Туполев АНТ-25 Рекорд дальности

GALL

Удачи Вам в проєкте,свяжитесь с А.Павленко . он его строил и пилотировал . размах3400

flying_yogurt

Спасибо,Евгений!Чуть позже обязательно свяжусь.

В модельном мире технология вырезания корпусов моделей из цельного куска дерева(полена ) получила шуточное прозвище ,Буратино,.Но в отличии от бедного шарманьщика Карло,я своего ,Буратино, буду делать пустотелым…

Обработанная болванка покрыта эмалитом.

Расколота по шву.(склейка была точечной на смоле)

Видны следы точечной склейки.

P.S.Для просмотра изображений в реальном размере:щёлкнуть правой кнопкой на изображении и использовать команду open image

KUZ=

Кость, очень рад снова читать и смотреть эту очень интересную тему. Пока была возможность периодически ее перечитывал…
Нашел в ней мвссу полезной для себя информаци, большое спасибо. Завидую коллегам, которые будут смотреть ее впервые.

vlad_den

Здраствуйте, Константин. Мне как-то попалась статья о том, что очень часто модели по своим летным данным сильно отличаются от прототипов, что совершенно понятно. Но в качестве примера приводилась именно модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая, тяжело управляемая и т.д. Вы могли бы это прокомментировать?

KUZ=
vlad_den:

… модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая…

Вот несколько противоположное мнение по этому вопросу от Александра Павленко rcopen.com/forum/f95/topic216775/41

flying_yogurt
vlad_den:

модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая, тяжело управляемая и т.д. Вы могли бы это прокомментировать?

Владимир,это касается не только АНТ-25.Все модели построенные в точном соответствии с реальными очертаниями сложны в настройке,а зачастую просто не летучи.Все мы этого опасаемся…Как минимум в наших силах пытаться бороться с проблемами,изменяя размеры некоторых плоскостей и форму профиля.Модель вряд ли будет отменным пилотажником,но для пилотажных потребностей у меня аппаратов полный дом.Ну,будем смотреть на вещи с оптимизмом

Sci_Rosso

Костя, вопрос такой.
А эта тема, переработанная из той, что была раньше, (на неком не совсем хорошем сайте, точнее сайте может и хорошем, но вот с администацией… 😦)
Тема замечательная, хотелось бы увидеть продолжение…
Там ты обещал показать некоторые интересные фишки в копийной отделке… 😉

flying_yogurt

Да,Николай,тема та самая,что и была.К данной модели у меня накоплен ряд претензий,которые разрешить в рамках данного проекта мне уже не удастся.Некоторые вещи я уже вижу немного иначе,но их я буду реализовывать в более крупной модели.Описываемые в этой теме подходы и методики для данного масштаба я всё таки считаю оптимальными.

Вынимаем лишний материал и делаем корпус полым.

Очень удобный инструмент для выборки бальзы получается из половинки лезвия бритвы изогнутой в петлю.Причём работать удобнее не заглубляя инструмент в мякоть древесины,а короткими неглубокими,штрихами,

Толщина стенки при этом остаётся около 3мм и позднее доводится до 2 мм при помоши бормашины и корундовых насадок.

Wladimir_Th

Можно вставлю свои 5 копеек? Давным давно, у нас в кружке парень делал свободнолетающую полукопию АНТ 25. Самолет получился красивый, легкий(мотор был МК12в). А вот летал отвратительно. Постоянно срывался в штопор. Витька уже хотел его сжечь(устал чинить), но хорошо что самолет увидел “экспериментальщик”(были такие соревнования назывались Эксперимент) он собаку съел по летающим крыльям. Так посмотрев на наши муки он сказал:"Это же почти летающее крыло. Надо сделать отрицательную крутку (сколько град. уже не помню) на концах крыльев и полетит. Под его руководством крыло переделали. Конечно отошли от копийности(заметно было), но самолет полетел хоть и все равно раскачивался.

