Як-42 гулливеровский масштаб

QQHeaD
Airliner-rc:

а фото пришлось убрать по политическим причинам, к сожалению…

Жесть, это как? Боинг прислал письмо с запретом на размещение фото:)?

Прочнист

Боинг прислал своих “пацанов”, они популярно попросили…😃😃😃

APEC

Теперь стоит наверное обоснованно опасаться “пацанов” из ОКБ имени Яковлева… 😃😃😃

horse427
Прочнист:

Еще прошлым летом ездил в музей гражданской авиации, все нафоткал

Сергей, это который в Каратовской раскраске?
42539? Блин, недавно через Баратаевку проезжал, всё зайти хотел родную самолётину пощёлкать:)

Прочнист

Аха, он. Еще пару фоток делал с макета, что на проходной стоит

Жорж:

Попалась хорошая анимация к теме

Ну да, как-то так там и получается. Хотя потери тяги незначитальные с использованием канала. Связываю это с хоть каим-то разгоном перед крыльчаткой (без губы тяга с трубой была больше нежели чистый импеллер)

APEC:

Теперь стоит наверное обоснованно опасаться “пацанов” из ОКБ имени Яковлева…

Думаю эти пацаны без претензий. Тем более завод в Саратове разрушен до основания какими-то вандалами и 2 последних недостроеных яка так и уйдут в историю
ifotki.info/…/add68618860f3cfbcf85972252639e23025e…

APEC
Прочнист:

Тем более завод в Саратове разрушен до основания какими-то вандалами и 2 последних недостроеных яка так и уйдут в историю

Я сам родом из Саратова и очень жаль, что завод там прекратил свое существование, но вот 42 Яки построенные там до сих пор летают под маркой СарАвиа - этим самолетам уже больше чем мне лет, а пассажиров перевозят исправно - Вашей будущей модели желаю так же долго и исправно служить!!! 😉

Dreamliner

самолеты из сар авиа относительно свежие

Прочнист

Сегодня 4 часа ушло на то чтобы спаять внутренности одной консоли и наделать 3 лючка под сервы.
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0462.jpg
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0463.jpg
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0464.jpg

Кто-нибудь подскажет из чего окантовку сделать шоб не износилась мгновенно. Варианты - палочки сосна/бальза 3х3 мм, фанэра тополевая, вообще без окантовки (под обшивкой уже есть рамка из фанэрки)

horse427

Насколько помню, 42539 и 42543 ШВЛП-шные машины, были ещё в те времена(97-00) “подушатанные”. Липецкие 42402 42427 относительно свежие.
А в Саратове грех свои не поддерживать.

Отличный тип, Сергею удачи и терпения довести до лётной годности. Поеду какнить к родне в Киндяковку, надо пересечся:)

Прочнист
horse427:

Отличный тип

Да, по площади крыла и диаметру МГ самый вариант для копирования. Одно расстраивает. Двигатели там без смешивания потоков стоят, пришлось обтекатели на выхлопе городить, слегка тяга падает от них, нуи дует не строго назад, а в стороны…

boroda_de

imho: Окантовка бамбук или циакринчиком пролить. Или оставить как есть

horse427:

Отличный тип

У 40-го и колёса побольше и крыло прямое. Лично мне больше нравится…

Прочнист

Як-40 уже пройденый этап. Правда в пенном варианте. Хотя тоже очень нравится, с него и начал якостроение. Лучше он в качестве прототипа

EVIL
Прочнист:

по площади крыла и диаметру МГ самый вариант для копирования

Аха, особенно по площади крыла 😉

ПС: Был бы зИл-62 2-х моторным, в смысле с 2 движками по 25 тонн, ему бы цены не было как прототипу для копирования. Там тебе и лошадь крыла и тонкий фюзель и огромные колеса… Боле-менее компромиссный и жизнеспособный в модельном плане прототип - Ту-154.

horse427

Юр, я сугубо про тип как самолёт 1:1. Так то Як-40 тоже клёвый, я его чуть раньше 42-ого застал, по Красноярскому краю 70 часов набомбил).

Он по-гармоничней что ли смотрится, чем 42-й. Мож как раз и из-за шассей по отношению к фюзу. А 42-й как в мультике, такие большие щёки(фюз) на таком мааааааленьком стебельке(шассЯ)😃

Прочнист

В этом плане мне не нравится у туполя и ила больно уж длинные фюзеляжи по сравнению с размахом и больно уж большая стреловидность крыла. А так очень даже очень в качестве перспективных “гулливеровских” копий (в смысле полукопий)

collapse

Я на Як-40 уже год смотрю… Идеальный прототип под большую модель с 1 турбиной… Все складывается. И примитивные стойки шасси, и воздухозаборник, и 3-й двигатель где надо, и простое прямое крыло с нехитрой механизацией, и геометрия, явно не мешающая спокойному полету без сюрпризов… Уложиться бы килограмм в 13-15 в 1/8 масштабе, под 100-ю керосинку - аж слюни текут…
Смотрю на вас с mike-fish-ем, и терзаюсь в смуте… 😉

EVIL
collapse:

Смотрю на вас с mike-fish-ем, и терзаюсь в смуте

С таким подходом пора начинать строительство 😉

Прочнист

Аха, в 12 масштабе як-40 летает на удивление хорошо, аки по рельсам. С 42 яком скорее всего таких сюрпризов приятных уже не будет. Крыло стреловидное, V-обрязия нет…

collapse
EVIL:

С таким подходом пора начинать строительство 😉

Есть в голове конкурирующая задумка, похожая по своей эпичности. Пока война идей на уровне накопления чертежей и первых набросков в солиде. Остается ждать - чьи тараканы возмут верх… 😃
Суть терзаний одна - есть турбина. Хочется пустить ее на какое-нить более благородное дело, чем катание на спортивном джете 😁
Пока же - внимательно изучаю труд Прочниста 😉

Прочнист

Чем больше работаю с закрылками тем ближе они к первому месту в рейтинге самых геморройных агрегатов. Вроде с подвесом и выпуском определился, как только застеклил сами плоскости закрылков, собрал все заново - пришлось опять определяться, подстраивать сервы. Ладно хоть ума хватило лючков понаделать. Но ничего, еще часов 20-30 и я их победю!!
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0470.jpg
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0472.jpg
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0468.jpg

По поводу последнего кадрика прикинул, всего 18 метров проводов ушло, ну + 4,5 метра силовых. В сумме должно быть что-то около 500-550г

Тотал 718 часов.