Пробная подводная лодка

melnikov_ivan
Евгений_15:

Нет, я посчитал внутренний объем воздуха под коркой выше ватерлинии.
Может я ошибаюсь, надо считать объем именно корок и наверное рубки ?

Только объем корок и рубки. Рубку делать полой. Для выхода воздуха из под них надо сделать небольшие отверстия. Владимир говорил о небольших капельках воздуха, которые могут прилипать изнутри корпуса, и немного увеличивать итоговый объем от расчетного.

Евгений_15

Спасибо, Иван, пересчитаю завтра, наверное предполагаемый объем БЦ резко уменьшится !

melnikov_ivan

А я записал видео, как создать модель торцевой заглушки прочного корпуса для печати на 3д-принтере всего за 5 минут.

В Москве мне такую распечатали за 600руб. После чего я решил, что печатать еще много, и заказал в Китае принтер. Возможно в регионах выйдет дешевле, либо есть знакомые (себестоимость материалов тут минимальная ~50руб).

TBB

Хочу обратить ваше внимание на следующее. Если вы будите делать БЦ магкой из капильницы или чего то подобного. То все равно не стоит пренебрегать избыточным внутренним давление в WTC, при заполнении БЦ. В этом случае даже если вы давление увеличите на 10%, торцевые заглушки все равно выдfвит, это вопрос времени. Вы должны обязательно предусмотреть вариант из жесткой фиксации с трубе WTС.
Еще, нужно сделать некое ложе для магкой БЦ в котором она будет расширяться и сдуваться, чтобы Бц не смещалась при движении.

Лодку стройте не менее 1-1,2 м, если меньше будет проблема с компоновкой, да и маленькая лодка ведет себя как поплавок.
Еще бы посоветовал купите готовый корпус, их сейчас хватает, даже ваш Пермит есть. Вы с экономите кучу времени. scaleshipyard.com/Catalog Pages/submarines.html#SU…
www.rc-sub.com/projects/viewproject.php5?id=52

tl_972
TBB:

Еще бы посоветовал купите готовый корпус, их сейчас хватает, даже ваш Пермит есть.

Поддерживаю. Выклеивать корпус впервые - сложно, чего только болван стоит.

Евгений_15

Мне интереснее сделать самому, вопрос времени не особо важен, будет чем занять руки и мозги. Опыт выклеек у меня небольшой есть, к примеру, голова планера

Возни конечно много, что бы сделать красиво, да и лодка раза в четыре длиннее. Болван похож на самолетный фюзеляж, большую часть можно скрутить из потолочки, законцовки выточить из пенопласта, по большому счету много интересной работы.

Модели подводных лодок весьма существенно отличаются от самолетной тематики, я бы сказал технически сложнее, и мне пока довольно интересно во всем этом разбираться, Спасибо Владимир за ссылки, довольно интересный ресурс, есть что почитать.

Теоретически, как бы все понятно, в голове в целом сложился план как реализовать задуманную ПЛ, узлы блоки и пр. Открыт вопрос по БЦ, какой тип как реализовать, надо посмотреть что, где продается, провести эксперименты с насосами. Интересная тема, есть над чем работать

TBB

Если опыт выклейки есть можно построить и самому. В каком масштабе планируется делать Пермит?
Корпус этой лодки по форме совсем не сложен, это тело вращения. Болван можно выточить на токарном станке. По болванке выклеить корки и обработать их.
Как вариант обратите внимание на готовый набор 1/72 SKIPJACK www.ebay.com/itm/…/171898861106
постройка www.shipmodels.info/mws_forum/viewtopic.php?f=50&t…

Евгений_15

В своих моделях я обычно не привязываюсь к какому нибудь масштабу, а исхожу из размера, который мне представляется наиболее подходящим. В случае с ПЛ, я вижу размер 90-100 см, еще будет зависеть от подобранного оборудования .

Измерил объем корок над водой при размере 92 см. Если предположить толщину корок 3 мм. (скорее всего будет меньше) получается объем 160 - 170 мл. Т.е. шприца на 250 мл будет вполне достаточно.
Теперь думаю какой применить насос. Большинство микро насосов выдают столб воды около 3 м. т.е. всего 0.3 Атм

Таким насосом замкнутую БЦ не накачаешь.
Значит надо применять что то вроде шприца и выгонять воздух в объем WTC
Так поступают многие моделисты

Во втором видео насос довольно бодро качает, только не понятно что это за насос
Подобных видюшек очень много в разных вариантах исполнения.
Предполагаю одну опасность, что если лодка с отрицательной плавучестью нырнет ниже 3 метров, то насосик , уже не опорожнит БЦ

По утверждению Ивана перистальтический насос может выдавать до 1 Атм. Однако производительность невысока. Впрочем если использовать 6 Вольтовые насосы и подавать 12 В. то производительность существенно повышается. Можно применить 2 штуки сразу.

