Пробная подводная лодка
Для КБ-моторов есть регуляторы с реверсом (самый дешевый на 25А на Али 900руб).
Редукторы применяют скорее для копийности. Есть БК-моторы на 750kv (умножаем на 12вольт = 9000 об/мин). Немного великовато, но зато без хлопот.
Еще нашел моторы под гим-под (держатель для камеры) на 80kv!!!, но кажется они оч слабенькие (еще не тестил).
Жесткая БЦ.
Сжимая воздух в цистерне в два раза, вы увеличиваете давление в два раза, т.е. там 2 Атм (как в шинах автомобиля). Нужно уже быть внимательным и осторожным.
Мягкая БЦ.
При диаметре 70мм, потребуется длина всего 8см. Для диаметра 50мм, уже 15см. Можно поискать:
- резиновую гофру, или грушу
- пластиковую емкость или трубу (и изготовить торец с поршнем под нужный размер). Силы мотора хватит чтобы двигать поршень без проблем.
При этом воздух внутри wtc сжимается незначительно, буквально на 10% (300мл бц / 3000мл wtc).
Однако много подводных камней у этих подводных лодок.
Не все так просто, как мне казалось.
Оказывается у сигарообразных субмарин, если делать копийно, выше ватерлинии довольно приличный объем.
При оценке на глазок у PERMIT, я ошибся почти в 2 раза. Посчитав по формулам с линейкой объем надводной части при длине 92 см оказался 630 мл. А если делать атомный ракетоносец с горбом для пусковых установок, получится еще больше. Лодки второй мировой войны со своими узкими палубами и пузырями БЦ под водой пожалуй в этом плане выигрывают.
Если притопить лодку на 5 мм объем надводной части уменьшается до примерно 450 мл, что уже приемлимо. Жаль что не получится копийно, в двухмоторных копиях самолетов, которые я строил так же приходится идти на определенные компромиссы, в угоду летным качествам. Вообще к выбору прототипа надо подходить творчески исходя из своих возможностей .
Исходя из большого объема БЦ буду искать мягкую оболочку на 0.5 литра и думать как упаковать ее в трубе, может уменьшу размер и посмотрю что получится над водой.
Если оставить как есть объем WTC получится примерно 2.5 литра. Примерно литр уйдет на оборудование. Остается 1.5 л. При наполнении 0.5 л, БЦ давление подымется на 30 %. Много это или нет , не по вылетают заглушки ?
Это вы посчитали площадь поверхности корки умноженную на толщину корки? Что-то многова-то.
А я тут вам прикинул на чертеже, что если увеличить масштаб на 10% до 100см, то сразу все влазит (wtc 75мм на 600мм, щель 1.5см). При этом объем должен увеличиться незначительно. Ну и электроника вся та же прокатит (моторы, сервы, насосы).
Тут тоже есть удачные типоразмеры как в самолетах, когда и электроника вся доступная, и помещается без проблем. Меньше диаметр wtc тяжело сделать т.к. не поместятся насос/приемник/серва. А если увеличить в два раза, цена этого удовольствия увеличится в 10 раз )
Какую ПЛ вы планируете, Иван ?
По поводу выбора прототипа. У Permit’а будет непросто самому изготовить тяги/механизмы рулей. Т.к. там очень тесно, а узел надо делать прочным. В промышленных наборах там стоит точеная латунная/медная деталь.
Для первого подхода к снаряду, лучше подойдет что-нибудь вроде немецкой Type 23.
- один вал (просто и дешево)
- просторный подход к рулям направления и глубины
- форма корпуса идеально подходит для wtc
- есть передние рули глубины (сервой легко ловить горизонт в движении без доп цистерн)
Сам я буду делать “по мотивам” нашей лодки “проект 651” с обалденно красивыми шахтами крылатых ракет. Но только по мотивам, гнаться за копией я не осилю с первого раза.
