Маленький Ан-140 (размах 1,5м)

PILOTon99
Airliner-rc:

что на таких размерах какие то крутки играют роль и вообще чувствуются моделью.

😃. Они влияют на всех размерах, особенно на маленьких, что могут подтвердить копиисты с опытом…

Airliner-rc
PILOTon99:

😃. Они влияют на всех размерах, особенно на маленьких, что могут подтвердить копиисты с опытом…

ага, покажите мне хоть одну копию гражданского самолета в таком размере 😃

PILOTon99
Airliner-rc:

покажите мне хоть одну копию гражданского самолета в таком размере

Тем более! Я болею за автора проекта и стараюсь не вводить в заблуждение, а вы?

EVIL
Airliner-rc:

ты чем снимал видео?

Фотоаппаратом 😉 Оно было значительно лучше.

PILOTon99:

Перед посадкой виден выход на большие углы атаки.

Да, так и есть. Мой первый Ан-140 легко парашютировал, поэтому я с этим особо не парился. Крутки и дифференциал элеронов есть, но мне кажется, что крутки недостаточно. Кроме того, для этой модели как мне кажется, центровка получилась чуть задняя. Все банально просто: фюзеляж толстый, нос длинный и при уменьшении скорости становится недостаточно эффективности киля, вследствие чего возникает курсовая неустойчивость, появляется разворот (или скольжение) и от этого самолет заваливается в соответствующий крен.

В общем, я уже почти восстановил фюзеляж, почти закончил восстановление крыла. Передвину ЦТ туда, где он был на предыдущей модели и переставлю стабилизатор немного в минус. Пусть скорость будет чуть больше, но мне не нужна раскачка самолета при уменьшении скорости, тем более, что я физически не могу контролировать момент начала этой раскачки.

Airliner-rc:

Не думаю, что на таких размерах какие то крутки играют роль

Играют, Миша, еще какую. Просто их может быть либо слишком мало или слишком много. Я вот сам лоханулся, сделал 3 градуса, а раньше на старых самолетах смело крутил крыло на 5гр и все было нормально. А тут понимаеш ли начитался умных высеров и получил что должно было получиться. Опыт отвергать нельзя.

Сделал запрос на ю-тубе, чтобы вернули оригинал видео.

Airliner-rc:

покажите мне хоть одну копию гражданского самолета в таком размере

А мне покажите копииста, который их делает 😉

PILOTon99
EVIL:

А мне покажите копииста, который их делает

Есть пара-тройка на форуме… Орёл rcopen.com/forum/f82/topic162370, ФлаингЙогурт rcopen.com/forum/f82/topic225531, например.
На заметку: прототип имеет чрезвычайно несущий профиль, устойчивый к срыву очень даже, с обледеневшим крылом в том числе… В качестве платы - весьма низкое аэродинамическое качество… Ещё мнение: центровка должна быть максимально передней, лишь бы хватало руля высоты на посадке…

EVIL
PILOTon99:

На заметку: прототип имеет … Ещё мнение:…

На модели все так и сделано. Предыдущая модель показала все лучшие качества прототипа.

Airliner-rc
PILOTon99:

Есть пара-тройка на форуме… Орёл rcopen.com/forum/f82/topic162370, ФлаингЙогурт rcopen.com/forum/f82/topic225531, например.

не надо сравнивать эти самолеты и современные. Тем более АНТ-25!!! 😃😃😃 Этот оригинал вообще ближе к планеру, нежели к моторному ЛА.

EVIL:

Играют, Миша, еще какую.

я не верю, что это имеет значение. У меня было много моделей в размере до 1.5 метров, которые отлично летали и имели совершенно простые (в плане всяких там круток) крылья.
Не надо усложнять проблему - выстави правильный ЦТ, проверь углы установки стаба и крыла (или поменяй их), разберись с рулевыми площадями, не компасируй мозг закрылками в первых полетах - и все будет зашибись.
Любой полутораметровый самолет полетит нормально даже с плоским крылом без всяких там круток.
Они не парятся даже на таком размере 😃😃😃

PILOTon99
Airliner-rc:

не надо сравнивать эти самолеты и современные. Тем более АНТ-25!!!

Очень весомо, аргументированно, умно. Сижу конспектирую. Главная мысль - не париться, ага. Пойду сожгу учебники, мемуары, выкину “запаренные” модели.

EVIL
Airliner-rc:

Они не парятся даже на таком размере

Не хочеш объяснить почему? Просто я устал спорить ни о чем.

Airliner-rc

Костя, я просто констатирую факты. Почитай свою тему про 727. И проанализируй. Очень много общего найдешь в описании проблем управляемости этих двух моделей: центровка не та, недостаточная эффективность элеронов и т.д. Вот я и советую сначала разобраться с этими моментами. В результате они полетят, а вот потом уже можно (при желании) заниматься “тюнингом” - менять профили, крутки, закрылки и прочее по вкусу.

Andrey_70

А какая у модели нагрузка на крыло и при какой хорде (можно указать корневую)?.. Просто был у меня самолетик с нагрузкой 60г/кв.дм при размахе около 90см и хорде 165мм. Летал прекрасно… если быстро и ручку на себя не перетягивать. Срыв всегда был внезапным (крыло - эллиптическое). А на посадке скорость надо было гасить. В том числе и углом атаки. В итоге каждая посадка - это стресс в ожидании штопора! То, что я увидел на видео почти один в один, как у меня когда-то…

EVIL

Нагрузку не скажу. Корненвая хорда 172мм, концевая 80. Такой самолет я делал несколько лет назад и он отлично летал.

