Амфибия Б-12

CaHbI4
Seahawk:

Хорошая модель получается.Есть фотографии на плаву ?

Так получается , что эта модель еще даже не летала. Была одна попытка, но вышла из строя одна из машинок рудера. Модель только каталась по земле. Поднять ее надо время, а время сейчас совсем нет. И это с нового года.
Такая же участь и с Су-80, но он совсем новый.

Treiner
CaHbI4:

Так получается , что эта модель еще даже не летала. Была одна попытка, но вышла из строя одна из машинок рудера. Модель только каталась по земле. Поднять ее надо время, а время сейчас совсем нет. И это с нового года.
Такая же участь и с Су-80, но он совсем новый.

леонид а по воде уже катались как ведёт себя двухмоторник на воде?

CaHbI4

Любой самолет, сколько бы на нем не стояло двигателей, ведет себя индивидуально, Как и поведение модели в воздухе, на воде можно прибавит влияние формы корпуса, мощность моторов ( для взлета с воды желательно иметь двигатели посерьезнее,) манера поведение пилота на взлете и посадке немного другая, чем на земле. С каждой моделью надо работать персонально и моделью и с собой.
Как учил нас велики Лении “учиться, учиться и еще много учиться.”
Я летаю только на своих моделях, а у них свои, персональные заморочки.

Treiner

это понятно- индивидуально на воде их крутит в стороны сильнее чем пробежка на колёсах даже с одним мотором

1 month later
CaHbI4

www.youtube.com/watch?v=uEf_-6vNsEY&feature=player…

Пришло время пытаться летать. Взлет прекрасный, практически не пришлось ничего тримировать .Но как видно на видео, модель, после первого поворота, начинала все больше и больше крениться в право. Перед падением модель летела по прямой практически со стиком отклоненным процентов 80 от максимума влево. Отклонение рудера влево практически не останавливало движение модели в правую бочку. Решил попробовать развернуть модель вправо, для захода на посадку. Но стоило немного двинуть стик в право модель свалилась в штопор.
Моторы работали, судя по первому анализу синхронно, скорость полета модели не критическая для сваливания,
Кто, что может сказать о причине поведения модели после просмотра видео.

CaHbI4

Много раз просмотрел видео. Подключил всю электронику, даже у поврежденный модели вроде все работает. Разбег, стик рудера не трогал.
модель ровным курсом пошла на взлет, даже на земле, двигатели работали на 3/4 газа. Чуть, чуть подрабатывал элеронами ( машинки элеронов включены на один канал) . На действия руля высоты модель четко реагировала. Закрылки ( 4 штуки, 4 машинки) в полетном режиме. На рудерах персональные машинки, хвостовое колесо своя машинка. Руль высоты 2 машинки на одном канале. Отдельное питание, отдельный БЕК на всю электронику. Тенденция начать делать бочку появилась после первого разворота. И она нарастала постепенно.
После второго разворота желание еще больше усилилось. Но реакция модели на газ, руль высоты, рудер, была положительная.
Какая причина, варианты можно предположить желание модели сделать бочку,

  • одна из машинок закрылков самопроизвольно начала отклонять щиток,
  • машинка одного из элеронов.
    Пока только вопросы.
    У модели деформирована носовая часть и разломило центроплан, консоли крыльев целы. Модель подлежит ремонту. Будет восстановлена.
spyder3

Жалко, но что поделаешь - у всех было.
Леонид, лучше вас тут никто не разберётся, ну что можно там увидеть на видео. Отказ нерное - может и проп отвернулся справа. На фрэйм 2.04 видно что врядли это вы её сам в глубокий крен заложили, но почему на 2.06 ушла то она в левый вираж и с какимто визгом. Вы случаем левой ручкой не дергали. Может вы хотели РН её влево, до ненароком ешё и газу поддали влево/вверх - вот её и скрутило. Хотя это догадки

boroda_de
CaHbI4:

Будет восстановлена

😃 модель получилась замечательная, оно того стоит.

EVIL
CaHbI4:
  • одна из машинок закрылков самопроизвольно начала отклонять щиток,
  • машинка одного из элеронов.

как вариант:

  • машинка одного из руддеров.

Еще как вариант, случай визуально похож на мой. Я предполагаю, что вдобавок ко всему, немного снизилась скорость и самолет тупо свалился. Скорость модели очень трудно контролировать. В моем случае, чуть задняя центровка для данного типа самолета и возможно неправильный угол стабилизатора. Я примерно предполагаю, что надо сделать и в ближайшее время этим займусь.