Плюс что не надо запорных клапанов

Пока чешу репу, надо бы купить разные и протестить

Евгений_15

Не плохо работают поршневые системы, но есть недостаток длинный шток, для которого надо продумать место, где он будет ходить, но это не главное и решаемое. К сожалению ни когда не работал с редукторами, нет опыта, шестеренок и пр. , хотя есть у народа довольно простые решения

Евгений_15

Прошелся по базам и аптекам , нигде ничего подходящего нет, купил шприц 150 мл.
Одного шприца мало, два занимают много места. Воздух в шприце можно сжать немного больше половины и то применив не хилое усилие.
Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.

Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.

Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , делать толще и короче
Из того, что можно купить, шприц с поршнем на 300 мл и закчивать его шестеренчатым насосиком
ru.aliexpress.com/item/…/32695690589.html

url=http://picplus.ru][/url]

Прошелся по базам и аптекам , нигде ничего подходящего нет, купил шприц 150 мл.
Одного шприца мало, два занимают много места. Воздух в шприце можно сжать немного больше половины и то применив не хилое усилие.
Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.

Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.

Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , делать толще и короче
Из того, что можно купить, шприц с поршнем на 300 мл и закчивать его шестеренчатым насосиком
ru.aliexpress.com/item/…/32695690589.html

url=http://picplus.ru][/url]

Прошелся по базам и аптекам , нигде ничего подходящего нет, купил шприц 150 мл.
Одного шприца мало, два занимают много места. Воздух в шприце можно сжать немного больше половины и то применив не хилое усилие.
Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.

Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.

Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , делать толще и короче
Из того, что можно купить, шприц с поршнем на 300 мл и закчивать его шестеренчатым насосиком
ru.aliexpress.com/item/…/32695690589.html

url=http://picplus.ru][/url]

Что то вроде такого

tl_972

Может вставить в мешок рамку из перегородок с отверстиями, чтобы уменьшить перетекания воды? По-моему система из насоса и поршня уж очень тормозная, насосу еще и поршень толкать/тянуть…

TBB
Евгений_15:

Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.
Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.

Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , Syringe-Barrel-w-Adapter/32695690589.html?

Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.

Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем

Каждое решение с БЦ оптимально под свои задачи и под определенные типы лодок.
Поршневая хороша для длинных лодок.

Что касается мягких Бц, то не так все плохо. Если вы будите закачивать воду в предварительно сжатую БЦ, т.е удалив из нее максимально воздух , тогда вода переливаться в БЦ не будет. Можно использовать для этого капельницу. Мягкую БЦ лучше уложить в жесткое ложе, иначе при заполнении капельница может немного смещаться на бок, и менять крен лодки. Ну и конечно мягкая Бц не должна заполнятся совсем до упора, так на 70-80%.

Какие габариты легкого корпуса в вашей лодке или масштаб?

Евгений_15

Да, Владимир , Вы правы с мягкими капельницами, если выбрать по максимуму воздух, все не так и плохо. Вот нашел такую видюшку

С резиновыми грушами дела похуже, хотя многие их применяют.
Копаю Интернет, смотрю и читаю, что и как люди делают, нахожу много полезного.

Размер лодки планирую 90-110 см, пока есть склейка 92 см, на ней прикидываю что и как. Окончательный размер будет после подбора оборудования и трубы. Пока закажу шприц, два разных насосика и клапан, проведу тесты. Посмотрю пакеты для физ. растворов, ни в одной аптеке их нет. Все остальное оборудование мне знакомо, а вот с этим я не работал

Евгений_47

Так, совет дилетанта со стороны. Может сделать как на настоящей ПЛ (подводной лодке), У них цистерны погружения/всплытия, идея перевернутого стакана, если в стакане сверху сделать закрываемое/открываемой отверстие (клапан), то открыв клапан ввода заполнит цистерну (дна то в ней нет) ПЛ потеряет положительную плавучесть и начнет погружение. А Если клапан закрыть и от баллончика сифона для газировки подать сжатый воздух (углекислый газ) он выдавит из цистерны воду и ПЛ всплывет. Быстро и надежно, как на настоящих ПЛ. С Уважением

melnikov_ivan

Это называется газовая балластная система. Сам все хочу попробовать. В баллончике 16 атм, что много.

Обычно используют медную трубу диаметром 20-30мм, запаивают торцы и впаивают велосипедный ниппель (с золотником). Этот баллон находится внутри балластной цистерны. Вода в нее проникает через отверстия внизу. Внутрь баллона насосом или баллоном закачивают воздух, а сервой нажимают на ниппель для продувки цистерны. Стравливает воздух через другой такой же ниппель, той же сервой.

Еще видел, как ставят насосик подкачивать давление в этом баллоне пока лодка на поверхности, но это ж надо чтобы он давление развивал соответствующее.

Евгений_15

Газовая система, действительно не плоха за исключением того, что надо не забывать подкачивать резервуар с воздухом, перед каждым спуском на воду, возить велонасос с манометром или пользоваться автомобильным.
Некая разновидность. помещать в такую же БЦ грушу и накачивать ее маленьким воздушным насосом, вытесняя воду.
Недостаток надо перед спуском надуть грушу.
Еще что не понравилось в таких БЦ, что они должны сообщаться с водой непосредственно значит WTC нужно делить на две независимые части, что бы БЦ оказалась по середине. Надо заморачиваться герметизацией проводов идущих из одной части в другую, хотя в целом это не сложно.