EVIL

Этой нет, а той 1300грамм. Лошадь крыла в обоих случаях 21дм.

Andrey_70
EVIL:

Этой нет, а той 1300грамм. Лошадь крыла в обоих случаях 21дм.

Один в один! У меня 820гр. давили на 13,4 кв. дм. Модельки (на мой взгляд) у нас с Вами получились перетяжеленными для столь маленьких чисел Рейнольдса. Таким моделям, чтобы удержаться в воздухе, нужны либо большая скорость, либо большой угол атаки. Покачивание крыльями при первом заходе на посадку как раз и свидетельствовало о предсрывном состоянии. В такой ситуации одно неосторожное движение стиком РВ на себя (РН в любую сторону, элероны, порыв ветра “неоттуда”…) и - штопор.

EVIL
Andrey_70:

Модельки (на мой взгляд) у нас с Вами получились перетяжеленными

На этот счет у меня есть 2 противоречивых мнения.

Andrey_70:

неосторожное движение стиком РВ на себя (РН в любую сторону, элероны, порыв ветра “неоттуда”…

Внезапное небольшое движение воздуха возможно и сделало свое дело. Ветер у нас почти поперек дороги, а когда я облетывал самолет, он был небольшими слабыми порывами с длинными паузами. Есть еще версия: возможно я просто протупил первый момент сваливания и поздно стал выруливать.

Кстати, выполняя ремонт крыла, я стал пробовать работу механики и обнаружил, что одна серва на левом элероне не работает. Удар был правой консолью. Вот это меня озадачило, фирменная серва Хайтек и вдруг не работает, хотя перед взлетом работала. Оказалось, что рассоединился удлинитель, потому что я замотал изолентой не соединение разъемов, а рядом с ним. Видимо посчитал на тот момент, что так правильно. Когда произошло отключение сервы, остается загадкой.

EVIL

Самолет подготовлен к следующим полетам. Сильно не заморачивался с ремонтом, склеил из того, что было и кое-где усилил. Нашел некоторые аномалии на крыле в виде разных круток консолей и одну консоль при ударе согнуло как саблю. С крутками разобрался, все выправил, а с изгибом крыла похоже вряд ли что-то получится сделать. Буду пробовать как есть.

EVIL

Сегодня поднял самолет во второй раз. Фотоапарат заглючил и не записал видео, так же отказался снимать фотки. Перед полетом вкрутил болт в пинцет, чем удалось сместить центровку на 5мм вперед, немного перекрутил стаб в минус, тк возиться с его переустановкой не хотелось совсем. Уменьшил отклонения руддера, тк в прошлый раз их было чрезмерно много. Сегодня разбег был в 4 раза длиннее, полет был ровный, плавный, скорость была значительно больше, чем в прошлый раз. Триммировать пришлось совсем немного. По-прежнему наблюдалась очень вялая реакция на элероны, а при снижении скорости и заходе на посадку ее не было совсем. В любом положении закрылков. Дикой склонности к раскачке как в прошлый раз не наблюдалось, однако у самой земли самолет пытался завалиться на бок. Пробовал повторить это на высоте, но там было все намного лучше, самолет просто планировал по крутой глиссаде. Кстати, без газа он не летит и заставить его набрать скорость с выключенными моторами никак не получается. Закончив эксперименты с поведением самолета, стал садить его, а то в прошлый раз после 4 минут полета батарея разрядилась в хлам. По итогу, на посадке, перед самым касанием произошло сваливание, самолет зацепил крылом за землю, сломал его и встал на колеса.

Данные факты не на шутку меня озадачивают. Возникает вопрос: что именно я сделал не так? Ведь раньше более тяжелые модели в таких размерах как-то летали и подобных чудес с ними не происходило, они даже как-то планировали. Или может я просто изжил себя как конструктор?

Andrey_70

Я думаю, что дело в крыле. Еще в детстве, мастеря метательные модельки небольших размеров, убедился, насколько сильно влияют на аэродинамическое качество такие параметры, как относительная толщина профиля и качество поверхности крыла. Прекрасно летавшая с бумажным крылом модель совершенно отказывалась планировать с пенопластовым той же геометрии, хотя и становилась гораздо легче. Догрузка почти не улучшала ситуацию. Элементарная оклейка скотчем просто преображала полет! То же самое могу сказать и про толщину. При таких размерах и удлиннении крыла профиля толще 12% применять, на мой взгляд, нецелесообразно. А еще есть конфигурация (форма) носка крыла. Нельзя, чтобы он (носок) был слишком тупым. Более грамотно по этому параметру объясниться не смогу (что считать острым, что нормальным, а что - тупым…). Сам подбираю эти параметры интуитивно.
Не знаю параметров Вашего крыла, но на всякий случай, обратите внимание…

Andrey_70

Что могу сказать… Относительная толщина 14-15 %. Многовато, но не критично. Модели с такими размерами и относительной толщиной летали, и относительно неплохо. Да и носик не сильно тупой. Остается шероховатость поверхности и … очччень толстая задняя кромка!!! Попробуйте набрать в поисковике “донное сопротивление”…
Да, еще. Если всю заднюю сторону крыла занимают отклоняемые поверхности, тем более, что они занимают 25-30% площади крыла, то стоит обратить внимание на качество сопряжения этих поверхностей с крылом. Всякие “грубости”, способствующие перетеканию с нижней поверхности на верхнюю, заметно ухудшают аэродинамическое качество.