутренние механизмы. Места оказалось крайне мало, несмотря на почти двухметровую длину модели. Аллюминевые бутылки из под датской водки изображают балластные цистерны. Места настолько мало, что механизм выдвижных устройств вынужден разместить в передней полости рубки. Для этого придётся изготовить герметичный отсек и закрепить его сверху на разделительной плате. Плата с электроникой будет распологаться сверху ходовых двигателей.

shapokl

Вдохновлен Вашей работой!
скажите, что за двигатели установлены? насколько я понимаю будет гибкий вал и кардан на движке, так?

firma555
shapokl:

Вдохновлен Вашей работой!
скажите, что за двигатели установлены? насколько я понимаю будет гибкий вал и кардан на движке, так?

На лодке будут установленны двигатели фирмы “Bühler”, вся информация тут:
hobby-lobby-modellbau.com/…/p5216_B-hler-Power-f-r…
Гибких валов нет. В дейдвуде проходит нерж. вал Ø 4 мм. Данный вал соединён с мотором (при помощи двух карданов) промежуточным валом, т.к. мотор расположен ниже уровня дейдвуда.

firma555

Как и было задумано, изготовил герметичный отсек для механики выдвижных устройств.

firma555

Изготовил разделительную плату и подогнал её к корпусу.
Установил блок ракетных шахт и гермоотсек механики выдвижных устройств.
Подогнал верхнюю часть корпуса лодки и подсоединил крышки ракетных шахт.

2 months later