Нет, я посчитал внутренний объем воздуха под коркой выше ватерлинии.
Может я ошибаюсь, надо считать объем именно корок и наверное рубки ? Что то я запутался, Иван, развейте мое недоумение
PERMIT в моем размере торчит из воды на 2 см
Лодки вторй мировой мне нравятся пожалуй более, но у них относительно сложные обводы, мелкая детализация, миллион окошек, этим можно заняться если тема зацепит. С доступом к рулям справлюсь , больше волнуют огромные рули на рубке, не будут ли мешаться если их сделать фиксированными
Проект 651 довольно красивая лодка, и в общем то доступная для повторения. За абсолютной копийностью я так же не гонюсь, модели скорее полукопии, главное что бы была очевидная узнаваемость
Нет, я посчитал внутренний объем воздуха под коркой выше ватерлинии.
Может я ошибаюсь, надо считать объем именно корок и наверное рубки ?
Только объем корок и рубки. Рубку делать полой. Для выхода воздуха из под них надо сделать небольшие отверстия. Владимир говорил о небольших капельках воздуха, которые могут прилипать изнутри корпуса, и немного увеличивать итоговый объем от расчетного.
Спасибо, Иван, пересчитаю завтра, наверное предполагаемый объем БЦ резко уменьшится !
А я записал видео, как создать модель торцевой заглушки прочного корпуса для печати на 3д-принтере всего за 5 минут.
В Москве мне такую распечатали за 600руб. После чего я решил, что печатать еще много, и заказал в Китае принтер. Возможно в регионах выйдет дешевле, либо есть знакомые (себестоимость материалов тут минимальная ~50руб).
Хочу обратить ваше внимание на следующее. Если вы будите делать БЦ магкой из капильницы или чего то подобного. То все равно не стоит пренебрегать избыточным внутренним давление в WTC, при заполнении БЦ. В этом случае даже если вы давление увеличите на 10%, торцевые заглушки все равно выдfвит, это вопрос времени. Вы должны обязательно предусмотреть вариант из жесткой фиксации с трубе WTС.
Еще, нужно сделать некое ложе для магкой БЦ в котором она будет расширяться и сдуваться, чтобы Бц не смещалась при движении.
Лодку стройте не менее 1-1,2 м, если меньше будет проблема с компоновкой, да и маленькая лодка ведет себя как поплавок.
Еще бы посоветовал купите готовый корпус, их сейчас хватает, даже ваш Пермит есть. Вы с экономите кучу времени. scaleshipyard.com/Catalog Pages/submarines.html#SU…
www.rc-sub.com/projects/viewproject.php5?id=52
Еще бы посоветовал купите готовый корпус, их сейчас хватает, даже ваш Пермит есть.
Поддерживаю. Выклеивать корпус впервые - сложно, чего только болван стоит.
Мне интереснее сделать самому, вопрос времени не особо важен, будет чем занять руки и мозги. Опыт выклеек у меня небольшой есть, к примеру, голова планера
Возни конечно много, что бы сделать красиво, да и лодка раза в четыре длиннее. Болван похож на самолетный фюзеляж, большую часть можно скрутить из потолочки, законцовки выточить из пенопласта, по большому счету много интересной работы.
Модели подводных лодок весьма существенно отличаются от самолетной тематики, я бы сказал технически сложнее, и мне пока довольно интересно во всем этом разбираться, Спасибо Владимир за ссылки, довольно интересный ресурс, есть что почитать.
Теоретически, как бы все понятно, в голове в целом сложился план как реализовать задуманную ПЛ, узлы блоки и пр. Открыт вопрос по БЦ, какой тип как реализовать, надо посмотреть что, где продается, провести эксперименты с насосами. Интересная тема, есть над чем работать
Если опыт выклейки есть можно построить и самому. В каком масштабе планируется делать Пермит?
