Просто "Мрия"

Прочнист

По импеллерам есть наработки по 4,5 дюймовым ну очень бюджтным китайцам, если 6 штук поставить, то можно более 20 кг тяги легко получить с 8 банок… Весу правда 10 кг добавится с батареями и регулями, нуи надо 1,5 килобакса положить. Зато о реактивном моменте можно слегка позабыть. Да и народ попугать тоже получиться (я ентих китайских фенов тока в наушниках испытывал, шуму от него как от настоящего)

Cosh

Я тоже за импы в данном случае. Такой самолёт и на пропеллерах? - в моё вооброжение очень тяжко ложится такая картинка… Посмотрите и подумайте, как бы это смотрелось на пропеллерах…?:

По импеллерам есть наработки по 4,5 дюймовым ну очень бюджтным китайцам, если 6 штук поставить

Если 6 импов, то можно и 3.5, а если 4.5, то можно и 4-мя обойтись, думаю, если не грубить с весом конструкции самолёта. Тем более тяга ~1 совершенно необязательно для такой модели.

AlexanderIlich

Вот когда импеллеры сравняются с обычными винтовыми моторами по параметру цена/(тяга на единицу собственного веса), тогда я подумаю, а пока, не по карману, к сожалению 😦
6 импеллеров я не потяну.

Я делаю не копию, а, скорее, “самолёт по мотивам” 😃

Прочнист

Александр, уговаривайтесь на 4 импеллера. Можно в два раза бюджет урезать, до 600-700 баков. Это же грандиозная стройка, так сказать на всю страну (ближайшую мрию в европе делают на 6 турбинах в масштабе 1:10. У нас в Раше вы единственный)

EVIL

Присоединяюсь к пожеланиям товарищей. Благо, в конструкции самолета есть к этому серьезная предпосылка - шасси. Приятно, что вы не повторили фокус с шасси как на Ан-22.😎

Xenon_L

Александр, а есть ли возможность сделать EDP-пропеллер в кожухе?
На этом Мираже такой стоит, дает вполне приличную тягу вроде.

И внешний вид не портит:)

smax
EVIL:

Присоединяюсь к пожеланиям товарищей. Благо, в конструкции самолета есть к этому серьезная предпосылка - шасси. Приятно, что вы не повторили фокус с шасси как на Ан-22.😎

А какой там был фокус? 😃 Помоему, там как раз все было без фокусов - просто колеса торчали и все, если, конечно, Вы имеете в виду Ан-22 Александра Ильича 😃

По поводу EDP - идея очень заманчивая, тем более есть еще ролик - там А-10 летает с двумя такими винтиками трехлопастными в турбинах.

В нашем Ан-225 диаметр турбин по чертежу получается 12.7 см.
А моторы мы планируем ставить с винтами 12х6.
12 дюймов, это 29 см, моторы, конечно, низкооборотистые.
Но, даже если взять высокооборотистые моторы с винтами 9х6, то это уже будет диаметр 22 см, что почти в 2 раза больше, чем на чертеже.
И, даже, если взять два винта крест на крест, скажем, 8х6, то это будет 19 см.
Ну… теоретически, если мотор будет мощный и высокооборотистый, можно будет поставить два винта 8х6 и немного увеличить диаметр турбин с 13 см до 20.

Идея теоретически работоспособная, только вот бюджет не позволит закупить набор моторов и винтов для экспериментов, все моторы у нас в наличии в среднем 1000 оборотов на вольт 😦
А надо, как я понял в среднем 2200-2800 оборотов на вольт, да еще и 4 банки, а у нас все заточено под 3 банки 😦
Вот засада.
Слишком дорогой самолет получается 😃

Xenon_L

Жаль, мне показалось что побольше там диаметр будет у турбин, хотя бы 15 см.

Ребят, тогда может все таки подумает насчет импеллеров?
Ведь очень красивая и сложная модель, зачем же ее портить пропеллерами?
Может стоит подождать да поднакопить?
ИМХО, конечно.

З.Ы.
Мой двиг 2200 кв с пропеллером 6x4 дает около 1.1 кг тяги на полном газу от 3s 1300 mAh
Цена мотоустановки-12$ двиг, 15 рег и 6 акк.

smax

Эх, ну вы нас просто застыдили.
Мы как раз решаем, что закупать под все это, уже все расчитали под винты 12х6, а тут вы с EDP 😃
Прямо таки постройка такого самолета - это уже ответственность на всю страну 😃
А самолет то - для души!

Придется, видимо впасть в эксперименты и таки попробовать собрать опытную турбинку с винтиками внутри.

(На счет фокуса с ан-22, я кажется понял - дело в количестве колес - их там тоже много должно быть).

Demon163
Xenon_L:

На этом Мираже такой стоит, дает вполне приличную тягу вроде

поправочка - это рафаль
+1 за импы

EVIL
Xenon_L:

есть ли возможность сделать EDP-пропеллер в кожухе?

Тогда уж делать их пушерами и располагать за мотогондолами, если так хочется винты.

smax:

На счет фокуса с ан-22, я кажется понял - дело в количестве колес - их там тоже много должно быть

Апсалютна в дырочку. Чессно говоря, не видел бы такого, не поставил бы стойку от Экстры на Боинг. Не догадался бы. вот

AlexanderIlich

Вобщем, решил делать, как решил - винты!
А когда накоплю на импеллеры, просто сделаю вторую версию крыла с ними и всё 😃

Вот, кстати, и передняя стойка почти готова:

И вот, как она работает:

И опять возвращаясь к винтам на турбинах:

maksim010203

Здравствуйте!А можно конкретнее с фото,как реализована передняя стойка шасси?очень интересная схема.Спасибо заранее.сейчас встал вопрос шасси на Ил-114.хотелось бы позаимствовать вашу систему.Спасибо заранее.

