Сухой С- 80
Проёмы для иллюминаторов окантованы стеклотканью на смоле, отсек для аппаратуры и аккумуляторов.
Заготовка для аппарели и место для ее установки.
Кто встречался с этой сушкой, Что на верху фюзеляжа в хвосте. Грузо- пассажирский вариант, если это локатор? Или это контейнер тормозного парашюта?
Видел, сидел в кабине. Очень понравился. Обзор просто фантастический. Из совсем необычного - штурвал в виде перевёрнутой “W”.
Предполагаю, что это контейнер противоштопорного парашюта, устанавливаемого для испытаний самолёта. Но не факт. Методом исключения: тормозной ему не нужен, т.к. винты, насколько я помню, с реверсивным режимом. Локатор в заднюю полусферу тоже незачем.
Внимательно слежу за Вашим проектом. Вопрос вот какого плана… Как “выводите” поверхность обтянутую чулком? Сам иногда использую эту технологию, но для более мелких деталей типа капотов, обтягиваю чулком на эпоксидке. Приходится достаточно много потом шпаклевать и грунтовать, но всё равно иногда фактура материала проступает. Удачи в постройке!
“выводите”
Приходится хорошо готовить болванку, даже если одеть на болванку много слоев чулка, неровности проявляются. Пропитка чулка лаком на водяной основе. Последний чулок с самой тонкой сеткой.
Для устранение брака использую строительную акриловую шпаклевку на водной основе, легко наносится, шкурится. Перед окраской, изделие еще раз покрываю этим же лаком, шпаклевка закрепляется, а краска ложится лучше.
На днях получу посылку, жду несколько комплектов шасси. Какие больше всего подойдут, не представляю.
На фото одно, а в действительности кот в мешке. Вот тогда и начнется настоящая работа, а пока заготовки частей фюзеляжа, крыльев ждут не дождутся когда все станет одно целое.
Пришла посылка. В наличии полный комплект, комплект стояк и комплект привода основных стояк. Практически все комплекты ретрактов с хобби имею на своих самолета, но эти держу в руках впервые. Проблема в том, что пока любую вещь сам не потрогаешь, изображение, описание не дает в полной мере представление об этих комплектах шасси.
Заказать готовые шасси для этой модели не возможно. Поэтому придется из имеющихся комплектов собрать один подходящий вариант.
Основные приводы на массу модели до 4 кг. Крепление и усиление конструкции в местах установки приводов делал после получения ретрактов.
Носовая стояка получилась высотой больше чем надо. Укорачивать высоту путем обрезания не хочется. Место в кабине много, попробую ее там разместить.
Все пришедшие комплекты с одним колесом, но очень легко переделываются в двухколесный вариант. Осталось подобрать колеса подходящего размера.
Маленький итог работы над самолетом. Эта Сушка все больше и больше мне нравиться. Масса уже 1200 гр.
Размах 2000 средняя хорда 200. При таком удлинение крыла, верхнеплане, есть ли необходимость закручивать переднюю кромку консолей крыла в минус?. Крыло будет оборудовано закрылками. У кого есть опыт, поделитесь!
Посмотрите пожалуйста, если еще не читали: rcopen.com/forum/f94/topic223726
Насколько я сумел понять, срывные характеристики сильно зависят от формы крыла в плане (сужение, стреловидность), профиля крыла и (это уже мой личный опыт плюс теория) от нагрузки на крыло. По поводу последнего пока рано. Что касается сужения и стреловидности, то мне кажется, что Ваше крыло (с очень небольшими допущениями) можно приравнять к прямоугольному. А для такого крыла крутка (геометрическая), на мой взгляд, не обязательна. И все это справедливо для крыла. Если схема “летающее крыло” или классическая - работает. Биплан - тоже “да”, но все же есть свои нюансы… А по поводу " У кого есть опыт, поделитесь!" - у Вас продольный триплан! Схема довольно экзотическая. Даже не знаю: есть ли у кого из форумчан достаточный опыт и статистика по данной схеме. Мне такие сообщения не встречались.
С большим интересом наблюдаю за Вашим творчеством. Удачи!!!
Связка всех деталей закончена в одно целое, все обшито бальзой.
Я-бы закрутил последний сегмент градус-полтора в минус.
Не подскажете, какой сейчас вес?
Масса сейчас ( центроплан, 2 консоли, аппарель, 2 ретракта основных стоек) при размахе пока 1950, длина вместе с локатором 1600- набралась 1600гр. На планере отсутствуют щитки.
Вес вроде в норме.
сегмент градус-полтора в минус.
Имеется в виду передняя кромка консолей?
Вес вроде в норме
Очень в норме. 😃
По какой кромке крутить - без разницы. Только эффективное V крыла (или кручёного участка) меняется.
Я на Бе-12, и на Айконе переборщил толщиной оставленных стенок и количеством капроновых чулков.
Сейчас уверен стенки оставлять можно гораздо тоньше, количество чулков меньше- жесткость будет достаточна.
А вопрос можно, как двухкомпонентный лак работает со стеклотканю на бальзе?
Или надо эпоксидку объязательно! будет ли достаточная жесткость!
Чулки ,лаком на водной основе покрываете?
А вопрос можно, как двухкомпонентный лак
Использую однокомпонентный ( моторы электрические, нитрометан отсутствует) паркетный лак на водной основе для связи пенопласта с капроном, для усиление конструкции стеклоткань. Вначале использовал арганзу, но множество ниток тянущихся за кистью меня достали. Капроновый чулок красиво , без торчащих ниток, облегает болванку.
Одно но, этот лак на смоле очень плохо держится, смола на лак - прекрасно. Однажды для связки пенопласта и капрона использовал титан, разбавленный спиртом, но в квартире этим составов покрывать большие поверхности на ночь не стоит.
Усиливать бальзу капроном еще не пробовал .
Усиливать бальзу капроном еще не пробовал
А есть смысл? Так ее хоть ремонтировать можно, а под капроном вряд ли.
А есть смысл? Так ее хоть ремонтировать можно,
Потому и не пробовал.
Начинается стыковка электроники.
Готовые приводы основных стояк работаю в интервале открытие 1.3 , закрытие 1.7 мил. сек. Замедление скорости сигнала в передатчике не сказывается на скорость работы привода шасси. Границы управляемый импульсов сигнала с 1.0 до 2.0 мил.сек. хорошо стыкуются с работой машинки привода щитков, нет никаких проблем в регулировки времени открытия или закрытия щитков. Поэтому все приводы и машинки щитков будут висеть на одном канала. Управление щитками сервомашинкой обеспечивает более качественное, плавное закрытие и открытие створок. Так выглядят открытые и закрытые створки.
Девять каналов аппаратуры заставляют экономить каждый канал.
Передняя стойка.
Вот этот вариант раскраски и комплектации мне по душе.