Туполев АНТ-25 Рекорд дальности
Уважаемые коллеги!
Данный проект был начат в феврале 2007 года и не был завершён по ряду причин…
Открывая данную тему,я хотел бы вторично пройтись по этапам строительства этой модели и рассказать о некоторых технических приёмах и методах,которые я обычно использую.Я надеюсь,что читателям форума это будет интересно и полезно с точки зрения применимости в строительстве их собственных проектов.Тема будет обновляться ежедневно и в случае поступлений комментариев,сопровождаться дополнительными пояснениями.
Данный ремейк,я посвящаю моим друзьям-авиамоделистам Orel,Fed,Kuz.
Итак…
Начинаю знакомить вас с ходом событий по реализации проекта модели легендарного самолета АНТ-25.
Основной задачей проекта считаю наиболее выгодное совмещение летучести и копийности самолета при относительно маленьких размерах.Масштаб 1:30 выбран под двигатель собственной конструкции с тягой в 300гр.при трехлопастном винте Ф160 мм.
Закладываемые характеристики:
Размах крыла 1150 мм.
Вес около 300 гр
Нагрузка на крыло 27гр/дм2
Тяговооруженность около 1,0
Время полета 7-10 минут на моторе и около 20 минут в смешаном режиме полета на LP батарее 400mah.7.4v
Конструктивные особенности:
Планер модели будет в основном изготавливаться из бальзы и в необходимых местах жесткость конструкции обеспечится угольными накладками.Фюзеляж долбленый из целого куска бальзы,будет собираться из двух половинок.Крыло однолонжеронное, наборное с деревянной обшивкой.Одна из задачь конструкции,это ретрактивное шасси облегченной конструкции и несколько упрощенное,относительно прототипа.
Управление будут обеспечивать 5 рулевых машинок Вluarrow весом по 3,5гр.каждая.
Радиоприемник 10и граммовый 5и канальный JETY(на данный момент)Регулятор оборотов двигателя JETY 10.
Обклейка поверхности смешаная-самоклеящаяся пленка и терморетрактивная пленка на основе вениловых волокон.Окраска-акрилл и маслянные красители.
На данный момент собрано достаточное количество фотоматериаллов и графических документов по этой машине,которых вполне достаточно для успешного ведения проекта с хорошим уровнем копийности.
Забегая в перед,хочу заметить,что проект начат не сегодня,а некоторое время назад и идет уже полным ходом,но прежде чем начать опубликовывать дневник работ мне нужно было хорошенько убедиться в некоторых конструктивных решениях аппарата.Попробую вести рассказ еще и таким образом,чтобы дать возможность читателю сравнить степень копийности,или обощения на примере фотографий, сделаных с реального образца,находящегося на хранении в мемориальном музее В.П.Чкалова
Поехали…
Открывая данную тему,я хотел бы вторично пройтись по этапам строительства этой модели и рассказать о некоторых технических приёмах и методах,которые я обычно использую.
Константин , я знал и ждал, что когда-нибудь снова смогу увидеть эту тему.Она будет полезна многим и многим любителям самодеятельного конструирования . Твой АНТ-25 оценят по достоинству все коллеги…, я так думаю😒 Хотел бы ,чтобы ты восстановил все свои темы . Если современникам это не нужно ,оценят потомки😁 Скромность ,конечно ,украшает человека ,но это прямой путь к забвению😈 …Моя скромность покладистая старуха,слепа на оба глаза и глуха на оба уха … - присказка в памяти всплыла. Рад снова пережить те радостные мгновения ,что принесла мне эта тема по рождению твоего АНТ-25:)…но ещё более того иметь возможность увидеть её продолжение …
Валер,спасибо за поддержку.На сегодняшний день проект переживает стадию подготовки к новому масштабу.Очень хочу сделать это самолёт размахом около 4 метров на четырёхтактном бензине…
Чертеж увеличен и распечатан на плоттере.Узлы конструкции перекомпонованы в листе таким образом,чтобы при печати чертеж был наиболее компактным.Это немного экономит средства.Лонжероны,нервюры и обшивки простроены в Rhinoceros,там же сделаны и необходимые развертки.
Около десяти лет тому назад этот самолет первый раз рассматривался мной ,как реальный кандидат на воплощение в бальзе под RC.Передо мной встала задача подобрать схему и построить мотопланер для тренировки и первоначального обучения полетам.
