Сухой С- 80

CaHbI4

Еще один вопрос: реализация выдвижных закрылок на модели с толщиной крыла в 12%, какое будет предложение. Спасибо.

CaHbI4

У меня немного другой вариант в проработке, на макете работает. Спасибо за это предложение.

EVIL
CaHbI4:

средняя хорда 200. При таком удлинение крыла, верхнеплане, есть ли необходимость закручивать переднюю кромку консолей крыла в минус?

Я делаю на подобных моделях геометрическую крутку крыла не менее 3 градусов и ни разу не пожалел. Если обозначенная вами хорда 200 на прямом участке крыла, это значит, что крыло достаточно узкое и делать крутку надо обязательно, если у вас нет желания на посадке притирать модель на большой скорости и бояться за внезапное сваливание.

Санек301

Леонид, а Вы же делали Пе-2 . Так там тоже закрылки не совсем просто выпускались. Ну не так как на Ту-2 , на рояльных петлях. Где-то была картинка , но никак не найду. А вообще , интересно сделать выдвижные закрылки. Американцы в 40-х достаточно широко их использовали. К тому же на посадке увеличивалась площадь крыла за их счет до 20 %.

aleeex

Здорово получается. А почему фюзеляж решили из пены делать?

CaHbI4
Санек301:

Так там тоже закрылки не совсем просто

Там я просто с халтурил, они работали как щитки. А по поводу американца, я собирался делать р-38. Практически начал чертить чертежы, но нарвался на С -80 .

aleeex:

А почему фюзеляж решили из пены делать?

Нет необходимости изготавливать шпангоуты, набирать фюзеляж, использовать стапель. обшивать.
Куску пенопласта легко придаю нужную форму. Облегчаю, оставив перегородки, вместо шпангоутов. Надеваю капроновый чулок , пропитываю аквалаком. Получается масса минимум, а жесткость больше чем достаточная. Если надо усиливаю слабые места легким стекловолокном. Из пенопласта легко изготовить любую форму ( болванка капота из пенопласта обертывается пищевой пленкой, надевается несколько слоев чулка, не разрезая чулок, пропитываю смолой, от удара изделие рвется, но его легко повторить). На Бе-12 корпус получился с повышенной плавучестью . Бальза стала очень дорогая, а я пенсионер.

CaHbI4
EVIL:

если у вас нет желания на посадке притирать модель на большой скорости и бояться за внезапное сваливание.

Как раз об этом и речь. У моей Пешки эта болезнь присутствовала. Приходилось сажать ее на скорости.
Но у сушка крыло сверху, аккумуляторы как можно ниже, надеюсь что эта болезнь проявится не так остро. Закрутка крыла будет обеспечена. Спасибо.

CaHbI4

Писать практически нечего, но работа идет.

Muller

Эта бульба с переди радар? На чертеже вроде нет такого ярко выраженного обратного V крыла. А салон такой гламурненький получается-голубенький:)

CaHbI4
Muller:

Эта бульба с переди радар?

Да это обтекатель радара, на первой фотографии в начале темы, он так и выглядит. Самолет планировался для ВВС. Крыло строго по чертежу, правая консоль отвисает из -за не родной трубы. Голубизна кабины пропадет при последующей работе над моделью.

CaHbI4

Кто встречался с этой сушкой, Что на верху фюзеляжа в хвосте. Грузо- пассажирский вариант, если это локатор? Или это контейнер тормозного парашюта?

CaHbI4

Достались десятки чертежи Cу- 80 в 3D исполнении. Проекции выполнены в цветном и черно- белом изображении. Судя по виду это первые проработки Су-80. Стабилизатор имеет форму, отличающуюся от летных экземпляров самолета. Но на всех проекциях присутствует горб на хвосте фюзеляжа.
Естественно его присутствие не влияет ЛТХ модели, но когда делаешь модель, можно пренебречь чем то, что-то опустить. Но хочется прояснить для себя- что это такое.
Не хочется ждать китайцев, когда они начнут тиражировать эти самолеты ( или эти модели в 100 экземплярах) и от них узнать зачем этот обтекатель нужен.

CaHbI4

Проёмы для иллюминаторов окантованы стеклотканью на смоле, отсек для аппаратуры и аккумуляторов.
Заготовка для аппарели и место для ее установки.

