Як-42 гулливеровский масштаб

Прочнист

Сегодня состоялась торжественная выемка фюзеляжа из стапеля!!!
Из особенностей оказался вес - 3,5 кг, что ниже веса по спецификации, который должен был составить 4000г, хотя это не очень радует, т.к. изначально сложился запас по весу около 900г, который снизился до пятисот. Фоток не выкладываю, т.к. они пока почти не отличаются от фотки в посте 84. Добавился только воздухозаборник центрального двигателя. ВЗ решил сваять из пенопласта как и нос.
Тотал - 543 часа.

ПС. Попробовал суперлегкую шпаклю из Леруа-Мурлен, качество не очень, на бальзу липнет хуже, чем на пенопласт. Хотя конечно плотность радует - чуть больше чем у бальзы. По составу напоминает микросферу с ПВА, шкурится тоже не очень - скатывается в катышки под наждачкой.

Прочнист

Ну вот что-то типа этого и использую, качеством правда пониже, судя по описанию.

13 days later
pilot43

Сергей, я может упустил чего. А из пены фюзеляж не вариант было сделать?

Прочнист

Думал над этим, однако бальзолет так бальзолет (когда-то надо же их начинать строить).
А по поводу фюзеляжа из пены - есть рациональное зерно в этом - тетрис+стекло=невысокая трудоемкость и масса+хорошая ремонтопригодность. Для крыла и оперения бальза пока вне конкуренции. Думаю может освоить симбиоз как-нибудь…

Airliner-rc
Прочнист:

Думаю может освоить симбиоз как-нибудь…

например сердечник из пены, сверху обшит бальзочкой 0,8 и стеклышком 49… все никак у меня этот вариант из головы не выходит…

boroda_de
Airliner-rc:

например сердечник из пены, сверху обшит бальзочкой 0,8 и стеклышком 49

Это классика. Большинство лайнеров так делается.

pilot43
Airliner-rc:

например сердечник из пены, сверху обшит бальзочкой 0,8 и стеклышком 49… все никак у меня этот вариант из головы не выходит…

Аналогично. Тока мне кажется что ткани и 20г вполне достаточно будет.
Я свою Вдову 20г. покрыл - очень даже крепенько получается.

Прочнист

20 гр тканью трехметровый фюзеляж не маловато ли будет??
В планах как раз есть покрыть 30-50 г тканью. Мелкие поверхности возможно и 20-кой, посмотрим, как до обклейки дело дойдет…

А про пенопластовый фюзеляж я думал тетрис +0,1-0,3 мм стекла (с усилениями), несущие поверхности наборные бальзовые, т.к. обшивать достаточно легко, да и механизация там лучше прячется, нежели в пенопластовом крыле…

Airliner-rc
Прочнист:

20 гр тканью трехметровый фюзеляж не маловато ли будет??

я как раз про крылья, фюзеляж будет сендвич…

Прочнист

Сегодня опробовал новую смолку (типа ларита или как-то так) и китайское стекло 49г. Покрыл для начала пенопластовые поверхности, завтра поеду посмотрю на жесткость и обрабатываемость. Наносится отлично, консистенция достаточно жидкая. Не вода конечно, но как жиденький мед. Зашивка продолжается. Поступило предложение сделать для первых полетов шасси неубираемое. Думаю идея не без зерна рационализма.

ПС. Отметили мы на днях с фюзеляжем 4 кг. Тотал 567 часов.

Airliner-rc
Прочнист:

тметили мы на днях с фюзеляжем 4 кг

это вес пустого? Длина какая при этом весе?

Прочнист

Это вес недоззашитого фюзеляжа. Плановый вес 6 кг без электроники

Airliner-rc

а размер какой - диаметр (длина я так понял 303)?

Airliner-rc

тада 4 кг это мягко говоря дох…я 😃 итоговый вес выйдет тогда больше 15 кг точно…

Прочнист

Для таких переживаний есть третий двигатель в запасе. Тока все же не хочется его ставить, иначе можно и из 16 вылезти. Пока расчетный вес 13,5, идеальный 12 кг.

pilot43

13500 это в какой конфигурации? Взлётный?

EVIL

Он и при 16 будет хорошо летать.

Прочнист

Вопрос однако в том чтобы спроектировать самолет в голове, потом в каком-либо каде, потом воплотить и чтоб вес целевой и фактический совпали! Вот это почитаю за конструкторское мастерство. А летать, согласен, будет и при 10 кг и при 16.