Туполев АНТ-25 Рекорд дальности
Уважаемые коллеги!
Данный проект был начат в феврале 2007 года и не был завершён по ряду причин…
Открывая данную тему,я хотел бы вторично пройтись по этапам строительства этой модели и рассказать о некоторых технических приёмах и методах,которые я обычно использую.Я надеюсь,что читателям форума это будет интересно и полезно с точки зрения применимости в строительстве их собственных проектов.Тема будет обновляться ежедневно и в случае поступлений комментариев,сопровождаться дополнительными пояснениями.
Данный ремейк,я посвящаю моим друзьям-авиамоделистам Orel,Fed,Kuz.
Итак…
Начинаю знакомить вас с ходом событий по реализации проекта модели легендарного самолета АНТ-25.
Основной задачей проекта считаю наиболее выгодное совмещение летучести и копийности самолета при относительно маленьких размерах.Масштаб 1:30 выбран под двигатель собственной конструкции с тягой в 300гр.при трехлопастном винте Ф160 мм.
Закладываемые характеристики:
Размах крыла 1150 мм.
Вес около 300 гр
Нагрузка на крыло 27гр/дм2
Тяговооруженность около 1,0
Время полета 7-10 минут на моторе и около 20 минут в смешаном режиме полета на LP батарее 400mah.7.4v
Конструктивные особенности:
Планер модели будет в основном изготавливаться из бальзы и в необходимых местах жесткость конструкции обеспечится угольными накладками.Фюзеляж долбленый из целого куска бальзы,будет собираться из двух половинок.Крыло однолонжеронное, наборное с деревянной обшивкой.Одна из задачь конструкции,это ретрактивное шасси облегченной конструкции и несколько упрощенное,относительно прототипа.
Управление будут обеспечивать 5 рулевых машинок Вluarrow весом по 3,5гр.каждая.
Радиоприемник 10и граммовый 5и канальный JETY(на данный момент)Регулятор оборотов двигателя JETY 10.
Обклейка поверхности смешаная-самоклеящаяся пленка и терморетрактивная пленка на основе вениловых волокон.Окраска-акрилл и маслянные красители.
На данный момент собрано достаточное количество фотоматериаллов и графических документов по этой машине,которых вполне достаточно для успешного ведения проекта с хорошим уровнем копийности.
Забегая в перед,хочу заметить,что проект начат не сегодня,а некоторое время назад и идет уже полным ходом,но прежде чем начать опубликовывать дневник работ мне нужно было хорошенько убедиться в некоторых конструктивных решениях аппарата.Попробую вести рассказ еще и таким образом,чтобы дать возможность читателю сравнить степень копийности,или обощения на примере фотографий, сделаных с реального образца,находящегося на хранении в мемориальном музее В.П.Чкалова
Поехали…
Открывая данную тему,я хотел бы вторично пройтись по этапам строительства этой модели и рассказать о некоторых технических приёмах и методах,которые я обычно использую.
Константин , я знал и ждал, что когда-нибудь снова смогу увидеть эту тему.Она будет полезна многим и многим любителям самодеятельного конструирования . Твой АНТ-25 оценят по достоинству все коллеги…, я так думаю😒 Хотел бы ,чтобы ты восстановил все свои темы . Если современникам это не нужно ,оценят потомки😁 Скромность ,конечно ,украшает человека ,но это прямой путь к забвению😈 …Моя скромность покладистая старуха,слепа на оба глаза и глуха на оба уха … - присказка в памяти всплыла. Рад снова пережить те радостные мгновения ,что принесла мне эта тема по рождению твоего АНТ-25:)…но ещё более того иметь возможность увидеть её продолжение …
Валер,спасибо за поддержку.На сегодняшний день проект переживает стадию подготовки к новому масштабу.Очень хочу сделать это самолёт размахом около 4 метров на четырёхтактном бензине…
Чертеж увеличен и распечатан на плоттере.Узлы конструкции перекомпонованы в листе таким образом,чтобы при печати чертеж был наиболее компактным.Это немного экономит средства.Лонжероны,нервюры и обшивки простроены в Rhinoceros,там же сделаны и необходимые развертки.
Около десяти лет тому назад этот самолет первый раз рассматривался мной ,как реальный кандидат на воплощение в бальзе под RC.Передо мной встала задача подобрать схему и построить мотопланер для тренировки и первоначального обучения полетам.
