Boeing-727 с одним импеллером.
А что за мотор?
Китайский какой-то инраннер, красного цвета, очень тяжелый и с огромным осевым люфтом. RC Lander мегасекретная контора, они не указывают марку двигателя (действительно, куда нам до них), просто импеллер с мотором на 6 банок и все. Кстати дует весело, но тягу померить пока нечем.
В очередной раз китайцы неприятно удивили…
А еще нас уговариваете импеллеры ставить на Мрию! 😃
Да мы вообще с ними не справимся никогда в жизни, уж тем более не отбалансируем (нашел где-то статью про балансирование импеллера на 30 листов - даже читать не стал, почему я заплатив бешенные деньги должен еще там что-то балансировать???).
Мой вам совет - ставьте толкающий винт - дешего и сердито 😃
---------------------------------------------------------------------
На второй странице этой темы впервые увидел лонжерон обтянутый нитками.
Только я не понял - он и вдоль лонжерона обтянут и поперек вокруг?
Что дает эта нитка?
И есть ли смысл ее накручивать на лонжероны из деревянных линеек?
нашел где-то статью про балансирование импеллера на 30 листов
Максим, загляните в тему опыт работы с импеллерами, там я в пределах одного сообщения описал, как балансирую импеллеры не имея под рукой никаких приборов.
Насчет вашего самолета… Ну как вам сказать, философия импеллера может и абсурдна , но с моей точки зрения, философия реактивного самолета на винтах не выдерживает никакой критики. Иными словами, если создавать реактивный самолет, то надо делать его именно реактивным. На Боинг я поставлю импеллер, благо он уже отбалансирован. 😃
Я когда-то сделал типа Ан-72 на винтах. Это был мой первый самолет подобного плана, хоть там до копийности было далеко, установка винтовых двигателей была спровоцирована невозможностью купить импеллеры на тот момент. Я просто человек такой, что не буду долго ждать и найду альтернативный выход.
Кстати, если появится желание обзавестись импеллерами, заезжайте в гости, посмотрите как это работает, ну и пообщаемся на эту тему.
увидел лонжерон обтянутый нитками.
Совершенно верно.
Что дает эта нитка?
И есть ли смысл ее накручивать на лонжероны из деревянных линеек?
Нитка увеличивает прочность стороны лонжерона на разрыв. Весь лонжерон обмотан ниткой вдоль периметра в 10 слоев, а затем поперек и пропитан клеем. Поперечная намотка нужна для того, чтобы при нагрузках, близким к предельным не сорвало продольную нитку.
На лонжерон из линеек тоже можно сделать аналогичное усиление, лишним не будет, весу много не прибавит.
Есть некоторые продвижения в строительстве. Сделаны части зализа крыла, которые на фюзеляже. Чтобы придать немного прочности на прогиб, в конструкцию добавлены клинья из потолочки, поверх которых наклеивается обшивка. Выкройки делались по месту и на удивление все идеально подошло.
Весь лонжерон обмотан ниткой вдоль периметра в 10 слоев
Ниточный лонжерон какой-то…
Нитка увеличивает прочность стороны лонжерона на разрыв.
Костя, а что это значит, проясни мне неразумному??
Наглядное исполнение оболочковой конструкции с заполнителем: наружные слои (армирование нитью с пропиткой) воспринимают нагрузку от изгибающих моментов, а заполнитель (пенопласт) обеспечивает устойчивость (оболочки). Очень рационально.
Наружные слои при изгибе воспринимают сжатие-растяжение, заполнитель в данном случае работает на сдвиг, нитка в этой схеме вообще не должна работать, отсюда этот вопрос.
ПС Видел у планеристов таким образом намотанные лонжероны, однако они прояснить назначение нитки так и не смогли, а по секрету сказали что она там вообще не нужна, эжто они с дури у украинцев скопировали лонжерон. Поэтому до сегодняшнего дня обмотанный лонжерон для меня загадка и нормальных объяснений как это работает так и не добился ни от кого… Итого кто-нибудь возьмется за труд прояснить ситуацию??
Наверное, нужно взять два одинаковых лонжерона - один с ниткой, другой без.
И попробовать сломать сначала один, потом другой.
Хотя, это может быть чисто психологическим моментом - “так спокойнее”!
А вообще, часто нитку действительно используют, где идет нагрузка на растяжение, так что, что-то в этом есть…
Согласен, сопромат в теории и на практике иногда расходится, тут наверное как раз тот случай, когда стоит сломать два равноценных лонжерона, однако еща присутствует момент как мотать. Есть технологии намотки изделий из нити (в основном сосуды, корпуса ТТРТ и прочее, там вообще кроме нитки ничего нет, но это и понятно - конструкция оптимальная). Бывает, что деревянную рессору обклеивают стеклотканью для того, чтобы внутренние слои не смещались относительно друг друга, но это тоже к нитке никак не относится. Не понимаю всетаки этого…
Прочность нити на разрыв несравнимо выше, чем у пенопласта. Нить, пропитанная клеем, сродни текстолиту и начинает работать даже на сжатие. Контурные нагрузки при изгибе наибольшие - вот слои нити их и воспринимают. Пенопласт помогает сохранить устойчивость оболочки при нагрузках, особенно переменных. Опыт поможет только это подтвердить.
сопромат в теории и на практике иногда расходится
Да вы што))) !!!никогда!!!
Тут меня уже опередили с разъяснениями, в тч и вы.
