Boeing-727 с одним импеллером.
Прочность нити на разрыв несравнимо выше, чем у пенопласта. Нить, пропитанная клеем, сродни текстолиту и начинает работать даже на сжатие. Контурные нагрузки при изгибе наибольшие - вот слои нити их и воспринимают. Пенопласт помогает сохранить устойчивость оболочки при нагрузках, особенно переменных. Опыт поможет только это подтвердить.
сопромат в теории и на практике иногда расходится
Да вы што))) !!!никогда!!!
Тут меня уже опередили с разъяснениями, в тч и вы.
Наружные слои при изгибе воспринимают сжатие-растяжение, заполнитель в данном случае работает на сдвиг
вот, нитка, уложенная вдоль этих слоев повышает прочность на разрыв, ну значит и на растяжение. Намотанная поперек нитка нужна для
Поперечная намотка нужна для того, чтобы при нагрузках, близким к предельным не сорвало продольную нитку.
и она будет помогать заполнителю работать на сдвиг. Поэтому поперечная обмотка сделана крест-накрест и все это хозяйство пропитано клеем. Само ядро лонжерона сделано из бальзы. Повышать устойчивость лонжерона при работе на сжатие будет стеклотканевая обшивка, тк его края будут жестко связаны с обшивкой.
Не проще ли тогда лонжерон обмотать стеклом?? Получится полноценная стенка подкрепленная ядром, соответственно она будет работать намного лучше, чем неподкрепленная, а в качестве стенки нитка все равно ткани пригрывает. Во первых по прочности материала (ну если это не кевларовая нить), во вторых вдоль слоев намного быстрее поплывет, чем ткань. Хотя о чем это я… Это все для для больших нагружений интересно, в данном боинге можно вообще лонжерон бальзовый сделать и обмотать стеклом 0,03 в 2-3 слоя (очень примерно сравняем прочность стеклянных полок и устойчивость бальзы на сдвиг)
Да вы што))) !!!никогда!!!
Еще как расходится, еслиб не расходился никто бы статических испытаний не проводил бы никогда
Не проще ли тогда лонжерон обмотать стеклом??
В этом нет необходимости.
_______________________________________________
Кетайцы в очередной раз “удивили”. Как мне дороги их удивлялки, чессное слово уже зло берет.
У меня долго лежал их комплект убирающегося шасси вот такой banned link, заказал их, чтобы поставить на В-737, построенный мной в прошлом году, но так получилось, что модель 737 так и не увидела убирающихся шасси. Похоже та же участь ждет и строящийся самолет. Сегодня попробовал эти механизмы. Честно говоря, отстой, он и есть отстой. После 2 циклов уборки-выпуска, начались отказы. Причем напряжение идет на мотор, а он не крутится и не приводит в действие механизм. Чтобы система ожила, надо снять бортовое питание и убрать или выпустить шасси. Следующие попытки безрезультатны. Ставить на самолет такую хрень, я не хочу. Глупо размазать его по земле, собственноручно установив в него косячный узел. Короче, на модели не будет убирающегося шасси. Переделаю узел для основных стоек, а потом попробую сделать некое подобие копийной передней стойки.
Поехали дальше. Сегодня склеил выхлопную трубу для импеллера. Диаметр выхлопного отверстия 60мм. По началу хотел сделать импеллер съемным, но когда приставил к носу, точнее примерил все это хозяйство туда, где оно будет располагаться, то понял, что это лишнее. Импеллер вклеен в трубу, а труба приклеена к внутреннему набору фюзеляжа. Добавлена пара кубиков из пенопласта в месте, где канал воздухозаборника подходит к импеллеру. Сам импеллер настолько тяжел по отношению к получившемуся фюзеляжу, что его можно уравновесить батарейкой весом около 400гр. Может клей еще подсохнет и немного полегчает конструкция, а то сейчас кажется совсем тяжелой.
А сколько импеллер весит? И как вообще с весом получается (в плане приближения к целевому)?? Регуль внутри фюзеляжа будет??
Заявленная масса импеллера 240гр. Регулятор будет в районе батарейного отсека. На хвосте и так много веса получается. Самолет стремительно набирает вес при установке на него задуманных девайсов. Точное значение пока сказать не могу, ориентировочно, фюзеляж с импеллером сейчас весит 560 грамм. Вес вычисляю с помощью рычага, подвешивая на одном конце батарейку весом 280 грамм, на другом самолет и смещая точку подвески для нахождения равновесия. Вес изделия вычисляю по правилу рычагов, однако точность наверняка +/- 50 грамм. На нормальные весы пока не заработал (. Я думаю, если удастся достать батарею на 6S 2200-2600мА, то скорее всего, вес останется в пределах 2 кг, может и меньше. Сейчас вот колебаюсь по поводу правильности принятого решения установить такой тяжелый импеллер на этот самолет. С другой стороны, поставить один импеллер 60мм с тягой 750 гр тоже не выход. Батарейка нужна той же емкости, но 4S, на шасси много не выиграеш, усиления из стеклоткани тоже много не весят. В общем доделаю фюзеляж, а там будет все понятно.
