Boeing 777-200 полукопия

FAV112

т.к будет реализовано “wing Flex”-Гибкое крыло,то соответственно все длинные элементы(эакрылки,предкрылки,Спойлеры-элероны,Интерцепторы) будут сдланы секциями,но как одно целое,и будут иметь возможность так же изгибаться вместе с крылом.
Приводы-(например предкрылка)-это цепь из многозвенной тяги с шаровыми наконечниками,соединены между собой через угловые качалки(на одном плече),а на другомплече-толкатель предкрылка.таких качалок будет штуки 4 на весь предкрылок.Многозвенная тяга(из 5 частей) соответственно будет гибкая,но между качалками-жесткая.
В голове все уже уложено по полочкам,попытался обьяснить как смог…

Прочнист

Мда, мне это вряд ли под силу, на яке от предкрылка поэтому и отказался в силу его небольших плюсов и больших минусов

EVIL
FAV112:

будет реализовано “wing Flex”-Гибкое крыло

Ну если все так круто получится, то я сымаю шляпу. Особенно механизм предкрылка:)

Я за себя пока не уверен, что смогу сделать хотя бы надежное гибкое крыло, хотя вариантов реализации хоть отбавляй.

FAV112

А какие варианты реализации гибкого крыла вы знаете?
Просто интересно.Я хочу убрать полностью жесткий лонжерон с 1/4 размаха(с половины консоли) и оставить работать обшивку и стенку из потолочки.
Наверно наднях займусь макетом консоли для проверки на гибкость и прочность…

EVIL
FAV112:

А какие варианты реализации гибкого крыла вы знаете?

Самый живой вариант - стержневой лонжерон вместо верхней полки и жесткая обшивка только верхней части крыла, все крыло планировал покрыть пленкой. Материал лонжерона любой, лиш бы держал полетные нагрузки и гнулся как надо. Проблема: Как добиться достаточной жесткости на кручение?

Более овощной - крыло полностью из пенопласта, опять же пластинчатый лонжерон и обшивка из пленки. Проблема : как добиться приемлемого внешнего вида?

FAV112:

убрать полностью жесткий лонжерон с 1/4 размаха(с половины консоли) и оставить работать обшивку

Так она и при жестком лонжероне работает, а с пенопластовой стенкой может потерять устойчивость при работе на сжатие. К тому же вы разомкнете замкнутый кессон, работающий на кручение и столкнетесь с той же проблемой, что и я.

Что-то мне подсказывает, что надо делать тонкие крылья по нормальной схеме.

Валерий_Владимирович
EVIL:

тонкие крылья по нормальной схеме.

Обратитесь к опыту строителей свободнолетающих планеров F-1-A. Крыло у них довольно гибкое…

5 months later
Airliner-rc

Потихонечку идем к завершению 3Д модельки. Это первые наброски, предстоит еще дорабатывать нюансы, ну и наполнением конструкции заниматься.

15 days later
Airliner-rc

в общем первая моделька была существенным образом переработана 😈
сейчас почти закончил внутренний набор для болванов фюзеляжа, крыла, киля. стабилизатора.
Осталось в принципе немного - мотогондола и пилон двигателя…
и можно отдавать в нарезку.
Критика по месту приветствуется - это моя первая модель, которая делается в 3Д редакторе, так что по неопытности могу многое упускать.

12 days later
Navstar

где запускать планируете? Есть опыт по полетам на Ту-154. не бойтесь-получится!

Airliner-rc
Dreamliner:

вот закрылок Airbus320 из АММ, конструктивно схож с 777

спасибо за инфо. К сожалению ничего общего с закрылками на 777 закрылок А320 не имеет 😃

😃😃😃😃

Airliner-rc

процесс потихоньку движется
шпангоуты для болвана фюзеляжа вырезаны на станочке, сегодня начал сборку.
Собрал половину и чего то офигел от размеров 😃 вроде на компе он был поменьше 😈

Nevai

Михаил, вижу что есть свой станок, а почему бы в таком случае сразу 3D не фрезернуть, пропустив мимо возню с наборным фюзом?

Airliner-rc

Станок имеет ограниченную рабочую зону, в частности по оси Z, поэтому мой вариант отфрезеровать фюзеляж к примеру радиусом 140 мм - не получается, к тому же есть ограничения при 3Д фрезеровке по высоте и углам скоса детали.
Да и в любом случае потом ручками доводить все придется, а ведь самая проблемная часть работы именно в этом - собрать каркас из нарезанных сечений не так и сложно 😃 не мне вам рассказывать, именно твоя тема про композитный jet меня сподвигла.
Я попробую полностью фрезеровать болваны мелких деталей (пилоны закрылков, щитки, законцовки и т.д.), надо вот только опеределиться с материалом из чего фрезеровать. Пенопласт, МДФ, пластик модельный (оптимальный вариант думаю, но стоимость как у чугунного моста).
Опять же еще с хозяином станка пообщаюсь (он тоже с нашего форума кстати) что посоветует.

EVIL
Airliner-rc:

тема про композитный jet меня сподвигла

Миш, а чем обусловлена композитность этого проекта? Вроде как собирался сделать для себя, в выходные полетать. Никак на соревнования готовишся? 😉

Airliner-rc

не, для себя. Просто интересно стало попробовать. Делал в свое время (в школе еще) матрицы всякие по мелочи в авиамодельном кружке, вот и решил вспомнить как говорится.

Airliner-rc

пока ждем бальзу для зашивки фюза начал собирать стаб.

Airliner-rc

собрал стабилизаторы и киль.
обтянул стеклом 160+49, немного пошкурил, теперь ждем 2К шпаклевочку…

PS кстати, красные пятна кое где - некий праймер акриловый в аэрозольных баллонах. Очень удобно им брызнуть на “заковыристое” местечко и сразу видно где надо пошкурить еще… 😃

тут еще удалось получить доступ к телу “оригинала” 😈 пощелкал закрылочки и все такое 😁

Прочнист

Прикольный закрылок. Кинематики правда сложновата для модели

Airliner-rc

ну есть немного. Но с помошью Solidworks и такой то матери, сделал в натуре (из фанерки 😃 ) вроде работает. На модель буду точить из карбона 1 и 2 мм.

Прочнист

Не проще ли из дюрали выточить, карбон ведь треснет в ответственный момент, да и массы много на ем не наэкономишь…