Лира Проект 705
Рули однозначно отливаются из эпоксидки. Есть несколько способов изготовления, первый склеить старый материал от плат, стеклопластик толщиной 1,5-2 мм, затем обточить ( сложный вариант). Гораздо проще вырезать из плотного пенопласта болван, а потом сделать матрицу и выклеить из стеклопластика все четыре руля, на Альфе они одинаковые.
Гораздо сложнее сделать сам стабилизатор. Вот несколько ранних фото изготовления стабилизатора глубины. После того как отлита корка она оптачивается и склеивается между собой суперклеем, затем берётся уже заранее изготовленный руль, на круглый торец наматывается толстый целофан , на торец стабилизатора наносится шпаклёвка ( лучше с эпоксидным компонентом) вставляется руль и это всё вместе застывает. В результате получается идеальный стык между стабилизатором и рулём.
Сделал заглушки. Проверял втц сегодня в ванной - не течет:)
Спасибо за подсказку, но я думал отлить и сами плоскости из смолы, моя стеклоткань достаточно плотная, выклеить из нее хороший руль наверное не получится. Кстати а что за смола на фото? Моя в застывшем виде желтовато-прозрачная. Или это какой-то наполнитель?
На лире рули все же не совсем одинаковые, нижний руль идет вплоть до конца плоскости. Впрочем можно сделать вертикальные одинаковыми, а на нижнем отпилить лишний кусок.
У вас получается две БЦ имеют объем всего 120 мЛ, этого вам хватит, если WTC вы посадите на самое дно корпуса и длинна WTC будет не более 290 мм,
поместить в нем 2 поршневых БЦ с сервами, мотором и батареей, будет тяжело, если вообще возможно!
Если делать WTC по максимуму, длинной 500 мм, то вам нужно будет увеличить объем БЦ до 450мЛ или грузить лодку на 10 мм ниже ватерлинии.
Рули лучше лить под вакуумом из полимерной смолы, сейчас такой продается много.
Для прочности рули можно армировать, положив внутрь формы стеклоткань, или жгуты от грубой ткани, без вакуума может не пролиться.
У вас получается две БЦ имеют объем всего 120 мЛ, этого вам хватит, если WTC вы посадите на самое дно корпуса и длинна WTC будет не более 290 мм,
поместить в нем 2 поршневых БЦ с сервами, мотором и батареей, будет тяжело, если вообще возможно!
Если делать WTC по максимуму, длинной 500 мм, то вам нужно будет увеличить объем БЦ до 450мЛ или грузить лодку на 10 мм ниже ватерлинии.
Хм, я недопонял почему объем бц нужен именно такой 😃. Сейчас длина втц 405 мм. Объем вытесняемой воды получается 1822 мл. Значит для нейтральной плавучести нужен вес 1822г, минус вес воды, принимаемой бц. На самом деле меньше, ведь еще есть вес винта, рулей и проч. Основным балластом будет аккумулятор. Еще сервы, мотор, мотор бц, приемник и прочее.
Конечно, не факт что веса всего этого полезного балласта будет достаточно, чтобы лодка погрузилась. Если балласта не хватит, то я думаю добрать недостающий вес аккумуляторами, например, можно сделать отдельный дополнительный аккумулятор для электроники, от которого также будет питаться бц. Т.е. с него будет браться питание если основной аккум сел. Банки АА NiMh должны поместиться. Можно догрузить и свинцом, но свинцом я хочу только добиться нейтральной плавучести, чтобы вес мертвого груза был по минимуму.
хочу добиться максимальной скорости
С этим у вас может возникнуть проблема по управляемости, а именно-удержание модели в горизонтальной плоскости. Может просто резко уходить на глубину.Если запускать в бассейне-то просто будет стучаться по дну, а на открытых водоёмах-чревато потерей модели. Будет модель неповоротливой-это специфика прототипа, подумайте о подруливающем устройстве…
Хм, я недопонял почему объем бц нужен именно такой 😃. Сейчас длина втц 405 мм. Объем вытесняемой воды получается 1822 мл. Значит для нейтральной плавучести нужен вес 1822г, минус вес воды, принимаемой бц.
У вас WTC 75 x 405 mm, объемом примерно 1,8Л. Весь объем который находится под водой, вы скомпенсирует грузом и его в расчет не берем.
Над водой будет часть WTC высотой примерно 16мм, значит над водой будет усеченный цилиндр объемом примерно 0,27 (270 мЛ).
БЦ должна иметь объем достаточный для приема забортной воды, чтобы скомпенсировать расчетную положительную плавучесть лодки +10% (на всякий случай) = 300мЛ
Вы можете обойтись и БЦ в 120мЛ, только придется лодку ниже посадить.
На днях соорудил новую силовую установку для Альфы. В основе бес коллекторный мотор Outrunner 36 размера Pulso X2814/20 (840 KV,19A), и регулятор хода Orion R10 (2S, 45A). Результат тэста с трёх лопастным винтом ф 50 мм и батареи 2S:
Сегодня наконец попал в моделку. Начал делать винт, еще нужно сделать лепестки и пропилы в ступице для “отвертки”. Прошу прощения за качество фото:)
А у меня опять фиговые фотографии😌
Из-за того что кончик корпуса был сделан не очень, выточил такой вот дюралевый хвостик.
Конец корпуса сейчас обрезан не ровно, точно я его обрежу когда будут установлены мотор и дейдвуд с валом, тогда можно будет ровно выставиться и вклеить хвост по оси.
Поэтому начал делать внутреннюю раму - впереди еще горизонтальные платы для серв и вообще куча всякого.😃
Бц установлена сверху, так как заполненная, она все равно легче этого акка.
Как к полипропиленовому шприцу надежно присоединить штуцер? Хочу сделать возможность срочного погружения - установить в верхней части бц штуцер, а далее через клапан вывести вне wtc. Т.е. чтобы погружение происходило как к реальных лодках. После срочного погружения клапан будет программно блокироваться, и открыть его снова можно будет только после всплытия.
P.s.: материал штуцера не важен, лишь было герметичное и надежное соединение. Пока на ум приходит только сварка пластик-пластик
А чем тебе этот не понравился ?