Як-42 гулливеровский масштаб
или Жир 9( есть обе),
Хоть здесь голова болеть не будет!
9ки не хватит на эту самолетку ИМХО… надо каналов 10-12 минимум.
12 минимум.
А это типа дороговато…
Если только умножитель на один канал ставить и дискреткой до 10 штук, так делают для копий, ща не в теме но кто знает ответит, особенно посудники…
А сколько каналов запланировано задействовать во первых, а во вторых я бы повербокс поставил, и спал бы спокойно 😃
Моргалки вот тут брал нормально работают
Таких лежит два комплекта, но светодиоды даже ярче моргають. Надо будет видео чем-нить отснять…
По количеству каналов от 6 (если шасси на облет буду ретрактить), остальные каналы использовать не хочу. Можа не по модельному это, но все завел на тумблера. Запускать буим тока на земле. Может попожже переведу на применик всю свою иллюминацию. Посмотрим в общем.
ПС. А эсть ссылки с описанием сиех повербоксов?? А то так можно сдвух приемников летать
9ки не хватит на эту самолетку ИМХО
Обоснуй. Интересно почему.
ПС. А есть ссылки с описанием сиех повербоксов?? А то так можно сдвух приемников летать
Ссылок накопать можно с три листа, вот главное жаба чтобы позволила на них разорится 😃
Шучу.
Когда речь идет о моделях крупных можно разорится приложив нечаянно из за проблем с питанием серв или сбоем приемника.
во лови
Обоснуй. Интересно почему.
А почему нет?
1 газ
2 Руль направления
3 Руль высоты
4 Элероны
5 закрылки
6 Шасси
7 тормоза
8 Бано
9 интерцепторы стоят на ЯК 42 ?
А почему нет?
Было утверждение, что 9 мало.
Было утверждение, что 9 мало.
Обычно в серьезных моделях руль высоты и элероны разносят на два канала, ну если забиться, то можно и на 3-х канальной взлететь.😉
ну если забиться, то можно и на 3-х канальной взлететь.
А это идея!!! Как раз на ХК за 20 баков такая продается.
Интерцепторов и тормозов у меня нет по определению. Может это конечно и зря. Бавно, фары и стробы включаются рубильниками прям на борту. Пока не вижу особого фетиша включать все эти гирлянды дистанционно, отвлекаться еще на этот цирк…
По поводу повышения надежности - существует резервирование. На борт можно завести 2 приемника с отдельным питанием и разделением управляющих плоскостей (а может даже и двигунов) между ними. Идея как рабочая сейчас рассматривается, потому как пока кроме всенародной турниги ничего нет. Закупка футабы в принципе планируется под этот проект и далее, ветки изучаются, выводы делаются.
ПС. По энергокоробке, понимаю, что при исключительной надежности она одна целиком отвечает за все электроны на борту и если гикнется, то кирдык всему. Ежли так, то учитывая цену сего девайса дешевле будет поставить два приемника с раздельным питанием. А вот интересно, если соединить два передатчика через кабель сенсей-подаван, ими можно управлять независимо друг от друга в случае если кто-либо из них выключается из процесса. Шо блин сказал…?? При моей летной квалификации надежность турниги на порядок выше вероятность разбить самолет зарулившись.
По поводу повышения надежности
Сереж, покупай Футабыч и не делай глупостей.
При моей летной квалификации надежность турниги на порядок выше вероятность разбить самолет зарулившись.
Кооперируйся - привлеки опытного пилота, раз сомневаешься в своих навыках. Аппаратуру бери с перспективой. Дублирование приемника можно приветствовать - такой проект этого стоит.
Футя, в принципе безотказная.
Электроника -наука о контактах и их отсутствии
Все клЁмы и разъёмы делать с фиксацией или просто примотать “синей изолентой”😉
Было утверждение, что 9 мало.
2 канала на элероны. Сводить их механически - совсем уж жесткач зари моделизма. После облета скорее всего потребуется сделать их диференциал - а это невозможно сделать на одном канале.
Закрылки - та же история, на 2 канала.
Итак - 4 шт. на крыло.
5 -с шасси
6 -с РВ
7 -с РН
8 -газ
9 -тормоза
Вобщем - совсем впритык. Без БАНО, без раздельного управлением двигателями, без раздельного РВ.
Т.е. летать можно, но не так вкусно.
На турниге я б такое не поднимал в воздух…
Вобщем - совсем впритык. Без БАНО, без раздельного управлением двигателями, без раздельного РВ.
Т.е. летать можно, но не так вкусно.
А установив повер бокс каналы еще и останутся и дублирование питания и приемника становится весьма осязаемой перспективой 😃
2 канала на элероны
С таким подходом может и 14 каналов не хватить. Я стесняюсь спросить, а зачем на элероны 2 канала, закрылки? Что там невероятно сложного в совмещении нейтрального положения?
Тут товарищ уже предложил использовать повербкс, есть еще мультибоксы. Последние позволяют точно настроить параметры управления кучей серв на одном канале.
Закрылки - та же история, на 2 канала.
Вот только не пойму зачем… Вряд ли там дифференциал потребуется, проще механически отрегулировать углы выпуска.
Все клЁмы и разъёмы делать с фиксацией или просто примотать “синей изолентой”
Был случай в полете серва отцепилась, а может и сдохла. Не помню уже.
ПС. По поводу тормозов - 14 кг стоит подвергать торможению? каков пробег (на глаз) должен получаться без тормозов??
После облета скорее всего потребуется сделать их диференциал - а это невозможно
Да вы что? Я его перед 1-ым полетом делаю. Специально. Буду строить следующий самолет, специально сфотаю как ставить качалку, чтобы получить дифференциал.
С таким подходом может и 14 каналов не хватить.
А для чего ты думаешь 14-каналки существуют??
Может еще какой дифференциал существует помимо отклонения элерона на разные углы
Не знаю.
А еще можно 7-канальный выключатель повесить на каждый свободный канал, вообще каждую лампочку по отдельности включать можно будет.
Ежли все ок, завтра красить буим…!!!😵😵😵
Ну как так можно, коллеги. Такой самолёт сооружаете и…элероны в один канал (ладно, можно), но закрылки тоже в “пополаме”? Тут уж таки РН с передней стойкой одним каналом через mix, это ещё понятно. Но если на крыле вам проще механически нейтраль сделать, отклоняемые точки, то респект и уважуха. Только зачем …строить такой самолёт и экономить на аппе, купив которую, вся головная боль уйдёт