Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
Теперь все провода уложены, сервы установлены и кабанчики вклеены.
Теперь очередь за мотогондолами. Они будут сделаны по проверенной схеме из пенопласта с обшивкой бумагой. Ядро уже давно готово, теперь надо сделать обшивку, которая будет усилением конструкции. В связи с тем, что самолет винтовой и силы от вибраций могут быть очень большими, стык мотошпангоута с ядром усилен лентой стеклоткани, приклеенной на Титан. Поверх передней части, мотогондола будет обшита ватманом, а задняя часть будет оклеена бумагой для принтера.
Сделаны передние кромки и теперь крыло стало похоже на себя. После обточки кромок была произведена примерка крыла к фюзеляжу. Мой мозг был несколько шокирован: это же винтовой самолет! Я уже как-то привык к импеллерам, поэтому сейчас совсем непривычно видеть на самолете винты. По ходу действий выяснилось, что центроплан совсем жидкий и нагрузки на кручение держать не будет. Придется оклеивать его бумагой.
Похож, чёрт подери. Утром иду летать на настоящем. Удачи!
Доделал проводку управления, зашил окно в передней части, где нужно было подсоединить тягу к кабанчику передней стойки шасси. Ну вот и все, самолет готов к первому взлету. Правда пришлось сделать доработку центроплана, а то он оказался слишком податливым на кручение.
Сегодня самолет был поднят в воздух. Тяги двигателей ему оказалось чрезмерно много. Он сорвался с места и как ракета стал набирать высоту. Процесс триммирования был непростым, тк самолет оказался склонным к сваливанию при легких движениях воздуха и изменениях режимов двигателей. Погода была относительно тихая, но небольшое движение воздуха все же было. По элеронам управляемости почти не наблюдалось, все движения по крену делались с помощью руддера. От скорости это не зависело. Проба закрылков прошла без происшествий, полностью выпущенные закрылки реально помогали снизить скорость в 2 раза, но при этом самолет проявил склонность к раскачке по крену и стремление свалиться на бок. Компенсировать раскачку руддером было нереально, тк движение по крену значительно запаздывало после движения ручкой руддера. Реакции на элероны при этом не было вообще никакой. Приноровившись к весьма своенравному характеру самолета, я сделал несколько кругов, выпустил закрылки на посадочный режим и стал пробовать заводить на посадку. По воздуху самолет шел не очень устойчиво, а у самой земли начал сходить с ума - сваливался мгновенно и в глубокий крен. Удалось увести его от земли и тогда я сделал ошибку. Надо было прибрать закрылки на взлетное положение и пробовать садить снова. При следующей попытке зайти на посадку, я немного промахнулся мимо полосы, но самолет шел относительно ровно. В последний момент, примерно в метре от земли произошло сваливание, из которого я просто не успел вытащить самолет и он упал. Повреждения получила в основном носовая часть, винты целые, крыло сломалось в 3 местах, но это легко лечится. Завтра попробую закачать видео.
Немного подрезал видео, тк 1,3Гб будет долго грузиться. Вырезал процесс триммирования и некоторые участки, где самолет плохо виден.
Перед посадкой виден выход на большие углы атаки. Но модель должна радовать и быть управляемой все таки…Отрицательной геометрической крутки крыла не предусмотрено, как и дифференциального отклонения элеронов? Когда такие маленькие хорды, без этих шаманств счастья не видать… Имеет место, кмк, так называемый “реверс” элеронов. Не в нашем авиамодельном понятии, когда неправильно настраиваешь управление, а в другом, из большой авиации, когда неожиданно опускается вниз полукрыло с опущенным вниз элероном (или не реагирует, как в вашем случае)! Причин известно 2: скручивание нежёсткого на кручение крыла (элерон скручивает крыло за заднюю кромку и выступает в роли своеобразного аэродинамического триммера) и срыв с полукрыла, обусловленный тем, что происходит срыв над излишне сильно отклоненным вниз элероном. Это не моя теория, это описывал в своих воспоминаниях выдающийся авиаконструктор (и авиамоделист, кстати:)) Яковлев, сам попадавший в полёте на собственном планере в эту нехорошую ситуацию с реверсом при буксировке за самолётом с БОЛЬШОЙ скоростью. Я этот эффект наблюдал при облете пилотажевского планера DG-1000. В связи с вышеизложенным предлагаю: чуть увеличить жесткость крыла на кручение, сделать отклонение элерона вверх в 1.5-2 раза большее, чем вниз (дифференциальное отклонение, которое есть на всех неманевренных настоящих самолётах), не лупить скорость в полёте, подкрутить кончики крыла немного вниз. Как это сделать вы сами прекрасно знаете. Удачи.
Пы.Сы. Настоящий летает отлично:)
Костя, ты чем снимал видео? 😃
По теме - попробуй просто увеличить площадь элеронов и забудь про закрылки в первых полетах, научись летать на нем (!!!) и его научи, а потом уже эксперименты устраивай.
Не думаю, что на таких размерах какие то крутки играют роль и вообще чувствуются моделью.