Корпус этой лодки по форме совсем не сложен, это тело вращения. Болван можно выточить на токарном станке. По болванке выклеить корки и обработать их.
Как вариант обратите внимание на готовый набор 1/72 SKIPJACK www.ebay.com/itm/…/171898861106
постройка www.shipmodels.info/mws_forum/viewtopic.php?f=50&t…
В своих моделях я обычно не привязываюсь к какому нибудь масштабу, а исхожу из размера, который мне представляется наиболее подходящим. В случае с ПЛ, я вижу размер 90-100 см, еще будет зависеть от подобранного оборудования .
Измерил объем корок над водой при размере 92 см. Если предположить толщину корок 3 мм. (скорее всего будет меньше) получается объем 160 - 170 мл. Т.е. шприца на 250 мл будет вполне достаточно.
Теперь думаю какой применить насос. Большинство микро насосов выдают столб воды около 3 м. т.е. всего 0.3 Атм
Таким насосом замкнутую БЦ не накачаешь.
Значит надо применять что то вроде шприца и выгонять воздух в объем WTC
Так поступают многие моделисты
Во втором видео насос довольно бодро качает, только не понятно что это за насос
Подобных видюшек очень много в разных вариантах исполнения.
Предполагаю одну опасность, что если лодка с отрицательной плавучестью нырнет ниже 3 метров, то насосик , уже не опорожнит БЦ
По утверждению Ивана перистальтический насос может выдавать до 1 Атм. Однако производительность невысока. Впрочем если использовать 6 Вольтовые насосы и подавать 12 В. то производительность существенно повышается. Можно применить 2 штуки сразу.
Плюс что не надо запорных клапанов
Пока чешу репу, надо бы купить разные и протестить
Не плохо работают поршневые системы, но есть недостаток длинный шток, для которого надо продумать место, где он будет ходить, но это не главное и решаемое. К сожалению ни когда не работал с редукторами, нет опыта, шестеренок и пр. , хотя есть у народа довольно простые решения
Прошелся по базам и аптекам , нигде ничего подходящего нет, купил шприц 150 мл.
Одного шприца мало, два занимают много места. Воздух в шприце можно сжать немного больше половины и то применив не хилое усилие.
Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.
Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.
Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , делать толще и короче
Из того, что можно купить, шприц с поршнем на 300 мл и закчивать его шестеренчатым насосиком
ru.aliexpress.com/item/…/32695690589.html
url=http://picplus.ru][/url]
Прошелся по базам и аптекам , нигде ничего подходящего нет, купил шприц 150 мл.
Одного шприца мало, два занимают много места. Воздух в шприце можно сжать немного больше половины и то применив не хилое усилие.
Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.
Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.
Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , делать толще и короче
Из того, что можно купить, шприц с поршнем на 300 мл и закчивать его шестеренчатым насосиком
ru.aliexpress.com/item/…/32695690589.html
url=http://picplus.ru][/url]
Прошелся по базам и аптекам , нигде ничего подходящего нет, купил шприц 150 мл.
Одного шприца мало, два занимают много места. Воздух в шприце можно сжать немного больше половины и то применив не хилое усилие.
Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.
Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.
Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , делать толще и короче
Из того, что можно купить, шприц с поршнем на 300 мл и закчивать его шестеренчатым насосиком
ru.aliexpress.com/item/…/32695690589.html
url=http://picplus.ru][/url]
Что то вроде такого
Может вставить в мешок рамку из перегородок с отверстиями, чтобы уменьшить перетекания воды? По-моему система из насоса и поршня уж очень тормозная, насосу еще и поршень толкать/тянуть…
Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.
Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , Syringe-Barrel-w-Adapter/32695690589.html?
Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.
Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем
Каждое решение с БЦ оптимально под свои задачи и под определенные типы лодок.
Поршневая хороша для длинных лодок.