-Ну разумеется копия!-мое заявление было однозначным.Несколько,предложенных на выбор схематичных чертежей мотопланеров,я отверг категорически.Вот,что я хочу-я мечтал о АНТ-25.Взявший надо мной шефство JanCеsare Baroni-старейший инструктор клуба,тут же предложил мне поискать более опытного инструктора,или четко следовать его требованиям.Все мои уговоры быле для него недосягаемыми.,Это хороший самолет,но номер у него будет не 01,а 10, и тема была закрыта.После этого прошло много времени и было построено много самолетов ,и порядковый номер самолетов давно перешагнул десятку и неоднократно,и вот он,наконец-то,спуста годы ложится на стапель.
Пару месяцев назад я зашел к Барони и за чаем напомнил ему о моей старой идее в попытке создания АНТа,расскакзал ему о том,что хочу попробовать старинный метод изготовления корпуса методом выдалбливания из целого куска бальзы.Мы долго обсуждали аэродинамику самолета и будущей модели, возможные варианты решения различных узлов и деталей,потом он на минуту вышел в соседнюю комнату и вернулся с бальзовой доской толщиной 25 мм.,Послушай,-он приложил ухо к теплой поверхности пластины.Я тоже попробовал вслушаться в толщу древесины.,Слышишь как твой АНТ-25 прогревает мотор?,
Удачи Вам в проєкте,свяжитесь с А.Павленко . он его строил и пилотировал . размах3400
Спасибо,Евгений!Чуть позже обязательно свяжусь.
В модельном мире технология вырезания корпусов моделей из цельного куска дерева(полена ) получила шуточное прозвище ,Буратино,.Но в отличии от бедного шарманьщика Карло,я своего ,Буратино, буду делать пустотелым…
Обработанная болванка покрыта эмалитом.
Расколота по шву.(склейка была точечной на смоле)
Видны следы точечной склейки.
P.S.Для просмотра изображений в реальном размере:щёлкнуть правой кнопкой на изображении и использовать команду open image
Кость, очень рад снова читать и смотреть эту очень интересную тему. Пока была возможность периодически ее перечитывал…
Нашел в ней мвссу полезной для себя информаци, большое спасибо. Завидую коллегам, которые будут смотреть ее впервые.
Здраствуйте, Константин. Мне как-то попалась статья о том, что очень часто модели по своим летным данным сильно отличаются от прототипов, что совершенно понятно. Но в качестве примера приводилась именно модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая, тяжело управляемая и т.д. Вы могли бы это прокомментировать?
… модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая…
Вот несколько противоположное мнение по этому вопросу от Александра Павленко rcopen.com/forum/f95/topic216775/41
модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая, тяжело управляемая и т.д. Вы могли бы это прокомментировать?
Владимир,это касается не только АНТ-25.Все модели построенные в точном соответствии с реальными очертаниями сложны в настройке,а зачастую просто не летучи.Все мы этого опасаемся…Как минимум в наших силах пытаться бороться с проблемами,изменяя размеры некоторых плоскостей и форму профиля.Модель вряд ли будет отменным пилотажником,но для пилотажных потребностей у меня аппаратов полный дом.Ну,будем смотреть на вещи с оптимизмом
Костя, вопрос такой.
А эта тема, переработанная из той, что была раньше, (на неком не совсем хорошем сайте, точнее сайте может и хорошем, но вот с администацией… 😦)
Тема замечательная, хотелось бы увидеть продолжение…
Там ты обещал показать некоторые интересные фишки в копийной отделке… 😉
Да,Николай,тема та самая,что и была.К данной модели у меня накоплен ряд претензий,которые разрешить в рамках данного проекта мне уже не удастся.Некоторые вещи я уже вижу немного иначе,но их я буду реализовывать в более крупной модели.Описываемые в этой теме подходы и методики для данного масштаба я всё таки считаю оптимальными.
Вынимаем лишний материал и делаем корпус полым.
Очень удобный инструмент для выборки бальзы получается из половинки лезвия бритвы изогнутой в петлю.Причём работать удобнее не заглубляя инструмент в мякоть древесины,а короткими неглубокими,штрихами,
Толщина стенки при этом остаётся около 3мм и позднее доводится до 2 мм при помоши бормашины и корундовых насадок.