ROMANOFF

Леонид самолет в полете выглядит супер как настоящий !!! cпасибо полет впечатлил,ждем продолжения
P.S. (у настоящего самолета обе кильшайбы, развернутых вправо по направлению полета на 2° для компенсации реактивного момента воздушных винтов)

kvn543

Еще меня смущает положение винтов. То ли после падения провернулись, то ли в воздухе…

S_A

Виновник событий что-то скажет?..Очень жаль труд и душу что он вложил. Самолёт и вправду хорош! А не виновник-ли винт 4-х лопастной, из двух?..как понимаю просто одетых на валу? Может быть просто… раскрутилась гайка крепления винтов?

spyder3
S_A:

4-х лопастной, из двух?..как понимаю просто одетых на валу? Может быть просто… раскрутилась гайка крепления винтов?

Я тоже ему это сказал. Тут ещё кто-то и на Ан-24/26 такой же бутерброд планирует. Может дело и не в винте Леонида, а в серве/петле итп, но всё равно такой винт - плохая идея

Andrey_70

Тоже склоняюсь к мысли о проводке управления. Машинка вряд ли. А вот соединение какого-то кабанчика с какой-то тягой (элерон или РН) или тяги с качалкой… Или петли навески руля. Я подобное замечал, правда на земле. Смутило однажды, что при проверке рулей перед взлетом один из элеронов не возвращался в ноль. Причем, с каждым последующим отклонением “невозврат” прогрессировал. Досмотр с пристрастием выявил, что одна из петель элерона (ближняя к тяге) отклеилась. Выдвигаясь, тяга отклоняла элерон и одновременно смещала ось вращения, сдвигая элерон назад по полету. Что интересно, на обратном ходу руль на свое место не возвращался!

Странно: модель все время стремилась вправо, а “штопорнула” влево… Или у меня косоглазие?

Rolling

Смущает так же изменившийся звук от двигателей перед неприятностями.Что кто может сказать,или показалось?

Andrey_70
Rolling:

Смущает так же изменившийся звук от двигателей перед неприятностями.Что кто может сказать,или показалось?

Трудно сказать. Все произошло очень быстро. Такое изменение воспринимаемого звука могло быть и следствием перехода самолета в пикирование (Допплер)…

CaHbI4
ROMANOFF:

P.S. (у настоящего самолета обе кильшайбы, развернутых вправо по направлению полета на 2° для компенсации реактивного момента воздушных винтов)

У модели так и есть. Меня очень смущает попытка модели с нарастающим желанием сделать правый штопор. Последнюю прямую полета, я медленно доводил ручку элеронов в влево почти до конца, чтобы удержать модель в ровном полете. У меня на Пе-2, отказал двигатель, шел на высоте около 2.5м. скорость не большая, так модель сразу развернуло. Хорошо, высокая трава. Сбросил газ, самолет лег на траву плашмя. Отказ силового ак.
Поставил новые ак. и в полет.
Здесь потери тяги одного из моторов не просматривается, модель не тянуло в какаю то сторону. Модель хотела
сделать бочку.

Rolling:

Смущает так же изменившийся звук от двигателей перед неприятностями.Что кто может сказать,или показалось?

Правильно, после того как я больше не мог удержать модель, не то что бы развернуть ее, я сам выключил моторы.

CaHbI4

На видео видно, модель иногда изменяла прямую траекторию полета, это я менял режимы работы двигателей и проверял работы всех рулей. Со взлета модель легко отвечала на все мои действия, практически без моей коррекции рулей модель сама взлетела, только немного взял ручку на себя. Все началось и усиливалось после первого разворота.

kvn543:

То ли после падения провернулись, то ли в воздухе…

Лопасти винтов сдвинул я, что бы они не мешали нести обломки модели, так как провода не давали возможность нести центроплан отдельно. А доламывать и отрывать провода совсем не хотелось.

spyder3

Леонид,

Я вам не могу сказать рзницу в поведении модели от потери тяги справа и от “Модель хотела сделать бочку”. Сама она может только кренится, а вот за бочку ответственны Вы - те пилот. Наверное корректнее всётаки “крена вправо”. А тут опять либо тяга справа упала - либо тяга слева возросла, либо что то отклонялось справа вверх, либо слева вниз без вашего желания. Тут, как и писалось, были разные предположения и основное пока - снижение тяги правого мототора из за винтов, движка, регулятора. Других причин может буть десятки - вылезла петля на пару миллиметров с однои из поверхностей управления, использование не проверенных серв на РВ, Рулях Нап. и Элеронах (разное их серв отклонения на ручку), и неисправность стика/потенциометра трансмиттера, плохое закрепление крыла, нарушение геометрии планера итп итп

Санек301
CaHbI4:

Все началось и усиливалось после первого разворота.

Саныч, все таки погоняйте силовую установку минут 3-4 в той конфигурации в которой летали. Ну что бы не грешить на нее. Лично я не " електрик " , но мало ли что.