Что касается мягких Бц, то не так все плохо. Если вы будите закачивать воду в предварительно сжатую БЦ, т.е удалив из нее максимально воздух , тогда вода переливаться в БЦ не будет. Можно использовать для этого капельницу. Мягкую БЦ лучше уложить в жесткое ложе, иначе при заполнении капельница может немного смещаться на бок, и менять крен лодки. Ну и конечно мягкая Бц не должна заполнятся совсем до упора, так на 70-80%.
Какие габариты легкого корпуса в вашей лодке или масштаб?
Да, Владимир , Вы правы с мягкими капельницами, если выбрать по максимуму воздух, все не так и плохо. Вот нашел такую видюшку
С резиновыми грушами дела похуже, хотя многие их применяют.
Копаю Интернет, смотрю и читаю, что и как люди делают, нахожу много полезного.
Размер лодки планирую 90-110 см, пока есть склейка 92 см, на ней прикидываю что и как. Окончательный размер будет после подбора оборудования и трубы. Пока закажу шприц, два разных насосика и клапан, проведу тесты. Посмотрю пакеты для физ. растворов, ни в одной аптеке их нет. Все остальное оборудование мне знакомо, а вот с этим я не работал
Так, совет дилетанта со стороны. Может сделать как на настоящей ПЛ (подводной лодке), У них цистерны погружения/всплытия, идея перевернутого стакана, если в стакане сверху сделать закрываемое/открываемой отверстие (клапан), то открыв клапан ввода заполнит цистерну (дна то в ней нет) ПЛ потеряет положительную плавучесть и начнет погружение. А Если клапан закрыть и от баллончика сифона для газировки подать сжатый воздух (углекислый газ) он выдавит из цистерны воду и ПЛ всплывет. Быстро и надежно, как на настоящих ПЛ. С Уважением
Это называется газовая балластная система. Сам все хочу попробовать. В баллончике 16 атм, что много.
Обычно используют медную трубу диаметром 20-30мм, запаивают торцы и впаивают велосипедный ниппель (с золотником). Этот баллон находится внутри балластной цистерны. Вода в нее проникает через отверстия внизу. Внутрь баллона насосом или баллоном закачивают воздух, а сервой нажимают на ниппель для продувки цистерны. Стравливает воздух через другой такой же ниппель, той же сервой.
Еще видел, как ставят насосик подкачивать давление в этом баллоне пока лодка на поверхности, но это ж надо чтобы он давление развивал соответствующее.
Газовая система, действительно не плоха за исключением того, что надо не забывать подкачивать резервуар с воздухом, перед каждым спуском на воду, возить велонасос с манометром или пользоваться автомобильным.
Некая разновидность. помещать в такую же БЦ грушу и накачивать ее маленьким воздушным насосом, вытесняя воду.
Недостаток надо перед спуском надуть грушу.
Еще что не понравилось в таких БЦ, что они должны сообщаться с водой непосредственно значит WTC нужно делить на две независимые части, что бы БЦ оказалась по середине. Надо заморачиваться герметизацией проводов идущих из одной части в другую, хотя в целом это не сложно.
Купил сегодня пакет от капельницы за 30 р. 250 мл. Свернул его в кружку, типа WTC , самотеком затекло 210 г. воды, насосом можно закачать больше. Не плохой результат. Вода равномерно раздувает пакет и особо в нем не болтается
Пришли из Китая насос и электроклапан, в пути колба с поршнем на 300 мл.
Собрал и провел испытания насоса и клапана
Клапан держит мертво, насос при 12 В., качает довольно бодро, пол литровую банку наполняет за 25 сек., 100 мл. за 5 сек. В обратную сторону помедленнее за 35 сек., производительность в разные стороны немного отличается.
При 12 В., насос прилично нагревается, лучше подавать 9-10 В.
Не плохой результат, производительность даже больше чем нужно.
В качестве трубок использовал электротехнический кембрик, можно ли его использовать в дальнейшем ? Трудно сказать как он поведет себя от долгого контакта с водой