PILOTon99
CaHbI4:

Кто встречался с этой сушкой, Что на верху фюзеляжа в хвосте. Грузо- пассажирский вариант, если это локатор? Или это контейнер тормозного парашюта?

Видел, сидел в кабине. Очень понравился. Обзор просто фантастический. Из совсем необычного - штурвал в виде перевёрнутой “W”.
Предполагаю, что это контейнер противоштопорного парашюта, устанавливаемого для испытаний самолёта. Но не факт. Методом исключения: тормозной ему не нужен, т.к. винты, насколько я помню, с реверсивным режимом. Локатор в заднюю полусферу тоже незачем.

S_A

Внимательно слежу за Вашим проектом. Вопрос вот какого плана… Как “выводите” поверхность обтянутую чулком? Сам иногда использую эту технологию, но для более мелких деталей типа капотов, обтягиваю чулком на эпоксидке. Приходится достаточно много потом шпаклевать и грунтовать, но всё равно иногда фактура материала проступает. Удачи в постройке!

CaHbI4
S_A:

“выводите”

Приходится хорошо готовить болванку, даже если одеть на болванку много слоев чулка, неровности проявляются. Пропитка чулка лаком на водяной основе. Последний чулок с самой тонкой сеткой.
Для устранение брака использую строительную акриловую шпаклевку на водной основе, легко наносится, шкурится. Перед окраской, изделие еще раз покрываю этим же лаком, шпаклевка закрепляется, а краска ложится лучше.

CaHbI4

На днях получу посылку, жду несколько комплектов шасси. Какие больше всего подойдут, не представляю.
На фото одно, а в действительности кот в мешке. Вот тогда и начнется настоящая работа, а пока заготовки частей фюзеляжа, крыльев ждут не дождутся когда все станет одно целое.

CaHbI4

Пришла посылка. В наличии полный комплект, комплект стояк и комплект привода основных стояк. Практически все комплекты ретрактов с хобби имею на своих самолета, но эти держу в руках впервые. Проблема в том, что пока любую вещь сам не потрогаешь, изображение, описание не дает в полной мере представление об этих комплектах шасси.
Заказать готовые шасси для этой модели не возможно. Поэтому придется из имеющихся комплектов собрать один подходящий вариант.
Основные приводы на массу модели до 4 кг. Крепление и усиление конструкции в местах установки приводов делал после получения ретрактов.
Носовая стояка получилась высотой больше чем надо. Укорачивать высоту путем обрезания не хочется. Место в кабине много, попробую ее там разместить.
Все пришедшие комплекты с одним колесом, но очень легко переделываются в двухколесный вариант. Осталось подобрать колеса подходящего размера.

Andrey_70
CaHbI4:

Маленький итог работы над самолетом. Эта Сушка все больше и больше мне нравиться. Масса уже 1200 гр.
Размах 2000 средняя хорда 200. При таком удлинение крыла, верхнеплане, есть ли необходимость закручивать переднюю кромку консолей крыла в минус?. Крыло будет оборудовано закрылками. У кого есть опыт, поделитесь!

Посмотрите пожалуйста, если еще не читали: rcopen.com/forum/f94/topic223726
Насколько я сумел понять, срывные характеристики сильно зависят от формы крыла в плане (сужение, стреловидность), профиля крыла и (это уже мой личный опыт плюс теория) от нагрузки на крыло. По поводу последнего пока рано. Что касается сужения и стреловидности, то мне кажется, что Ваше крыло (с очень небольшими допущениями) можно приравнять к прямоугольному. А для такого крыла крутка (геометрическая), на мой взгляд, не обязательна. И все это справедливо для крыла. Если схема “летающее крыло” или классическая - работает. Биплан - тоже “да”, но все же есть свои нюансы… А по поводу " У кого есть опыт, поделитесь!" - у Вас продольный триплан! Схема довольно экзотическая. Даже не знаю: есть ли у кого из форумчан достаточный опыт и статистика по данной схеме. Мне такие сообщения не встречались.
С большим интересом наблюдаю за Вашим творчеством. Удачи!!!

CaHbI4

Блок передний стойки. Возможно поменяю толщину колеса, но диаметр останется этим. Взлетные полосы у нас не всегда в хорошем состоянии. Окончательные размера ниши и окантовка ее, после полной притирки блока передней стойки.