Купил сегодня пакет от капельницы за 30 р. 250 мл. Свернул его в кружку, типа WTC , самотеком затекло 210 г. воды, насосом можно закачать больше. Не плохой результат. Вода равномерно раздувает пакет и особо в нем не болтается

1 month later
Евгений_15

Пришли из Китая насос и электроклапан, в пути колба с поршнем на 300 мл.
Собрал и провел испытания насоса и клапана

Клапан держит мертво, насос при 12 В., качает довольно бодро, пол литровую банку наполняет за 25 сек., 100 мл. за 5 сек. В обратную сторону помедленнее за 35 сек., производительность в разные стороны немного отличается.
При 12 В., насос прилично нагревается, лучше подавать 9-10 В.
Не плохой результат, производительность даже больше чем нужно.

В качестве трубок использовал электротехнический кембрик, можно ли его использовать в дальнейшем ? Трудно сказать как он поведет себя от долгого контакта с водой

melnikov_ivan

Хорошие результаты - за полминуты наполнить поллитра.

Трубку конечно надо заменить на силиконовую, стоят по 100 р/м.

А вот колбу такую я тоже заказал, поршень ходит очень туго. Даже так - он вообще не ходит. Может попробовать силиконовую смазку, но больших надежд нет. Видимо этот поршень в капельнице вообще не должен ходить, а должен протыкаться иголкой или как-то так.

Я сейчас в процессе отработки технологии по 3d-печати шестеренок и заглушек. Заглушки вообще огонь получаются (обращайтесь). Шестеренки требуют точных размеров, но тоже неплохо. Пока вроде поборол мягкий материал PLA. Вот перехожу на ABS - он более прочный. В финале думаю делать цистерну из трубы 50мм и собственного поршеня.

Евгений_15

Насчет колбы, заранее огорчили, Иван, посмотрим что будет у меня.
Видимо придется обратиться за помощью к Вам, для изготовления поршня.

Еще одна проблема, не могу найти трубу для WTC, такую как у вас.
Облазил все сантехнические магазины и базы, везде стандарт 50 и 110 мм, 75 мм. нет.
Акриловые трубы у рекламщиков, так же не имеются или можно заказать партию в сотню метров.

Пока прихожу к мысли сделать трубу нужных размеров самостоятельно из стеклоткани (как корпус лодки), идеальная окружность желательна только в местах установки заглушек.
Прочитав ваше предложение, хочу поинтересоваться, можно ли по 3D технологии сделать трубу WTC и заглушки к ней.
С размерами я еще не определился, пока подбираю оборудование, но скорее всего будет диаметр 75 мм и длина 60-65 см

melnikov_ivan

Не, трубу лучше купить, чем изготавливать (все таки вещь стандартная). Усилия на что-то более полезное потратить 😉 Кинул в личку варианты по доставке.

На 3d-принтере прийдется во-первых склеивать из нескольких кусков, а во-вторых стягивать дополнительно продольными шпильками, чтобы поперечные слои не разошлись. Ну а из “стекла” лучше/проще делать сложные фигуры.

Евгений_15

Пришла колба 300 мл., поршень действительно ходит очень туго.
Обточил аккуратно наждачкой манжету, смазал для эксперимента машинным маслом, стал ходить гораздо легче, воду не пропускает, усилие немного больше 1 кг. ( в шприце 150 мл. усилие около 0.5 кг). Все заработало нормально, насос при 7-8 В потребляет ток 3 А. (холостой ход 1.2 а.) и греется умеренно. Емкость заполняется и освобождается менее чем за 30 с.

Надо сказать насос довольно не плох и пихал поршень и без доработок, только сильно напрягался. Емкость без поршня (герметичную ) заливает более чем 2/3 (не доливает грамм 70). Давление приличное, удержать пальцем воду невозможно, при отключении мотора за 2 сек баклажка освобождается больше половины, при использовании клапана, тонкое регулирование уровня балласта проблематично.

Клапан приобретенный ранее, оказался для работы в системах с очень малым давлением, а лучше без онного. Даже создав давление ртом, уже срабатывает не четко, пригоден только для аквариумов, а не для ПЛ.
На Али экспр. полно клапанов способных работать с давлением до 8 Атм. но они относительно больших размеров, хотя и влезут в трубу.

Поскольку поршень ходит достаточно туго, и воздух из колбы будет вытесняться в WTC, надеюсь обойтись без клапана. Ориентировочно при полном заполнении, давление будет подниматься на 30 % и не будет пихать поршень назад. Но это надо проверить в реальном WTC.

Теперь надо придумать, как перевести мотор на 7-8 В, при при питании борта 12 В. Есть полно схем стабилизаторов, но боюсь регулировочный транзистор будет сильно греться при таком токе, либо посмотреть схемы с ШИМ, или перевести лодку на питание от 2S ( хватит ли ходовой тяги)