Сухой С- 80

CaHbI4

На днях получу посылку, жду несколько комплектов шасси. Какие больше всего подойдут, не представляю.
На фото одно, а в действительности кот в мешке. Вот тогда и начнется настоящая работа, а пока заготовки частей фюзеляжа, крыльев ждут не дождутся когда все станет одно целое.

CaHbI4

Пришла посылка. В наличии полный комплект, комплект стояк и комплект привода основных стояк. Практически все комплекты ретрактов с хобби имею на своих самолета, но эти держу в руках впервые. Проблема в том, что пока любую вещь сам не потрогаешь, изображение, описание не дает в полной мере представление об этих комплектах шасси.
Заказать готовые шасси для этой модели не возможно. Поэтому придется из имеющихся комплектов собрать один подходящий вариант.
Основные приводы на массу модели до 4 кг. Крепление и усиление конструкции в местах установки приводов делал после получения ретрактов.
Носовая стояка получилась высотой больше чем надо. Укорачивать высоту путем обрезания не хочется. Место в кабине много, попробую ее там разместить.
Все пришедшие комплекты с одним колесом, но очень легко переделываются в двухколесный вариант. Осталось подобрать колеса подходящего размера.

Andrey_70
CaHbI4:

Маленький итог работы над самолетом. Эта Сушка все больше и больше мне нравиться. Масса уже 1200 гр.
Размах 2000 средняя хорда 200. При таком удлинение крыла, верхнеплане, есть ли необходимость закручивать переднюю кромку консолей крыла в минус?. Крыло будет оборудовано закрылками. У кого есть опыт, поделитесь!

Посмотрите пожалуйста, если еще не читали: rcopen.com/forum/f94/topic223726
Насколько я сумел понять, срывные характеристики сильно зависят от формы крыла в плане (сужение, стреловидность), профиля крыла и (это уже мой личный опыт плюс теория) от нагрузки на крыло. По поводу последнего пока рано. Что касается сужения и стреловидности, то мне кажется, что Ваше крыло (с очень небольшими допущениями) можно приравнять к прямоугольному. А для такого крыла крутка (геометрическая), на мой взгляд, не обязательна. И все это справедливо для крыла. Если схема “летающее крыло” или классическая - работает. Биплан - тоже “да”, но все же есть свои нюансы… А по поводу " У кого есть опыт, поделитесь!" - у Вас продольный триплан! Схема довольно экзотическая. Даже не знаю: есть ли у кого из форумчан достаточный опыт и статистика по данной схеме. Мне такие сообщения не встречались.
С большим интересом наблюдаю за Вашим творчеством. Удачи!!!

CaHbI4

Блок передний стойки. Возможно поменяю толщину колеса, но диаметр останется этим. Взлетные полосы у нас не всегда в хорошем состоянии. Окончательные размера ниши и окантовка ее, после полной притирки блока передней стойки.

CaHbI4

Связка всех деталей закончена в одно целое, все обшито бальзой.

boroda_de

Я-бы закрутил последний сегмент градус-полтора в минус.
Не подскажете, какой сейчас вес?

CaHbI4

Масса сейчас ( центроплан, 2 консоли, аппарель, 2 ретракта основных стоек) при размахе пока 1950, длина вместе с локатором 1600- набралась 1600гр. На планере отсутствуют щитки.
Вес вроде в норме.

boroda_de:

сегмент градус-полтора в минус.

Имеется в виду передняя кромка консолей?

boroda_de
CaHbI4:

Вес вроде в норме

Очень в норме. 😃
По какой кромке крутить - без разницы. Только эффективное V крыла (или кручёного участка) меняется.

CaHbI4

Я на Бе-12, и на Айконе переборщил толщиной оставленных стенок и количеством капроновых чулков.
Сейчас уверен стенки оставлять можно гораздо тоньше, количество чулков меньше- жесткость будет достаточна.

avtandil

А вопрос можно, как двухкомпонентный лак работает со стеклотканю на бальзе?
Или надо эпоксидку объязательно! будет ли достаточная жесткость!

boss

Чулки ,лаком на водной основе покрываете?

CaHbI4
avtandil:

А вопрос можно, как двухкомпонентный лак

Использую однокомпонентный ( моторы электрические, нитрометан отсутствует) паркетный лак на водной основе для связи пенопласта с капроном, для усиление конструкции стеклоткань. Вначале использовал арганзу, но множество ниток тянущихся за кистью меня достали. Капроновый чулок красиво , без торчащих ниток, облегает болванку.
Одно но, этот лак на смоле очень плохо держится, смола на лак - прекрасно. Однажды для связки пенопласта и капрона использовал титан, разбавленный спиртом, но в квартире этим составов покрывать большие поверхности на ночь не стоит.
Усиливать бальзу капроном еще не пробовал .

EVIL
CaHbI4:

Усиливать бальзу капроном еще не пробовал

А есть смысл? Так ее хоть ремонтировать можно, а под капроном вряд ли.

CaHbI4
EVIL:

А есть смысл? Так ее хоть ремонтировать можно,

Потому и не пробовал.

CaHbI4

Начинается стыковка электроники.
Готовые приводы основных стояк работаю в интервале открытие 1.3 , закрытие 1.7 мил. сек. Замедление скорости сигнала в передатчике не сказывается на скорость работы привода шасси. Границы управляемый импульсов сигнала с 1.0 до 2.0 мил.сек. хорошо стыкуются с работой машинки привода щитков, нет никаких проблем в регулировки времени открытия или закрытия щитков. Поэтому все приводы и машинки щитков будут висеть на одном канала. Управление щитками сервомашинкой обеспечивает более качественное, плавное закрытие и открытие створок. Так выглядят открытые и закрытые створки.
Девять каналов аппаратуры заставляют экономить каждый канал.

CaHbI4

Вот этот вариант раскраски и комплектации мне по душе.

aleeex

Очень красиво получается! Только бы без бульбы-локатора на носу-вообще был бы идеал!

CaHbI4
aleeex:

на носу-вообще был бы идеал!

Как сказать. Гражданский вариант я бы не стал делать наверно. С детства привлекают военная техника.
Спасибо.

Эта страничка авиация, немного не по теме, но как не вспомнить 70 годы. Большой противолодочный и моя младшая , с племянником. Длина 1800 мотор му 50 , самодельная аппаратура управления. Сейчас жалею, что снимков этого корабля больше не осталось.

CaHbI4

Моя технология изготовления капотов. Очень простое повторение, если есть рядом женщина и смола.

CaHbI4

Первый капот для контроле стыковки, поэтому его качеством изготовление пренебрег.
Первый, основной изготовлен. 3 слоя материала, окончательное затвердение смолы сутки, поэтому раньше снимать изделие с болванки не стоит.
Прикинул моторы- вероятно будут стоять дуальские 35/ 36 на 4 банки. Мне они очень нравятся, прекрасная тяга и минимальное потребление тока.