AlexanderIlich

С передним шасси всё предельно просто - в стойки вкручены болтики, в болтиках просверлены отверстия, в отверстия вставлены тяги:

Серва уже подгонялась и вклеивалась в конце.

maksim010203:

сейчас встал вопрос шасси на Ил-114.

Вот бы было интересно взглянуть на Ил-114 - отличный самолет для копирования! Он у вас разборный? Если разборный - как вы решаете проблему съемного крыла?

Решаю вопрос со съемным крылом.
Решил разделить на 3 части - центральная, не выходящая за края корпуса и консоли крыла.
Думаю, как всё это дело усилить, вот хочу вмонтировать в консоли по 2 металлические трубки - одна вдоль всего размаха до последней турбины, вторая только до середины - они вместе скручиваются болтом.
Нервюры на местах турбин хочу совместить с моторамой, выходящей прямо из нервюры, как её продолжение.

Вот первая прикидка:

Всё это только первые прикидки.

EVIL

Можно идиотский вопрос? Для чего вам в крыле столько труб? Может лучше врежете коробчатый бальзовый лонжерон с усилением нитками вдоль? Будет существенная экономия веса, да и моторы к нему с помощью клея будет легче привязать. Или возьмите пример с конструкторов Су-26 и 31: Они делают лонжерон из твердого пенопласта, на верхнее и нижнее ребра накладывают вдоль карбоновые волокна пропитанные эпоксидкой, а потом все это дело обматывают тонкой стеклотканью, пропитанной эпоксидкой. В вашем случае достаточно использовать только стекловолокна. Трубу на крыло можете оставить одну - для стыка консолей с фюзеляжем (как на вашей картинке), благо центроплан на вашей модели прямой, без поперечного развала. Остальные трубы не более чем лишний вес. Консоли хорошо усиливаются при оклейке их поверхности любой тканью. Какой, дело вашего вкуса, принципа, эстетического восприятия и тд.

AlexanderIlich

Спасибо за идиотский вопрос, меня он тоже мучает 😃
Ну, во-первых, это только первая мысль, пришедшая в голову.
Аналогичную схему я делал на Ил-96 - она отлично работала.
Во-вторых, у меня только 2 трубки в консоли крыла, причем вторая намного короче. Замысел в том, что эти трубки образуют между собой нечто вроде треугольника, а треугольник - это абсолютно жесткая фигура.
В третьих - попробуйте представить крыло размахом 4 метра и весом 4-6 кг - как в таком крыле можно делать лонжероны из пенопласта?
Особенно, какое там будет усилие на прогиб во время посадки!
Ну и в четвертых, мне не доступны современные технологии строительства (карбон, стеклоткани), я даже не знаю, как это выглядит. Я стараюсь делать все максимально простым и доступным способом, даже если приходится жертвовать весом - потолочка, линейки, фанера и пара трубок - вот мой коронный набор 😃

Возможно, вы правы, и одной трубки вполне хватит, это будет понятно уже в процессе.
Многие вещи я придумываю прям на ходу.

EVIL
AlexanderIlich:

попробуйте представить крыло размахом 4 метра и весом 4-6 кг - как в таком крыле можно делать лонжероны из пенопласта?

Ну дык я ж привел пример лонжерона 9-ти метрового крыла на котором 800кг (не помню точно) полетного веса.

AlexanderIlich:

мне не доступны современные технологии строительства (карбон, стеклоткани)

Обычные швейные нитки надеюсь доступны? Заменяйте ими стеклонити, кладите в 2 раза больше и все тут.

AlexanderIlich:

трубки образуют между собой нечто вроде треугольника, а треугольник - это абсолютно жесткая фигура.

Да, но может заставить обшивку работать на сдвиг? Ничем не хуже треугольника.

Прочнист

Александр, ежели чего, обращайтесь, помогу с конструктивом, прочностью… ну, чего умею…

ПС. Я всееж за импеллеры, такой проект стоит затрат (у мну к примеру 1000 баков на як 42 уже потратил, 300 часов на проектирование и изготовление, а еще ничего нет, чтоб посмотреть…😃)

AlexanderIlich
Прочнист:

Александр, ежели чего, обращайтесь, помогу с конструктивом, прочностью… ну, чего умею…

Спасибо.
У меня пока заминка - ищу фанеру. Потом начну лепить варианты.

Прочнист:

ПС. Я всееж за импеллеры, такой проект стоит затрат (у мну к примеру 1000 баков на як 42 уже потратил, 300 часов на проектирование и изготовление, а еще ничего нет, чтоб посмотреть…😃)

Я же специально сбежал из “копий”, чтоб не светить винтами, а вы опять про импеллеры 😃
С импеллерами я решил - пока делаю на винтах, а когда накоплю на импеллеры, сделаю просто 2-й вариант консолей крыла под них. Будет два варианта, а если не накоплю, то останутся винты.
Просто винтовой вариант реально многократно дешевле - для меня это существенный фактор.

EVIL
AlexanderIlich:

винтовой вариант реально многократно дешевле - для меня это существенный фактор.

Постройте Ту-95. Замечательная машина, к тому же у вас все для нее есть.

AlexanderIlich

Я давно о нем думал, но он мне не нравится 😦 Не знаю почему.