Можно вставлю свои 5 копеек? Давным давно, у нас в кружке парень делал свободнолетающую полукопию АНТ 25. Самолет получился красивый, легкий(мотор был МК12в). А вот летал отвратительно. Постоянно срывался в штопор. Витька уже хотел его сжечь(устал чинить), но хорошо что самолет увидел “экспериментальщик”(были такие соревнования назывались Эксперимент) он собаку съел по летающим крыльям. Так посмотрев на наши муки он сказал:"Это же почти летающее крыло. Надо сделать отрицательную крутку (сколько град. уже не помню) на концах крыльев и полетит. Под его руководством крыло переделали. Конечно отошли от копийности(заметно было), но самолет полетел хоть и все равно раскачивался.
Вынимаем лишний материал и делаем корпус полым.
“Должно быть очень приятная операция это вынимание таким резачком мягкой древесины” -должен был я вставить фразу… а Константин ответил :-…!!!😃 А потом я должен был показать старинную свою резиномоторную копию АНТ-25 в размахе 84 см и рассказал , кАк она здорово летала.😛
Костя, спасибо за тему,хороший подарок .Я тебе тоже приготовил сегодня небольшой …
Я думаю,как раз в тему. Музыка отображает эпоху той поры - эпоху 30-х ,эпоху рекордов и дальних перелётов . Всё выше и выше и выше…
Класс…
Какой год…???
Хотя, судя по моделям, не очень далеко от наших дней 😃
А вот по поводу музыки…
Может меня посчитают занудой, НО…, в маршах 30-х годов, коммунистическо-революционных было что то такое…
Что у-ууух как цепляет…
НЛП-просто отдыхает. Ритм, слова. Какие были песни…??? “… а вместо сердца-пламенный мотор…” Сейчас такого нет…, увы…
Всё больше… “… плачут небеса…” или всякией “… а-ё…, йоу…”
Валер,огромное спасибо за видео и особенно за то старое фото.Оно вывалилось из предыдущего архива и сам бы я его уже не нашёл.Эх такую бы нагрузку на крыло,как в орехах…а видео очень напоминает нас и нашу страну тридцатилетней давности.Спасибо тебе и твоим коллегам,что не жалеете сил в сохранении этого богатства.
Что не тема,то кладезень знаний.Спасибо…
Костя, спасибо за тему,хороший подарок .Я тебе тоже приготовил сегодня небольшой … Я думаю,как раз в тему. Музыка отображает эпоху той поры - эпоху 30-х ,эпоху рекордов и дальних перелётов . Всё выше и выше и выше…
Костя, присоединяюсь к Валериным словам! и … тоже подарок от нашего клуба “AIROBI”. Параллельными курсами, идем, товарищи!
По поводу летных качеств модели АНТ-25. Тоже разные отзывы встречал. Но больше запомнилась статья из “Советских самолетов”, где рассказывалось о свободнолетающей модели В.Ланина АНТ-25 размахом 1920мм, взлетным весом 1250г, двигатель 2.5см3, с уборкой шасси от таймера, которая успешно летала.
Модель должна хорошо летать с таким удлинением. Консоли должны иметь минимальные моменты инерции, т.е быть очень легкими, это залог ее летных качеств и несваливаемости. Ну и отрицательная крутка, конечно, очень желательна.
Костя, очень часто вспоминал твою тему по разным поводам, многие вещи, что ты показывал, наизусть помню, и с огромнейшим интересом посмотрю весь твой творческий процесс. И самое главное, очень интересно, как полетит такой малыш. Ведь хорды там совсем маленькие, а значит и числа Рейнольдса… Ой как это все непросто для настройки и регулировки. Прецизионно точный самолет будет для отладки. Но тем более захватывающе… А большой… Ну чего ему не летать? 4м под 4т бензин… Это СУПЕР!!! Сказать одобряю, -ничего не сказать!!! Это надо делать однозначно, тем более с твоим подходом!
Постоянно слежу и с удовольствием читаю все темы от Андрея(FED), Константина(Flying yogurt), Юрия(KUZ) и Валерия(Orel), как сказано выше, что ни тема, то кладезь знаний… к этому добавляется ваше внимание и участие в проектах друг-друга.
Читаю и учусь у ВАС!!!
Дай бог Вам здоровья и огромное спасибо за такие “золотые” темы!
Тут rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3092320 можно скачать д/ф по секретным проектам Второй мировой
3 серия посвящена отечественным пепелацам и начинается как раз с АНТ-25
Видел его и раньше, но без перевода, а тут с русским переводом, незнаю насколько точным, но мы привыкли, что там за бугром нас постоянно обсирают, а тут дикторы чуть не кипятком писают от восторга… Рекомендую посмотреть!!! Не все хреново было в “датском королевстве”!