Як-42 гулливеровский масштаб

horse427

Насколько помню, 42539 и 42543 ШВЛП-шные машины, были ещё в те времена(97-00) “подушатанные”. Липецкие 42402 42427 относительно свежие.
А в Саратове грех свои не поддерживать.

Отличный тип, Сергею удачи и терпения довести до лётной годности. Поеду какнить к родне в Киндяковку, надо пересечся:)

Прочнист
horse427:

Отличный тип

Да, по площади крыла и диаметру МГ самый вариант для копирования. Одно расстраивает. Двигатели там без смешивания потоков стоят, пришлось обтекатели на выхлопе городить, слегка тяга падает от них, нуи дует не строго назад, а в стороны…

boroda_de

imho: Окантовка бамбук или циакринчиком пролить. Или оставить как есть

horse427:

Отличный тип

У 40-го и колёса побольше и крыло прямое. Лично мне больше нравится…

Прочнист

Як-40 уже пройденый этап. Правда в пенном варианте. Хотя тоже очень нравится, с него и начал якостроение. Лучше он в качестве прототипа

EVIL
Прочнист:

по площади крыла и диаметру МГ самый вариант для копирования

Аха, особенно по площади крыла 😉

ПС: Был бы зИл-62 2-х моторным, в смысле с 2 движками по 25 тонн, ему бы цены не было как прототипу для копирования. Там тебе и лошадь крыла и тонкий фюзель и огромные колеса… Боле-менее компромиссный и жизнеспособный в модельном плане прототип - Ту-154.

horse427

Юр, я сугубо про тип как самолёт 1:1. Так то Як-40 тоже клёвый, я его чуть раньше 42-ого застал, по Красноярскому краю 70 часов набомбил).

Он по-гармоничней что ли смотрится, чем 42-й. Мож как раз и из-за шассей по отношению к фюзу. А 42-й как в мультике, такие большие щёки(фюз) на таком мааааааленьком стебельке(шассЯ)😃

Прочнист

В этом плане мне не нравится у туполя и ила больно уж длинные фюзеляжи по сравнению с размахом и больно уж большая стреловидность крыла. А так очень даже очень в качестве перспективных “гулливеровских” копий (в смысле полукопий)

collapse

Я на Як-40 уже год смотрю… Идеальный прототип под большую модель с 1 турбиной… Все складывается. И примитивные стойки шасси, и воздухозаборник, и 3-й двигатель где надо, и простое прямое крыло с нехитрой механизацией, и геометрия, явно не мешающая спокойному полету без сюрпризов… Уложиться бы килограмм в 13-15 в 1/8 масштабе, под 100-ю керосинку - аж слюни текут…
Смотрю на вас с mike-fish-ем, и терзаюсь в смуте… 😉

EVIL
collapse:

Смотрю на вас с mike-fish-ем, и терзаюсь в смуте

С таким подходом пора начинать строительство 😉

Прочнист

Аха, в 12 масштабе як-40 летает на удивление хорошо, аки по рельсам. С 42 яком скорее всего таких сюрпризов приятных уже не будет. Крыло стреловидное, V-обрязия нет…

collapse
EVIL:

С таким подходом пора начинать строительство 😉

Есть в голове конкурирующая задумка, похожая по своей эпичности. Пока война идей на уровне накопления чертежей и первых набросков в солиде. Остается ждать - чьи тараканы возмут верх… 😃
Суть терзаний одна - есть турбина. Хочется пустить ее на какое-нить более благородное дело, чем катание на спортивном джете 😁
Пока же - внимательно изучаю труд Прочниста 😉

Прочнист

Чем больше работаю с закрылками тем ближе они к первому месту в рейтинге самых геморройных агрегатов. Вроде с подвесом и выпуском определился, как только застеклил сами плоскости закрылков, собрал все заново - пришлось опять определяться, подстраивать сервы. Ладно хоть ума хватило лючков понаделать. Но ничего, еще часов 20-30 и я их победю!!
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0470.jpg
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0472.jpg
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0468.jpg

По поводу последнего кадрика прикинул, всего 18 метров проводов ушло, ну + 4,5 метра силовых. В сумме должно быть что-то около 500-550г

Тотал 718 часов.

Прочнист

Променял сегодня три часа жизни на два мааааленьких стеклышка. Потом сижу такой и думаю, а оно надо было…
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0482.jpg

Заодно убил последний светодиод. Теперь думай как жить дальше, хде их брать…

QQHeaD

На ХК куча всякой светодиодной требухи уже с системами управления.

EVIL
Прочнист:

сижу такой и думаю, а оно надо было

Да я думаю не зря время потратил. Добротно получилось.

Прочнист
QQHeaD:

На ХК куча всякой светодиодной требухи уже с системами управления.

Брал там койчто. Совсем уж там слабенькие светодиоды. У мну 3-х ваттные.

QQHeaD

Сергей, можно на ебэй посмотреть, много всего по запросу Led 3W.

Ясон
Прочнист:

У мну 3-х ваттные

в любом ларьке торгующем радиодеталями их есть. Может чуть дороже чем с ебея, зато рядом.

Прочнист

Так и у нас ларьки такие есть, надо только характеристики из продавцов выбить. У мне что-то около 4В 750 мА

Ясон
Прочнист:

У мне что-то около 4В 750 мА

по напряжению можно не заморачиваться, все равно стабилизатор тока делать. А вот максимальный прямой ток - важнейший параметр для светодиода.

Прочнист

Дык у меня боровая сеть 5 и 12 вольтей, питаю от 5 через резистор

Swooper
Прочнист:

Променял сегодня три часа жизни на два мааааленьких стеклышка. Потом сижу такой и думаю, а оно надо было…

Сергей, конечно надо было! Модель шикарная - останавливаться в процессе ее копийного изготовления и обходить вниманием те детали, которые на самом виду - категорически нельзя.
Представляю, что ты чувствуешь, но это того стоит. 😃

Это на моем “куске пенопласта” стоит…

Фары


БАНО



P.S. Прошу прощения за оффтоп…

Прочнист

Фары тоже закладывал, пока отложил, но, думаю, поставлю теперь.

ПС. У вас моргалок нет?? Как на оригинале даж не знаю.

Swooper
Прочнист:

У вас моргалок нет?? Как на оригинале даж не знаю

Ну, стробоскопы конечно стоят на некоторых версиях L-39 (“Брайтлинг” например), но я не стал ставить…
На оригиналах “РУСИ” они тогда не стояли. 😃