-Ну разумеется копия!-мое заявление было однозначным.Несколько,предложенных на выбор схематичных чертежей мотопланеров,я отверг категорически.Вот,что я хочу-я мечтал о АНТ-25.Взявший надо мной шефство JanCеsare Baroni-старейший инструктор клуба,тут же предложил мне поискать более опытного инструктора,или четко следовать его требованиям.Все мои уговоры быле для него недосягаемыми.,Это хороший самолет,но номер у него будет не 01,а 10, и тема была закрыта.После этого прошло много времени и было построено много самолетов ,и порядковый номер самолетов давно перешагнул десятку и неоднократно,и вот он,наконец-то,спуста годы ложится на стапель.
Пару месяцев назад я зашел к Барони и за чаем напомнил ему о моей старой идее в попытке создания АНТа,расскакзал ему о том,что хочу попробовать старинный метод изготовления корпуса методом выдалбливания из целого куска бальзы.Мы долго обсуждали аэродинамику самолета и будущей модели, возможные варианты решения различных узлов и деталей,потом он на минуту вышел в соседнюю комнату и вернулся с бальзовой доской толщиной 25 мм.,Послушай,-он приложил ухо к теплой поверхности пластины.Я тоже попробовал вслушаться в толщу древесины.,Слышишь как твой АНТ-25 прогревает мотор?,
Удачи Вам в проєкте,свяжитесь с А.Павленко . он его строил и пилотировал . размах3400
Спасибо,Евгений!Чуть позже обязательно свяжусь.
В модельном мире технология вырезания корпусов моделей из цельного куска дерева(полена ) получила шуточное прозвище ,Буратино,.Но в отличии от бедного шарманьщика Карло,я своего ,Буратино, буду делать пустотелым…
Обработанная болванка покрыта эмалитом.
Расколота по шву.(склейка была точечной на смоле)
Видны следы точечной склейки.
P.S.Для просмотра изображений в реальном размере:щёлкнуть правой кнопкой на изображении и использовать команду open image
Кость, очень рад снова читать и смотреть эту очень интересную тему. Пока была возможность периодически ее перечитывал…
Нашел в ней мвссу полезной для себя информаци, большое спасибо. Завидую коллегам, которые будут смотреть ее впервые.
Здраствуйте, Константин. Мне как-то попалась статья о том, что очень часто модели по своим летным данным сильно отличаются от прототипов, что совершенно понятно. Но в качестве примера приводилась именно модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая, тяжело управляемая и т.д. Вы могли бы это прокомментировать?
… модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая…
Вот несколько противоположное мнение по этому вопросу от Александра Павленко rcopen.com/forum/f95/topic216775/41
модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая, тяжело управляемая и т.д. Вы могли бы это прокомментировать?
Владимир,это касается не только АНТ-25.Все модели построенные в точном соответствии с реальными очертаниями сложны в настройке,а зачастую просто не летучи.Все мы этого опасаемся…Как минимум в наших силах пытаться бороться с проблемами,изменяя размеры некоторых плоскостей и форму профиля.Модель вряд ли будет отменным пилотажником,но для пилотажных потребностей у меня аппаратов полный дом.Ну,будем смотреть на вещи с оптимизмом
Костя, вопрос такой.
А эта тема, переработанная из той, что была раньше, (на неком не совсем хорошем сайте, точнее сайте может и хорошем, но вот с администацией… 😦)
Тема замечательная, хотелось бы увидеть продолжение…
Там ты обещал показать некоторые интересные фишки в копийной отделке… 😉
Да,Николай,тема та самая,что и была.К данной модели у меня накоплен ряд претензий,которые разрешить в рамках данного проекта мне уже не удастся.Некоторые вещи я уже вижу немного иначе,но их я буду реализовывать в более крупной модели.Описываемые в этой теме подходы и методики для данного масштаба я всё таки считаю оптимальными.
Вынимаем лишний материал и делаем корпус полым.
Очень удобный инструмент для выборки бальзы получается из половинки лезвия бритвы изогнутой в петлю.Причём работать удобнее не заглубляя инструмент в мякоть древесины,а короткими неглубокими,штрихами,
Толщина стенки при этом остаётся около 3мм и позднее доводится до 2 мм при помоши бормашины и корундовых насадок.
Можно вставлю свои 5 копеек? Давным давно, у нас в кружке парень делал свободнолетающую полукопию АНТ 25. Самолет получился красивый, легкий(мотор был МК12в). А вот летал отвратительно. Постоянно срывался в штопор. Витька уже хотел его сжечь(устал чинить), но хорошо что самолет увидел “экспериментальщик”(были такие соревнования назывались Эксперимент) он собаку съел по летающим крыльям. Так посмотрев на наши муки он сказал:"Это же почти летающее крыло. Надо сделать отрицательную крутку (сколько град. уже не помню) на концах крыльев и полетит. Под его руководством крыло переделали. Конечно отошли от копийности(заметно было), но самолет полетел хоть и все равно раскачивался.
