Як-42 гулливеровский масштаб
ПС. А есть ссылки с описанием сиех повербоксов?? А то так можно сдвух приемников летать
Ссылок накопать можно с три листа, вот главное жаба чтобы позволила на них разорится 😃
Шучу.
Когда речь идет о моделях крупных можно разорится приложив нечаянно из за проблем с питанием серв или сбоем приемника.
во лови
Обоснуй. Интересно почему.
А почему нет?
1 газ
2 Руль направления
3 Руль высоты
4 Элероны
5 закрылки
6 Шасси
7 тормоза
8 Бано
9 интерцепторы стоят на ЯК 42 ?
А почему нет?
Было утверждение, что 9 мало.
Было утверждение, что 9 мало.
Обычно в серьезных моделях руль высоты и элероны разносят на два канала, ну если забиться, то можно и на 3-х канальной взлететь.😉
ну если забиться, то можно и на 3-х канальной взлететь.
А это идея!!! Как раз на ХК за 20 баков такая продается.
Интерцепторов и тормозов у меня нет по определению. Может это конечно и зря. Бавно, фары и стробы включаются рубильниками прям на борту. Пока не вижу особого фетиша включать все эти гирлянды дистанционно, отвлекаться еще на этот цирк…
По поводу повышения надежности - существует резервирование. На борт можно завести 2 приемника с отдельным питанием и разделением управляющих плоскостей (а может даже и двигунов) между ними. Идея как рабочая сейчас рассматривается, потому как пока кроме всенародной турниги ничего нет. Закупка футабы в принципе планируется под этот проект и далее, ветки изучаются, выводы делаются.
ПС. По энергокоробке, понимаю, что при исключительной надежности она одна целиком отвечает за все электроны на борту и если гикнется, то кирдык всему. Ежли так, то учитывая цену сего девайса дешевле будет поставить два приемника с раздельным питанием. А вот интересно, если соединить два передатчика через кабель сенсей-подаван, ими можно управлять независимо друг от друга в случае если кто-либо из них выключается из процесса. Шо блин сказал…?? При моей летной квалификации надежность турниги на порядок выше вероятность разбить самолет зарулившись.
По поводу повышения надежности
Сереж, покупай Футабыч и не делай глупостей.
При моей летной квалификации надежность турниги на порядок выше вероятность разбить самолет зарулившись.
Кооперируйся - привлеки опытного пилота, раз сомневаешься в своих навыках. Аппаратуру бери с перспективой. Дублирование приемника можно приветствовать - такой проект этого стоит.
Футя, в принципе безотказная.
Электроника -наука о контактах и их отсутствии
Все клЁмы и разъёмы делать с фиксацией или просто примотать “синей изолентой”😉
Было утверждение, что 9 мало.
2 канала на элероны. Сводить их механически - совсем уж жесткач зари моделизма. После облета скорее всего потребуется сделать их диференциал - а это невозможно сделать на одном канале.
Закрылки - та же история, на 2 канала.
Итак - 4 шт. на крыло.
5 -с шасси
6 -с РВ
7 -с РН
8 -газ
9 -тормоза
Вобщем - совсем впритык. Без БАНО, без раздельного управлением двигателями, без раздельного РВ.
Т.е. летать можно, но не так вкусно.
На турниге я б такое не поднимал в воздух…
Вобщем - совсем впритык. Без БАНО, без раздельного управлением двигателями, без раздельного РВ.
Т.е. летать можно, но не так вкусно.
А установив повер бокс каналы еще и останутся и дублирование питания и приемника становится весьма осязаемой перспективой 😃
2 канала на элероны
С таким подходом может и 14 каналов не хватить. Я стесняюсь спросить, а зачем на элероны 2 канала, закрылки? Что там невероятно сложного в совмещении нейтрального положения?
Тут товарищ уже предложил использовать повербкс, есть еще мультибоксы. Последние позволяют точно настроить параметры управления кучей серв на одном канале.
Закрылки - та же история, на 2 канала.
Вот только не пойму зачем… Вряд ли там дифференциал потребуется, проще механически отрегулировать углы выпуска.
Все клЁмы и разъёмы делать с фиксацией или просто примотать “синей изолентой”
Был случай в полете серва отцепилась, а может и сдохла. Не помню уже.
ПС. По поводу тормозов - 14 кг стоит подвергать торможению? каков пробег (на глаз) должен получаться без тормозов??
