Як-42 гулливеровский масштаб
Вот это размерчик!!! Аппарат впечатляет! Желаю успехов!
сложная передняя часть фюзеляжа.
Она просто длинная;)
Та не, там даже при виде с боку нет прямых линий на морде, несколько переходов сечений и прочие сложности. Технологически убийство для производства, а аэродинамически запредел мечтаний аирбаса…
Эт правда, не поспориш. Зато выглядит красиво 😃 По-мойму аирбус уже построил этот самолет в своей интерпретации.
Арбуз не смог построить ту аэродинамику, что смогли сделать антоновцы + у них не соосные винты, что отнимает проценты от КПД СУ. В общем одни построили уникальный самолет, а другие ширпотреб. Ширпотреб как водится победил
Сегодня состоялась торжественная выемка фюзеляжа из стапеля!!!
Из особенностей оказался вес - 3,5 кг, что ниже веса по спецификации, который должен был составить 4000г, хотя это не очень радует, т.к. изначально сложился запас по весу около 900г, который снизился до пятисот. Фоток не выкладываю, т.к. они пока почти не отличаются от фотки в посте 84. Добавился только воздухозаборник центрального двигателя. ВЗ решил сваять из пенопласта как и нос.
Тотал - 543 часа.
ПС. Попробовал суперлегкую шпаклю из Леруа-Мурлен, качество не очень, на бальзу липнет хуже, чем на пенопласт. Хотя конечно плотность радует - чуть больше чем у бальзы. По составу напоминает микросферу с ПВА, шкурится тоже не очень - скатывается в катышки под наждачкой.
суперлегкую шпаклю
Если найдёте Moltofil Modellier www.akzonobel.com/ru/…/contact_in_russia/ очень рекомендую. Разбавляется водой, суперлёгкая (как стиродур), легко шлифуется и можно делать “лепнину”.
Ну вот что-то типа этого и использую, качеством правда пониже, судя по описанию.
Сергей, я может упустил чего. А из пены фюзеляж не вариант было сделать?
Думал над этим, однако бальзолет так бальзолет (когда-то надо же их начинать строить).
А по поводу фюзеляжа из пены - есть рациональное зерно в этом - тетрис+стекло=невысокая трудоемкость и масса+хорошая ремонтопригодность. Для крыла и оперения бальза пока вне конкуренции. Думаю может освоить симбиоз как-нибудь…
Думаю может освоить симбиоз как-нибудь…
например сердечник из пены, сверху обшит бальзочкой 0,8 и стеклышком 49… все никак у меня этот вариант из головы не выходит…
например сердечник из пены, сверху обшит бальзочкой 0,8 и стеклышком 49
Это классика. Большинство лайнеров так делается.
например сердечник из пены, сверху обшит бальзочкой 0,8 и стеклышком 49… все никак у меня этот вариант из головы не выходит…
Аналогично. Тока мне кажется что ткани и 20г вполне достаточно будет.
Я свою Вдову 20г. покрыл - очень даже крепенько получается.
20 гр тканью трехметровый фюзеляж не маловато ли будет??
В планах как раз есть покрыть 30-50 г тканью. Мелкие поверхности возможно и 20-кой, посмотрим, как до обклейки дело дойдет…
А про пенопластовый фюзеляж я думал тетрис +0,1-0,3 мм стекла (с усилениями), несущие поверхности наборные бальзовые, т.к. обшивать достаточно легко, да и механизация там лучше прячется, нежели в пенопластовом крыле…
20 гр тканью трехметровый фюзеляж не маловато ли будет??
я как раз про крылья, фюзеляж будет сендвич…
Сегодня опробовал новую смолку (типа ларита или как-то так) и китайское стекло 49г. Покрыл для начала пенопластовые поверхности, завтра поеду посмотрю на жесткость и обрабатываемость. Наносится отлично, консистенция достаточно жидкая. Не вода конечно, но как жиденький мед. Зашивка продолжается. Поступило предложение сделать для первых полетов шасси неубираемое. Думаю идея не без зерна рационализма.
ПС. Отметили мы на днях с фюзеляжем 4 кг. Тотал 567 часов.
тметили мы на днях с фюзеляжем 4 кг
это вес пустого? Длина какая при этом весе?
Это вес недоззашитого фюзеляжа. Плановый вес 6 кг без электроники
а размер какой - диаметр (длина я так понял 303)?
Аха, диаметр 313 мм, длина общая 3030 мм.
тада 4 кг это мягко говоря дох…я 😃 итоговый вес выйдет тогда больше 15 кг точно…