Boeing-727 с одним импеллером.
Если кратко-МАладЭС!!!
Кость,напиши в личку вышлю тебе нормальной не рифленой потолочки!1000х500
толщина 3мм и 5мм
Движемся дальше:) Установлена важная деталь - канал воздухозаборника. После начала этой операции немного повело заготовку в одной плоскости. Для устранения этого явления был сделан шаблон с обходом канала, установлена стяжка из полосы скотча и дополнительно наклеен набор половинок шпангоутов для правой стороны. Теперь клей высох и все идеально лежит в одной плоскости. Осталось вырезать секции обшивок по заранее подготовленным выкройкам (см. фото в первом посте) и наклеить их на свои места. Нужно будет доделать правую сторону киля. Для этого, когда я делал левую, я вырезал все заготовки на обе стороны, в т.ч. и заготовку обшивки. Теперь нужно тупо клеить, вся умственная работа уже далеко позади:)))
Заложил каркас верха носовой части. Она будет строиться по той же технологии, что и средняя часть. Будут разработаны выкройки для обшивки секций между шпангоутами, затем контуры будут перенесены на лист потолочки, после чего будет произведена зашивка каркаса. Нижние части носовой и средней секций будут содержать элементы из 20мм упаковочного пенопласта и бальзовых реек. В нижней части фюзеляжа будет находиться силовая батарея, к ней будет крепиться передняя стойка шасси, а так же на нее будет навешиваться крыло. К изготовлению этой части самолета приступлю позже, когда закончу с начатыми конструкциями. Сейчас склеил хвостовую часть со средней.
Морд обшит и обработан, приклеил его к самолету. Уже что-то похожее получается:)
Константин ! МОЛОДЕЦ ! Мысленно мы с тобой , получается красиво !
Фсем спасибо за участие! 😃 теперь немного лирики. Я тут где-то обещал, что сделаю силовые элементы фюзеляжа из бальзы. Эт я с горяча. Сейчас полученная конструкция весит столько же, сколько ее будущий импеллер. Я вот тут подумал: потолочка очень хрупкая, очень мягкая, а тут бальза. Прям какой-то инопланетный кибертитанический материал, по сравнению с нашими земными технологиями. К тому же бальза весит немало, какая легкая она не была. К сожалению практика показывает, что в таком небольшом размере модели авиалайнера ей не место. Ну это как применение сырого железа в качестве лонжеронов для настоящего самолета. Пока лежал в ванне, вспоминались сцены из прошлого, когда у меня был маленький (чуть меньше метра в размахе) пенопластовый Корсар, как у него крепилось крыло и как он летал с огромными перегрузками и при этом возил в себе нереально тяжелую для него батарею, весом 180гр. В том самолете были 2 бальзовые пластинки для крепления крыла просто приклеенные к пенопласту. В одну вставлялись крепежные штырьки, а в другую заворачивался строительный саморез. Крепление крыла было по типу Кальматы-нижнеплана. А теперь по существу: горизонтальная перегородка, которая на прототипе служит полом пассажирского салона уже усилена бумажными накладками с проложенными под ними нитками. Тут невольно вспомнилась чья-то шутка про тросик и резинку от трусов, это в смысле про разную вязкость материалов. Ну будем надеяться, что нитка не спровоцирует взрыв конструкций. В общем, повторю я конструктив Корсара, даже переднюю стойку на пенопласт посажу. Брусочки для саморезов конечно же будут. Из пенопласта сделаю и мотораму для импеллера с сохранением его съемности.
ЭЭЭ кхм
дядь ты тут погорячился про ненужность бальзы…
яб на твоем месте пустил бы по бокам вдоль рейку 5х3 хотябы,бальзовую.