Вынимаем лишний материал и делаем корпус полым.
“Должно быть очень приятная операция это вынимание таким резачком мягкой древесины” -должен был я вставить фразу… а Константин ответил :-…!!!😃 А потом я должен был показать старинную свою резиномоторную копию АНТ-25 в размахе 84 см и рассказал , кАк она здорово летала.😛
Костя, спасибо за тему,хороший подарок .Я тебе тоже приготовил сегодня небольшой …
Я думаю,как раз в тему. Музыка отображает эпоху той поры - эпоху 30-х ,эпоху рекордов и дальних перелётов . Всё выше и выше и выше…
Класс…
Какой год…???
Хотя, судя по моделям, не очень далеко от наших дней 😃
А вот по поводу музыки…
Может меня посчитают занудой, НО…, в маршах 30-х годов, коммунистическо-революционных было что то такое…
Что у-ууух как цепляет…
НЛП-просто отдыхает. Ритм, слова. Какие были песни…??? “… а вместо сердца-пламенный мотор…” Сейчас такого нет…, увы…
Всё больше… “… плачут небеса…” или всякией “… а-ё…, йоу…”
Валер,огромное спасибо за видео и особенно за то старое фото.Оно вывалилось из предыдущего архива и сам бы я его уже не нашёл.Эх такую бы нагрузку на крыло,как в орехах…а видео очень напоминает нас и нашу страну тридцатилетней давности.Спасибо тебе и твоим коллегам,что не жалеете сил в сохранении этого богатства.
Что не тема,то кладезень знаний.Спасибо…
Костя, спасибо за тему,хороший подарок .Я тебе тоже приготовил сегодня небольшой … Я думаю,как раз в тему. Музыка отображает эпоху той поры - эпоху 30-х ,эпоху рекордов и дальних перелётов . Всё выше и выше и выше…
Костя, присоединяюсь к Валериным словам! и … тоже подарок от нашего клуба “AIROBI”. Параллельными курсами, идем, товарищи!
По поводу летных качеств модели АНТ-25. Тоже разные отзывы встречал. Но больше запомнилась статья из “Советских самолетов”, где рассказывалось о свободнолетающей модели В.Ланина АНТ-25 размахом 1920мм, взлетным весом 1250г, двигатель 2.5см3, с уборкой шасси от таймера, которая успешно летала.
Модель должна хорошо летать с таким удлинением. Консоли должны иметь минимальные моменты инерции, т.е быть очень легкими, это залог ее летных качеств и несваливаемости. Ну и отрицательная крутка, конечно, очень желательна.
Костя, очень часто вспоминал твою тему по разным поводам, многие вещи, что ты показывал, наизусть помню, и с огромнейшим интересом посмотрю весь твой творческий процесс. И самое главное, очень интересно, как полетит такой малыш. Ведь хорды там совсем маленькие, а значит и числа Рейнольдса… Ой как это все непросто для настройки и регулировки. Прецизионно точный самолет будет для отладки. Но тем более захватывающе… А большой… Ну чего ему не летать? 4м под 4т бензин… Это СУПЕР!!! Сказать одобряю, -ничего не сказать!!! Это надо делать однозначно, тем более с твоим подходом!
Постоянно слежу и с удовольствием читаю все темы от Андрея(FED), Константина(Flying yogurt), Юрия(KUZ) и Валерия(Orel), как сказано выше, что ни тема, то кладезь знаний… к этому добавляется ваше внимание и участие в проектах друг-друга.
Читаю и учусь у ВАС!!!
Дай бог Вам здоровья и огромное спасибо за такие “золотые” темы!
Тут rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3092320 можно скачать д/ф по секретным проектам Второй мировой
3 серия посвящена отечественным пепелацам и начинается как раз с АНТ-25
Видел его и раньше, но без перевода, а тут с русским переводом, незнаю насколько точным, но мы привыкли, что там за бугром нас постоянно обсирают, а тут дикторы чуть не кипятком писают от восторга… Рекомендую посмотреть!!! Не все хреново было в “датском королевстве”!
Кость, недавно прикупил журнал - приложение “Крылья” к журналу “М-Хобби” №1 за 2008 год. Процентов на 70 посвящен АНТ-25 различных модификаций. Статья, схемы, окраска, надписи и много интересных фотографий, многие из которых я раньше нигде не встречал. В основном детали и конструкция изнутри. Наверное ты его видел, но на всякий случай выкладываю электронную версию - 10manhobby.ifolder.ru/22409505
Еще поковырялся в памяти и вспомнил, что тот АНТ 25 нормально летал только на малой скорости. Очень, очень медленно. Даже МК 12в приходилось обогащать для уменьшения оборотов. В полную тягу сразу начиналась раскачка.
