Як-42 гулливеровский масштаб
Картинки смотрятся уже неплохо, хотя 22кг такой стаб не выдержит 😉
Размах стаба значит около метра, а профиль, похоже, несимметричный. Почему выбрали такой?
Несколько раз уже тема поднималась о перевернутом профиле стабилизатора:
- Копийно (при таком профиле меньше потери на балансировку, соответственно наже расход топлива для прототипа)
- Для непилотажных моделей лучше по тем же причинам. При симметричном профиле потребовалось бы процентов двадцать накинуть площади ГО+РВ, либо еще увеличивать плечо ГО. Плюс закрылки еще могут добавить проблем
процентов двадцать
Вы уже пробовали в winlaengs посчитать? 20% кажется мне будет слишком много…
Желаю успехов в постройке
Сергей,вопрос к тебе.
Собрал крыло А330(консоль),хочу применить wing flex,лонжерон из потолочки и лишь в месте стыка с центропланом усилено недлинными полками.Подскажи,куда и как приложить нагрузку чтобы посмотреть изгиб крыла при перегрузке 1g?
а профиль, похоже, несимметричный
Он у оригинала такой гнутый;)
сверху впуклый!
И самое главное ему рулей по-жизни нехватает на взлёте и посадке, чудо винт, с руку толщиной поднимает и опускает весь стабильник!
Внимательно слежу за стройкой века.
Ну очень большой!
Одно знаю - всё равно полетит!
Т.к его дули и штопорили и всякое такое, а он летит!
Нелюбит выход на критику при взлёте, валится на планету, при завасе высотывыходит -легко!
С выключенными СУ, легко садился на полосу.
Аппарат годный, полетит!
Недавно открыл для себя SolidWorks, если честно, в шоке. Думал что автокад рулит. Теперь акад не то, чтобы курит нервно в сторонке, он похоже уже застрелился с горя. При некотором терпении в солиде можно профиль крыла сконфигурировать и ключевые показатели он сам считает и рисует (не говоря уже о прочности). Теперь жалею, что на як убил почти 300 часов в акаде… А выхлоп так себе…
Вот этот товарисч www.grumania.com/xtcommerce/index.php?cat=c2_Jet-m…
занялся парой китов гражданских самолетов. Так же, по неофициальным каналам 😉 стало известно что в планах сгородить КИТ Як-42, или какогонить западного одноклассника. Обычно к каждому такому киту в виде опции есть комплект ретрактов и копийных стоек. (знаю, ибо собираю его КИТ и ставлю его-же опциональные копийные ретракты). Думаю когда у Вас вопрос станет совсем актуальным - Грум уже чем-нить разродится (в плане ретрактов и стоек под гражданские)…
Вообще, прототип тот еще конечно. В этом плане очень удачный прототип (в плане постройки) - Як-40. Прямое крыло, простые стойки шасси, удобно ставить турбину или большой импеллер (из за S-образного воздухозаборника и размеров мотоотсека).
Ну, тут уж Вы хозяин-барин 😉
Удачи в постройке!
Я как бэ за В-95 в силу его большей твердости и хороших пружинных качеств. Т.е. если Д-16 довольно легко деформируется, то В-95 отпружинит, чтобы его согнуть, надо хорошо постараться.
Т.е. если Д-16 довольно легко деформируется, то В-95 отпружинит, чтобы его согнуть, надо хорошо постараться.
Не, он просто проломит крыло…
Самый большой недостаток В-95 - слишком большая чувствительность к концентраторам напряжений, плюс хрупкость, поэтому в большой авиации почти не применяется (быстро начинает трещать). Для моделистов все намного проще. В моделях как правило технологические размеры позволяют создать значительный запас прочности, поэтому разницы особо нет (если конечто это не деформируемый алюминиевый сплав из оби)
Вот этот товарищь давно делает киты пассажирников rauch-airliner.com
Обидно, что секреты свои он не показывает, было бы оч интересно.
На последнем слёте пассажирников в ангаре стоял телевизор, на котором крутилось его рекламное видео, где вся технология видна. Там всё предельно просто.
Цитата отсюда: www.rc-w.ru/2011/avialajnery-2011/#more-480
В основном ангаре, стоял телек и двд, на котором крутился фильм как пошагово делают типичный авиаланер. Рядом с телеком лежал MD-11, деталями в разной степени готовности. Очень полезно и познавательно. Шариковый пенопласт, бальза, стекло. Европа не запаривается.
Для летающих китов пенопласт+стекло в самый раз. Бальза - это долгий путь, для гурманов (или извращенцев)
Наконец наступило воскресенье, прибавляем к проекту еще 6 часов (тотал 504 часа)
Испытал таки сегодня двигатель с импеллером на 12 банках лития. Полностью разочаровался в пластиковых статорах. Причин две - нереально плохое охлаждение двигателя и низкая жесткость (двигатель на средних оборотах выходит в резонанс, осевые вибрации до 1 миллиметра от оси). На высоких и максимальных оборотах вибрации прекращаются. При малейшем дисбалансе или попадании в куыльчатку мусора - разрушение гарантировано. На дюралевых не летал, сравнить не с чем. Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.
В архиве история всех испытанй, включая сегодняшние. Обрадовало одно - летать таки будем надвух импах.
интересно что за импеллеры и моторы, если измеряли тягу, что получилось?
Импеллер, повторюсь, 4,5 дюйма с ХС, двигатель оттуда же - вертолетный 880 кв, 2,7 кВт. По тяге и прочим характеристикам - архивчик прилагается
Сергей,сфоткай поближе выходное устройство и конус.Интересна конструкция и геометрия.
Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.
Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный. У меня на В-737 были откровенно фуфельные статоры.