Orel
flying_yogurt:

Вынимаем лишний материал и делаем корпус полым.

“Должно быть очень приятная операция это вынимание таким резачком мягкой древесины” -должен был я вставить фразу… а Константин ответил :-…!!!😃 А потом я должен был показать старинную свою резиномоторную копию АНТ-25 в размахе 84 см и рассказал , кАк она здорово летала.😛

Костя, спасибо за тему,хороший подарок .Я тебе тоже приготовил сегодня небольшой …
Я думаю,как раз в тему. Музыка отображает эпоху той поры - эпоху 30-х ,эпоху рекордов и дальних перелётов . Всё выше и выше и выше…

Sci_Rosso

Класс…
Какой год…???
Хотя, судя по моделям, не очень далеко от наших дней 😃
А вот по поводу музыки…
Может меня посчитают занудой, НО…, в маршах 30-х годов, коммунистическо-революционных было что то такое…
Что у-ууух как цепляет…
НЛП-просто отдыхает. Ритм, слова. Какие были песни…??? “… а вместо сердца-пламенный мотор…” Сейчас такого нет…, увы…
Всё больше… “… плачут небеса…” или всякией “… а-ё…, йоу…”

flying_yogurt

Валер,огромное спасибо за видео и особенно за то старое фото.Оно вывалилось из предыдущего архива и сам бы я его уже не нашёл.Эх такую бы нагрузку на крыло,как в орехах…а видео очень напоминает нас и нашу страну тридцатилетней давности.Спасибо тебе и твоим коллегам,что не жалеете сил в сохранении этого богатства.

bumerang

Что не тема,то кладезень знаний.Спасибо…

fed
Orel:

Костя, спасибо за тему,хороший подарок .Я тебе тоже приготовил сегодня небольшой … Я думаю,как раз в тему. Музыка отображает эпоху той поры - эпоху 30-х ,эпоху рекордов и дальних перелётов . Всё выше и выше и выше…

Костя, присоединяюсь к Валериным словам! и … тоже подарок от нашего клуба “AIROBI”. Параллельными курсами, идем, товарищи!

По поводу летных качеств модели АНТ-25. Тоже разные отзывы встречал. Но больше запомнилась статья из “Советских самолетов”, где рассказывалось о свободнолетающей модели В.Ланина АНТ-25 размахом 1920мм, взлетным весом 1250г, двигатель 2.5см3, с уборкой шасси от таймера, которая успешно летала.

Модель должна хорошо летать с таким удлинением. Консоли должны иметь минимальные моменты инерции, т.е быть очень легкими, это залог ее летных качеств и несваливаемости. Ну и отрицательная крутка, конечно, очень желательна.

Костя, очень часто вспоминал твою тему по разным поводам, многие вещи, что ты показывал, наизусть помню, и с огромнейшим интересом посмотрю весь твой творческий процесс. И самое главное, очень интересно, как полетит такой малыш. Ведь хорды там совсем маленькие, а значит и числа Рейнольдса… Ой как это все непросто для настройки и регулировки. Прецизионно точный самолет будет для отладки. Но тем более захватывающе… А большой… Ну чего ему не летать? 4м под 4т бензин… Это СУПЕР!!! Сказать одобряю, -ничего не сказать!!! Это надо делать однозначно, тем более с твоим подходом!

VLS_Art

Постоянно слежу и с удовольствием читаю все темы от Андрея(FED), Константина(Flying yogurt), Юрия(KUZ) и Валерия(Orel), как сказано выше, что ни тема, то кладезь знаний… к этому добавляется ваше внимание и участие в проектах друг-друга.
Читаю и учусь у ВАС!!!
Дай бог Вам здоровья и огромное спасибо за такие “золотые” темы!

Петрович


Тут rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3092320 можно скачать д/ф по секретным проектам Второй мировой

3 серия посвящена отечественным пепелацам и начинается как раз с АНТ-25
Видел его и раньше, но без перевода, а тут с русским переводом, незнаю насколько точным, но мы привыкли, что там за бугром нас постоянно обсирают, а тут дикторы чуть не кипятком писают от восторга… Рекомендую посмотреть!!! Не все хреново было в “датском королевстве”!

