Вопросы начинающего подводника

RodgerSubmarine

Привет всем!

Буду рад услышать ответы на кучу вопросов начинающего подводника.

Пока “Я-практик” все не соберется сделать хоть какой-то
макет, “Я-теоретик” добрался до справочника и немного
посчитал. Вот что получилось.

Берем движки, аккумуляторы, электронику. Грубо кило.
Материалы для коруса и внутренностей - пусть
еще кило (потом свинцом доберем :). Итого 2 кг.
Делаем корпус - 2 литра. (2000 куб. см). Наполняем
движками и т.д. По закону небезызвестного Архимеда
эта конструкция в воде должна плавать. Или все-таки утонет?

Поехали дальше. На сколько надо менять объем лодки
для приемлемой скорости всплытия/погружения?
(Не хотелось бы использовать динамическое погружение,
но если без него совсем плохо то придется.)

Для прикидки взял ± 2%, что дает 40 кубиков.
Это 40г веса, уравновесил их силой трения. Посчитал
скорость через силу трения при ламинарном движении потока.
(Так, на всякий случай. Лодку заменил сравнимым шаром.
Сферическая подлодка в жидком вакууме - звучит :)
Получил 10м/с. Аааббааааалдеееетьььь!!!
(Жаль шнобелевки в этом году уже раздали :)

Считаем для турбулентного. 10 см/с. Уже лучше…
Вопрос к залу: а на практике чего ожидать?
Что-то мне подсказывает что еще меньше. (Или “что-то”
опять ошибается?)
(Ведь такая скорось получится только при полностью
заполненном/продутом балласте, да еще и разогнаться надо)

При оценке исходил из следующих размеров:
длина 40 см, диаметр 8. (3*4*4*40~2л)

Переходим к давлению. На глубине 10м имеем +1атм.
Пусть ход мембранны ± 1 см, тогда потребуется площадь 40 квадратов.
Для 1 атм это 40 кг. Я ничего не пропустил? Т.е. при испытаниях
эта конструкция должна быть способна поднять мешок картошки?

Такие вот пироги.
А на последок еще пара вопросов.

  1. У лодки с двумя винтами, но без руля, радиус поворота
    будет меньше чем у Титаника (настоящего)?

  2. Насколько плох такой вариант погружения:
    Делаем два балласта - спереди и сзади. При погружении
    начинаем заполнять передний, а задний наоборот, сначала
    даже чуть-чуть “продуваем”. Лодка ныряет носом, даем
    ход, в динамике погружаемся, параллельно заполняя
    оба балласта. На глубине выравниваемся.

Надеюсь, хоть кто-нибудь дочитал этот бред до конца?

vovic
  1. Почти такой же. 😃
  2. Такой режим очень копиен. Так погружаются экстренно на ходу настоящие подлодки. Но хватит ли терпения сделать такое в натуре, а не в мечтах?
    Дорогу осилит идущий, а не мечтающий. 😎
nbs

По поводу погружения носом: у нас есть лодка с полностью динамическим погружением, и когда “идем вниз” - корма выпрыгивает из воды и винты молотят воздух, скорость теряется и лодка всплывает. Пришлось корму притапливать задними рулями глубины, да и запас плавучести оставить минимальный - сидит в воде “по рубку”.

pentajazz

мне вот интересно, что, пустотелую рубку и фальшкорпус, для обеспечения минимального зпапса плавучести никому в голову не приходило сделать?

И в воде стоит красиво, и затопить не проблема.

Сергей-Zitch

А не рановато ли в подводники ?

Это чисто мое мнение (С.М.).

По-моему, пока обычные пароходы не надоедят, нечего там делать.

тоRodgerSubmarine:
В Питере жуть как много литературы по этому делу, даже в простом книжном магазине лежат толковые труды ученых и теоретиков. Мне менее месяца назад удалось попасть и в букинистический отдел изд-ва “Судосторение”. …Там есть что почитать!

Удачи в поисках решений.

20 days later
Samson

В принципе, все выполнимо…
Насчет продольной балансировки: наиболее приемлемым, как мне кажется, является длинная ось с резьбой вдоль продольной оси модели с приводом от моторчика, по которой в направляющих перемещается груз. Перемещение груза меняет продольную балансировку модели.

vovic

В принципе, все выполнимо…
Насчет продольной балансировки: наиболее приемлемым, как мне кажется, является длинная ось с резьбой вдоль продольной оси модели с приводом от моторчика, по которой в направляющих перемещается груз. Перемещение груза меняет продольную балансировку модели.

Проще шестеренчатый реверсивный насос, перекачивающий жидкий балласт из носового в кормовой кингстоны или назад. Меньше подвижных деталей, надежней и проще компоновка. Насос - от модельной топливной помпы ДВС-ников. Он миниатюрен и достаточно производителен.

Samson

Возникнут трудности с точной дозировкой…
Кроме того, труднее размещать две цистерны.