С большим разносом по ширине они дадут хорошую прочность фюзу на изгиб.Но по идее их должно быть 4(еще сверху и снизу)
Сам фюзеляж, я наверно чем-нибудь обклею, я еще пока не решил. Это как до внешней отделки дойдет, так сразу будет ясно. Там прочность на изгиб, кручение, прогиб увеличится в несколько раз. Рейки в пенопласте так просто не спрячеш, да и при таких размерах от них толку мало будет. Бумажные полоски с нитками будут не хуже бальзовых реек, я их уже приклеил. Дополнительно будут приклеены боковые полосы, имитирующие лист с рядом иллюминаторов. Силовые конструкции сделаю из упаковочного пенопласта, благо он у меня есть. Упаковочный пенопласт - это вообще шайтан-материал: твердый-твердый и легкий. Я вчера вырезал из него часть полушпангоутов и приклеил на самолет. Сегодня с делами раскидаюсь и сделаю батарейный отсек. На 737 он был сделан из намного менее прочного пенопласта и при этом отлично справлялся со своей задачей.
Продолжаем строить:) Готов набор нижней части фюзеляжа, где нет крыла. Заложены бруски из пенопласта под ретракт передней стойки шасси. Надо будет наклеить на них 2 полоски из белого пластика, чтобы можно было прикрутить ретракт на саморезы. За прочность этого узла я не переживаю, т.к. передняя стойка слабонагруженная, а если ей встретится непреодолимое препятствие, то ее вырвет и с более мощной конструкцией. Из-за угла поворота стойки при сложении 90 градусов, пришлось сделать заметный наклон площадки вперед, чтобы колеса в убранном виде не выступали за обводы фюзеляжа. В выпущенном виде передняя стойка будет немного торчать вперед, как на мотоцикле. Я думаю, что за открытыми створками это не будет так заметно.
Перед крылом будет располагаться силовая батарейка. Специально для нее будет создан контейнер, куда она будет вставляться. Только откуда, еще не решил.😒 Принимаю любые разумные идеи к рассмотрению)
Принимаю любые разумные
Насчет разумной - не ручаюсь. Как вариант сделать люк в нижней части фююзеляжа, закладывать батарейку, и к ретракту доступ. Или к ретракту отдельно доступ будет?
Насчет разумной - не ручаюсь
Дим, ну ладно скромничать))) 😉 Я тоже думал над вариантом люка снизу. Есть еще вариант люк сбоку (мне больше нравиццо, но более трудный в исполнении) и загрузка батареи через шпангоут, когда крыло снято. Доступ к ретракту будет абсолютно свободным при открытых створках шасси.
загрузка батареи через шпангоут, когда крыло снято
Если загружать батарейку со снятым крылом, то я бы не стал делать дополнительных люков.
шутка про тросик и резинку от трусов
Это было для наглядности сказано.
Симпатично получается. 😃
крыло “одним куском” будет или разъемное?
Будет раъемное на 2 части - правую и левую.
Модель Ту-154Б2
Я несколько иначе вижу себе боковой люк. Хотелось бы расположить батарейный отсек как можно ниже. Окраска, которую я выбрал… представляете и не сказал))) эта окраска позволяет сделать люк даже сверху фюзеляжа, тк он там темный (см крайнее левое фото в первом посте).
Костя, ты подмл про работу твоего импеллера на больших углах атаки?? Там затенение большое отфюзеляжа будет, дя импеллера это очень критично. Тяга может раза в остальном мне видится все прекрасно и легко.
Посоветовался на работе насчет влияния фюзеляжа на больших углах атаки. Будете смеяться, но первый вопрос был “какая ожидаемая минимальная скорость полета?” Я сказал, что предполагаю в районе 8-10м/с. КБ-шник громко рассмеялся и сказал, чтобы я спал спокойно - на этих скоростях и размерах не действуют законы, применимые к большим летательным аппаратам. Он так же сказал, что импеллер - это всего лиш низконапорный вентилятор с небольшим расходом воздуха и возможные естественные возмущения потока на входе для него не смертельны. Они могут снизить тягу, максимум, процентов на 10, а то и меньше, а чтобы совсем задушить вентилятор, надо закрывать вход чем-то жестким.
Очень хорошо!! Осталось на практике проверить будут проблемы или нет. Честно говоря импеллеры очень чувствительны к питанию воздухом, однако сам предполагал, что потери составят около 20-25%, что может оказаться критическим для данного самолета. Хотя тесты импеллра с каналом (тстил для як-42) показали увеличение тяги процентов на дсять, нежели без канал (правда канал имеет большую площадь, чем площадь крыльчатки+полированный изнутри)
Продолжаем строительство.
Пенопласт шариковый чтоль???