что на таких размерах какие то крутки играют роль и вообще чувствуются моделью.
😃. Они влияют на всех размерах, особенно на маленьких, что могут подтвердить копиисты с опытом…
😃. Они влияют на всех размерах, особенно на маленьких, что могут подтвердить копиисты с опытом…
ага, покажите мне хоть одну копию гражданского самолета в таком размере 😃
покажите мне хоть одну копию гражданского самолета в таком размере
Тем более! Я болею за автора проекта и стараюсь не вводить в заблуждение, а вы?
ты чем снимал видео?
Фотоаппаратом 😉 Оно было значительно лучше.
Перед посадкой виден выход на большие углы атаки.
Да, так и есть. Мой первый Ан-140 легко парашютировал, поэтому я с этим особо не парился. Крутки и дифференциал элеронов есть, но мне кажется, что крутки недостаточно. Кроме того, для этой модели как мне кажется, центровка получилась чуть задняя. Все банально просто: фюзеляж толстый, нос длинный и при уменьшении скорости становится недостаточно эффективности киля, вследствие чего возникает курсовая неустойчивость, появляется разворот (или скольжение) и от этого самолет заваливается в соответствующий крен.
В общем, я уже почти восстановил фюзеляж, почти закончил восстановление крыла. Передвину ЦТ туда, где он был на предыдущей модели и переставлю стабилизатор немного в минус. Пусть скорость будет чуть больше, но мне не нужна раскачка самолета при уменьшении скорости, тем более, что я физически не могу контролировать момент начала этой раскачки.
Не думаю, что на таких размерах какие то крутки играют роль
Играют, Миша, еще какую. Просто их может быть либо слишком мало или слишком много. Я вот сам лоханулся, сделал 3 градуса, а раньше на старых самолетах смело крутил крыло на 5гр и все было нормально. А тут понимаеш ли начитался умных высеров и получил что должно было получиться. Опыт отвергать нельзя.
Сделал запрос на ю-тубе, чтобы вернули оригинал видео.
покажите мне хоть одну копию гражданского самолета в таком размере
А мне покажите копииста, который их делает 😉
А мне покажите копииста, который их делает
Есть пара-тройка на форуме… Орёл rcopen.com/forum/f82/topic162370, ФлаингЙогурт rcopen.com/forum/f82/topic225531, например.
На заметку: прототип имеет чрезвычайно несущий профиль, устойчивый к срыву очень даже, с обледеневшим крылом в том числе… В качестве платы - весьма низкое аэродинамическое качество… Ещё мнение: центровка должна быть максимально передней, лишь бы хватало руля высоты на посадке…
На заметку: прототип имеет … Ещё мнение:…
На модели все так и сделано. Предыдущая модель показала все лучшие качества прототипа.
Есть пара-тройка на форуме… Орёл rcopen.com/forum/f82/topic162370, ФлаингЙогурт rcopen.com/forum/f82/topic225531, например.
не надо сравнивать эти самолеты и современные. Тем более АНТ-25!!! 😃😃😃 Этот оригинал вообще ближе к планеру, нежели к моторному ЛА.
Играют, Миша, еще какую.
я не верю, что это имеет значение. У меня было много моделей в размере до 1.5 метров, которые отлично летали и имели совершенно простые (в плане всяких там круток) крылья.
Не надо усложнять проблему - выстави правильный ЦТ, проверь углы установки стаба и крыла (или поменяй их), разберись с рулевыми площадями, не компасируй мозг закрылками в первых полетах - и все будет зашибись.
Любой полутораметровый самолет полетит нормально даже с плоским крылом без всяких там круток.
Они не парятся даже на таком размере 😃😃😃
не надо сравнивать эти самолеты и современные. Тем более АНТ-25!!!
Очень весомо, аргументированно, умно. Сижу конспектирую. Главная мысль - не париться, ага. Пойду сожгу учебники, мемуары, выкину “запаренные” модели.
Они не парятся даже на таком размере
Не хочеш объяснить почему? Просто я устал спорить ни о чем.
Костя, я просто констатирую факты. Почитай свою тему про 727. И проанализируй. Очень много общего найдешь в описании проблем управляемости этих двух моделей: центровка не та, недостаточная эффективность элеронов и т.д. Вот я и советую сначала разобраться с этими моментами. В результате они полетят, а вот потом уже можно (при желании) заниматься “тюнингом” - менять профили, крутки, закрылки и прочее по вкусу.
А какая у модели нагрузка на крыло и при какой хорде (можно указать корневую)?.. Просто был у меня самолетик с нагрузкой 60г/кв.дм при размахе около 90см и хорде 165мм. Летал прекрасно… если быстро и ручку на себя не перетягивать. Срыв всегда был внезапным (крыло - эллиптическое). А на посадке скорость надо было гасить. В том числе и углом атаки. В итоге каждая посадка - это стресс в ожидании штопора! То, что я увидел на видео почти один в один, как у меня когда-то…
Нагрузку не скажу. Корненвая хорда 172мм, концевая 80. Такой самолет я делал несколько лет назад и он отлично летал.
А вес модели известен?