После облета скорее всего потребуется сделать их диференциал - а это невозможно
Да вы что? Я его перед 1-ым полетом делаю. Специально. Буду строить следующий самолет, специально сфотаю как ставить качалку, чтобы получить дифференциал.
С таким подходом может и 14 каналов не хватить.
А для чего ты думаешь 14-каналки существуют??
Может еще какой дифференциал существует помимо отклонения элерона на разные углы
Не знаю.
А еще можно 7-канальный выключатель повесить на каждый свободный канал, вообще каждую лампочку по отдельности включать можно будет.
Ежли все ок, завтра красить буим…!!!😵😵😵
Ну как так можно, коллеги. Такой самолёт сооружаете и…элероны в один канал (ладно, можно), но закрылки тоже в “пополаме”? Тут уж таки РН с передней стойкой одним каналом через mix, это ещё понятно. Но если на крыле вам проще механически нейтраль сделать, отклоняемые точки, то респект и уважуха. Только зачем …строить такой самолёт и экономить на аппе, купив которую, вся головная боль уйдёт
С таким подходом может и 14 каналов не хватить. Я стесняюсь спросить, а зачем на элероны 2 канала, закрылки? Что там невероятно сложного в совмещении нейтрального положения?
Тут товарищ уже предложил использовать повербкс, есть еще мультибоксы. Последние позволяют точно настроить параметры управления кучей серв на одном канале.
Костя, это типа аксиома для таких моделей. Элероны, закрылки на разные каналы. Даже не обсуждается. Иначе не настроишь нормально. Бано тумблером - ОК, тормозов нет - смело, но для 14 кг слишком оптимистично либо полоса по длине анлимит…
Короче на аппе я бы под этот проект не экономил и сервы только JR или Futaba. Все цифра.
Проект один из самых достойнейших в этой ветке, не надо экономить на мелочах, это не позволительно даже для русских с нашим авось.
PS кабель тренер-ученик работает через передающий модуль передатчика тренера, powerbox каналы приемника не умножает.
ИМХО powerbox для данной модели нужен только для резервирования питания приемника Я на свой 777 эту приблуду ставить не буду, у меня будет стоять приемник R1222X 12-Channel DSMX PowerSafe Receiver
Но если на крыле вам проще механически нейтраль сделать
Нейтраль механически делать я буду только на закрылки, потому как не понимаю как и зачем выделять два отдельных канала на закрылки. Элероны однозначно на два канала. РВ либо на два канала либо вообще на 2 приемника разведу.
Коллеги, два вопроса:
- Кто эксплуатировал модели весом более 10 кг. Критичны ли тормоза. Пока не думал на эту тему, т.к. шасси еще впереди и можно прикупить пару тормозных колес.
- Требуется две 10-баночные батарейки. Вот думаю комплектовать 5-баночными или собрать из двух по 4+2-баночную (сия конфигурация удобна тем что можно будет дергать 4-хбаночные на другие проекты). Каковы мнения
При моей летной квалификации надежность турниги на порядок выше вероятность разбить самолет зарулившись.
Билин…Я тут на пенопластовом самолетике собираюсь менять турнигу на Футабу, чтобы уверенно было, а Вы ТАКУЮ КРАСОТУ собираетесь на турниге летать!!!..
Кто эксплуатировал модели весом более 10 кг. Критичны ли тормоза.
2006 год. Ан-70, 2,5х2,2м. Вес 12кг, тормозов не было. Пробег около 25м по травке и 40м по бетону.
Костя, это типа аксиома
Каждый смотрит телевизор как умеет, либо как батя в детстве научил. Это тоже аксиома.
как и зачем выделять два отдельных канала на закрылки
Как - вопрос элементарный. Каждый закрылок - отдельный канал приемника. Зачем - вопрос как удобства при настройках, так и безопасности. Коли Вы уж собрались ставить два приемника - не экономьте на каналах.
Сергей, вы же - Прочнист. Значит и все должно быть прочно! 😃
Шикарный проект. Вам - удачи!!! И - не экономьте на электрике (питание, сервы, приемники, аппаратура).
powerbox каналы приемника не умножает.
Он их не умножает. Он позволяет ставить несколько серв на один канал.
Пример: PowerBox Evolution. 6 каналов позволяет подключить до 16 серв.