Наружные слои при изгибе воспринимают сжатие-растяжение, заполнитель в данном случае работает на сдвиг
вот, нитка, уложенная вдоль этих слоев повышает прочность на разрыв, ну значит и на растяжение. Намотанная поперек нитка нужна для
Поперечная намотка нужна для того, чтобы при нагрузках, близким к предельным не сорвало продольную нитку.
и она будет помогать заполнителю работать на сдвиг. Поэтому поперечная обмотка сделана крест-накрест и все это хозяйство пропитано клеем. Само ядро лонжерона сделано из бальзы. Повышать устойчивость лонжерона при работе на сжатие будет стеклотканевая обшивка, тк его края будут жестко связаны с обшивкой.
Не проще ли тогда лонжерон обмотать стеклом?? Получится полноценная стенка подкрепленная ядром, соответственно она будет работать намного лучше, чем неподкрепленная, а в качестве стенки нитка все равно ткани пригрывает. Во первых по прочности материала (ну если это не кевларовая нить), во вторых вдоль слоев намного быстрее поплывет, чем ткань. Хотя о чем это я… Это все для для больших нагружений интересно, в данном боинге можно вообще лонжерон бальзовый сделать и обмотать стеклом 0,03 в 2-3 слоя (очень примерно сравняем прочность стеклянных полок и устойчивость бальзы на сдвиг)
Да вы што))) !!!никогда!!!
Еще как расходится, еслиб не расходился никто бы статических испытаний не проводил бы никогда
Не проще ли тогда лонжерон обмотать стеклом??
В этом нет необходимости.
_______________________________________________
Кетайцы в очередной раз “удивили”. Как мне дороги их удивлялки, чессное слово уже зло берет.
У меня долго лежал их комплект убирающегося шасси вот такой banned link, заказал их, чтобы поставить на В-737, построенный мной в прошлом году, но так получилось, что модель 737 так и не увидела убирающихся шасси. Похоже та же участь ждет и строящийся самолет. Сегодня попробовал эти механизмы. Честно говоря, отстой, он и есть отстой. После 2 циклов уборки-выпуска, начались отказы. Причем напряжение идет на мотор, а он не крутится и не приводит в действие механизм. Чтобы система ожила, надо снять бортовое питание и убрать или выпустить шасси. Следующие попытки безрезультатны. Ставить на самолет такую хрень, я не хочу. Глупо размазать его по земле, собственноручно установив в него косячный узел. Короче, на модели не будет убирающегося шасси. Переделаю узел для основных стоек, а потом попробую сделать некое подобие копийной передней стойки.
Поехали дальше. Сегодня склеил выхлопную трубу для импеллера. Диаметр выхлопного отверстия 60мм. По началу хотел сделать импеллер съемным, но когда приставил к носу, точнее примерил все это хозяйство туда, где оно будет располагаться, то понял, что это лишнее. Импеллер вклеен в трубу, а труба приклеена к внутреннему набору фюзеляжа. Добавлена пара кубиков из пенопласта в месте, где канал воздухозаборника подходит к импеллеру. Сам импеллер настолько тяжел по отношению к получившемуся фюзеляжу, что его можно уравновесить батарейкой весом около 400гр. Может клей еще подсохнет и немного полегчает конструкция, а то сейчас кажется совсем тяжелой.
А сколько импеллер весит? И как вообще с весом получается (в плане приближения к целевому)?? Регуль внутри фюзеляжа будет??
Заявленная масса импеллера 240гр. Регулятор будет в районе батарейного отсека. На хвосте и так много веса получается. Самолет стремительно набирает вес при установке на него задуманных девайсов. Точное значение пока сказать не могу, ориентировочно, фюзеляж с импеллером сейчас весит 560 грамм. Вес вычисляю с помощью рычага, подвешивая на одном конце батарейку весом 280 грамм, на другом самолет и смещая точку подвески для нахождения равновесия. Вес изделия вычисляю по правилу рычагов, однако точность наверняка +/- 50 грамм. На нормальные весы пока не заработал (. Я думаю, если удастся достать батарею на 6S 2200-2600мА, то скорее всего, вес останется в пределах 2 кг, может и меньше. Сейчас вот колебаюсь по поводу правильности принятого решения установить такой тяжелый импеллер на этот самолет. С другой стороны, поставить один импеллер 60мм с тягой 750 гр тоже не выход. Батарейка нужна той же емкости, но 4S, на шасси много не выиграеш, усиления из стеклоткани тоже много не весят. В общем доделаю фюзеляж, а там будет все понятно.
Эти выходные не прошли зря:) Отмечена повышенная активность строительства моделей авиалайнеров 😃 Пользуясь возможностью, я тоже кое-что сделал. Купил в хозмаге кусок провода ПВС 3х1,5 и удлинил выводы мотора, протянул проводку по фюзеляжу, сделал короб под батарейку и отдельный короб под приемник и блок управления шасси. Разобрал ретракты в поисках причины их ненормального поведения. Нашел косяк. Оказывается, кетайцы предусмотрели регулировку положения привода подъемного винта, но не отрегулировали, а просто обтянули термоусадкой. Вот, оказалось, что в крайнем положении резьба затягивалась и не давала механизму тронуться с места, что ко всему здорово садило батарейку. Вот почему после нескольких таких запусков система отказывалась работать. Теперь все работает.
Very Impressive work Mr Sukhachev! your 727 is a work of art! I wish it was sitting in my den!
Костя, ты теперь национальный герой!! Даж транснациональный…😃
Сергей, юмор оценил! )))))))))))))
Thank you, Christofer! This work is not complete, it is only begin. Sorry for my english.
Спасибо, Кристофер! Эта работа еще не завершена, это только начало.