Эти выходные не прошли зря:) Отмечена повышенная активность строительства моделей авиалайнеров 😃 Пользуясь возможностью, я тоже кое-что сделал. Купил в хозмаге кусок провода ПВС 3х1,5 и удлинил выводы мотора, протянул проводку по фюзеляжу, сделал короб под батарейку и отдельный короб под приемник и блок управления шасси. Разобрал ретракты в поисках причины их ненормального поведения. Нашел косяк. Оказывается, кетайцы предусмотрели регулировку положения привода подъемного винта, но не отрегулировали, а просто обтянули термоусадкой. Вот, оказалось, что в крайнем положении резьба затягивалась и не давала механизму тронуться с места, что ко всему здорово садило батарейку. Вот почему после нескольких таких запусков система отказывалась работать. Теперь все работает.
Very Impressive work Mr Sukhachev! your 727 is a work of art! I wish it was sitting in my den!
Костя, ты теперь национальный герой!! Даж транснациональный…😃
Сергей, юмор оценил! )))))))))))))
Thank you, Christofer! This work is not complete, it is only begin. Sorry for my english.
Спасибо, Кристофер! Эта работа еще не завершена, это только начало.
Теперь придется на двух языках писать…
придется на двух языках писать…
А вы будете переводчиком))))))))))))))) а то мне лень вспоминать, как это делается. Да и матерный лексикон давно вытеснил иностранный. 😃 😃
Ой, мнеб самому вспомнить, а перевести, так это ваще задача
Теперь придется на двух языках писать…
I’m sorry!😦
Сергей, юмор оценил! )))))))))))))
Thank you, Christofer! This work is not complete, it is only begin. Sorry for my english.
Спасибо, Кристофер! Эта работа еще не завершена, это только начало.
It’s excellent!
I’m sorry!
Don’t worry about it. Doesn’t matter😵 Just describe your progress, place your pictutes an so on…
Вроде все крупные части самолета уже построены. Теперь работа движется значительно медленнее, мелочевка отнимает гораздо больше времени, чем строительство. Занялся хвостовым оперением, сделал руддер, склеил стабилизатор. Решил отказаться от цельноповоротного ГО, сделаю рули высоты немного увеличенной площади. Думаю поставить серву прямо в стабилизатор, а для доступа к ней сделать съемную крышку. Приводы рулей высоты думаю сделать с помощью торсионных кабанчиков. Такое решение позволит убрать кабанчики и тяги внутрь самолета, что немного улучшит внешний вид хвостового оперения. Примерил стабилизатор и руддер к фюзеляжу, вроде все нормально встает и смотрится неплохо.
Вроде все крупные части самолета уже построены. Теперь работа движется значительно медленнее, мелочевка отнимает гораздо больше времени, чем строительство. Занялся хвостовым оперением, сделал руддер, склеил стабилизатор. Решил отказаться от цельноповоротного ГО, сделаю рули высоты немного увеличенной площади. Думаю поставить серву прямо в стабилизатор, а для доступа к ней сделать съемную крышку. Приводы рулей высоты думаю сделать с помощью торсионных кабанчиков. Такое решение позволит убрать кабанчики и тяги внутрь самолета, что немного улучшит внешний вид хвостового оперения. Примерил стабилизатор и руддер к фюзеляжу, вроде все нормально встает и смотрится неплохо.
Beautiful 727 tail section Mr Сухачёв!😁 what kind of foam do you use?
what kind of foam
Thank you, Christopher! I fight for weight & beauty. Material is light foam polyester. See page#1 😃
Немного позанимался стабилизатором.
Вырезал рули высоты, после чего были вклеены стенки из потолочки, а затем торцы выреза под РВ были оклеены бумагой для принтера с помощью клея “Титан”.
Сделал разрез для лонжерона
Вот эти бревна из пенопласта будут передними кромками рулей высоты
Ну и вот к такому виду приведен стабилизатор на данный момент. Лонжерон вклеен, сверху и снизу закрыт бумажными полосками, можно приступать к креплению петель рулей высоты… но не так быстро - желательно оклеить готовые плоскости тканью, иначе потом будет очень затруднительно наложить ткань в щели РВ не наделав косяков.
Пытался выяснить, что же это за торсионные поля…, ой…, кабанчики такие 😃
Ниче не нашел, кроме этой темы, где их откровенно ругают: rcopen.com/forum/f91/topic163844
Где можно почитать про них, как они хоть выглядят?
что же это за торсионные поля…, ой…, кабанчики такие
В той теме на фотке они самые. У меня с ними никогда проблем не было и не будет.