KUZ=

Кость, недавно прикупил журнал - приложение “Крылья” к журналу “М-Хобби” №1 за 2008 год. Процентов на 70 посвящен АНТ-25 различных модификаций. Статья, схемы, окраска, надписи и много интересных фотографий, многие из которых я раньше нигде не встречал. В основном детали и конструкция изнутри. Наверное ты его видел, но на всякий случай выкладываю электронную версию - 10manhobby.ifolder.ru/22409505

Wladimir_Th

Еще поковырялся в памяти и вспомнил, что тот АНТ 25 нормально летал только на малой скорости. Очень, очень медленно. Даже МК 12в приходилось обогащать для уменьшения оборотов. В полную тягу сразу начиналась раскачка.

flying_yogurt

Спасибо,друзья!Чувствую себя именинником!
Юра,этого журнала я не видел раньше,но чертежи мне передавал Петрович год назад.Они действительно имеют заметные отличия от давно привычных из МК. Вношу изменения в свои чертежи с каждым новым поступлением.Чем больше будет проведено предварительной работы в чертежах,тем задача будет более понятна при строительстве.
Андрей,сейчас с огромным интересом слежу за тем,как развиваются события в авиаконцерне AIROBI.То,что ты делаешь находится на грани реального!

Перед склеиванием бвух половинок корпуса в единое целое,выгодно заложить в конструкцию элементы системы управления.Об этом лучше позаботится заранее,так-как некоторые манипуляции в дальнейшем будут очень затруднены.На этапе проектирования модели было важно определить расположение сервомашинок в фюзеляже и степени свободы отклонения их качалок.С чертежа переношу точки соединения качялки машинки отклоняющей руль высоты на внутреннюю поверхность корки фэзеляжа.Для тяг в боуденах я намерен использовать стальной тросик облитый синтетикой для повышения скользящего момента.

Он,в свою очередь закладывается в полиэтиленовую трубку с минимально возможным диаметром внутреннего отверстия.Нужно помнить,что всякий,даже минимальный зазор между тросом тяги и стенкой трубки,даст мне существенные погрешности при фунционировании руля.В особой степени это касается боуденов имеющих,как минимум один изгиб.Это и есть ,мой случай,.Такое опасение продиктовало мне выбор самосмазывающихся материалов.
Следующим шагом будет изготовление горизонтального оперения и системы отклонения руля высоты.Не смотря на его миниатюрность,делаю его набором с обшивкой бальзовым шпоном.Применение рипозиционного клея-спрея упрощает работу в подобных ситуациях…

Технологическое уточнение:в конкретном случае сама обшивка на начальной стадии формирования стабилизатора,является базой для закладки внутреннего набора.

Скленная заготовка рассекается по оси отклонения руля и торцы заделываются бумагой.

Изготовлен и вмонтирован шарнирный узел отклонения руля.

boroda_de

Спасибо за ривайвел темы тут. Жду логического завершения.
Мягких посадок!

Shal
fed:

рассказывалось о свободнолетающей модели В.Ланина АНТ-25

Леонид Васильевич Ланин был руководителем авиамодельного кружка в Бауманском Детском Доме Культуры в Москве. Я у него занимался Я эту модель прекрасно помню. Стоял пневматический таймер, время настраивалось жиклёром примерно на 10 сек., модель взлетала, и шасси убирались под брюхо. У зрителей это вызывало дикий восторг. Двигатель был компрессионный, кажется, МК-16, а может быть, и самодельный (он и это умел!). Ну, посадка была на брюхо. Естественно, никакого RC. Год примерно 49-й - 50-й (прошлого тысячелетия). Кстати, первую электричку (кордовую) я тоже увидел в руках Леонида Васильевича. Работал он в ВИАМе. Замечательный был дядька!