Спасибо,друзья!Чувствую себя именинником!
Юра,этого журнала я не видел раньше,но чертежи мне передавал Петрович год назад.Они действительно имеют заметные отличия от давно привычных из МК. Вношу изменения в свои чертежи с каждым новым поступлением.Чем больше будет проведено предварительной работы в чертежах,тем задача будет более понятна при строительстве.
Андрей,сейчас с огромным интересом слежу за тем,как развиваются события в авиаконцерне AIROBI.То,что ты делаешь находится на грани реального!
Перед склеиванием бвух половинок корпуса в единое целое,выгодно заложить в конструкцию элементы системы управления.Об этом лучше позаботится заранее,так-как некоторые манипуляции в дальнейшем будут очень затруднены.На этапе проектирования модели было важно определить расположение сервомашинок в фюзеляже и степени свободы отклонения их качалок.С чертежа переношу точки соединения качялки машинки отклоняющей руль высоты на внутреннюю поверхность корки фэзеляжа.Для тяг в боуденах я намерен использовать стальной тросик облитый синтетикой для повышения скользящего момента.
Он,в свою очередь закладывается в полиэтиленовую трубку с минимально возможным диаметром внутреннего отверстия.Нужно помнить,что всякий,даже минимальный зазор между тросом тяги и стенкой трубки,даст мне существенные погрешности при фунционировании руля.В особой степени это касается боуденов имеющих,как минимум один изгиб.Это и есть ,мой случай,.Такое опасение продиктовало мне выбор самосмазывающихся материалов.
Следующим шагом будет изготовление горизонтального оперения и системы отклонения руля высоты.Не смотря на его миниатюрность,делаю его набором с обшивкой бальзовым шпоном.Применение рипозиционного клея-спрея упрощает работу в подобных ситуациях…
Технологическое уточнение:в конкретном случае сама обшивка на начальной стадии формирования стабилизатора,является базой для закладки внутреннего набора.
Скленная заготовка рассекается по оси отклонения руля и торцы заделываются бумагой.
Изготовлен и вмонтирован шарнирный узел отклонения руля.
Спасибо за ривайвел темы тут. Жду логического завершения.
Мягких посадок!
рассказывалось о свободнолетающей модели В.Ланина АНТ-25
Леонид Васильевич Ланин был руководителем авиамодельного кружка в Бауманском Детском Доме Культуры в Москве. Я у него занимался Я эту модель прекрасно помню. Стоял пневматический таймер, время настраивалось жиклёром примерно на 10 сек., модель взлетала, и шасси убирались под брюхо. У зрителей это вызывало дикий восторг. Двигатель был компрессионный, кажется, МК-16, а может быть, и самодельный (он и это умел!). Ну, посадка была на брюхо. Естественно, никакого RC. Год примерно 49-й - 50-й (прошлого тысячелетия). Кстати, первую электричку (кордовую) я тоже увидел в руках Леонида Васильевича. Работал он в ВИАМе. Замечательный был дядька!
Все в порядке,можно склеивать половинки.Знаю,что еше много раз пожалею об этом решении,но иначе продвижения вперед не будет.
Перед этим проклеиваю к стенке корпуса боуден горизонтального руля вдоль всего его протяжения и с особым вниманием на его изгибе.
Памятуя о том с какой легкостью он поддался на изгиб при термообработке,я хочу быть спокойным за его форму в различных температурных режимах,на протяжении всей эксплуатации модели.
Следом вклеивается боуден руля поворота.Важно сохранить прямолинейность его канала при прохождении через материал стенки корпуса.
Половинки корпуса склеены.
Отсекаю рулевую плоскость руля поворота.
Относительно ее дальнейшей судьбы.Направление волокон этой детали противоречит всем правилам моделирования.Ну пусть немножко еще попротиворечит.
Получив поверхностную прочность от обработки эмалитом,деталь заметно окрепла.В дальнейшем деталь будет покрыта плёнкой и прочности детали будет более чем достаточно.(в данном масштабе)На данном этапе нужно быть с ней аккуратным,но это оправдывается тем,что деталь была сформирована зацело с корпусом и соответствует ему по форме полностью.
Примерка движущихся узлов перед окончательной фиксацией плоскосстей.
Детали зафиксированы и вставлены блоки установки шарнирных узлов.Руль поворота получил пустотелый лобик с просечкой под срабатывание качалки руля высоты.