Як-42 гулливеровский масштаб

Прочнист

Несколько раз уже тема поднималась о перевернутом профиле стабилизатора:

  1. Копийно (при таком профиле меньше потери на балансировку, соответственно наже расход топлива для прототипа)
  2. Для непилотажных моделей лучше по тем же причинам. При симметричном профиле потребовалось бы процентов двадцать накинуть площади ГО+РВ, либо еще увеличивать плечо ГО. Плюс закрылки еще могут добавить проблем
boroda_de
Прочнист:

процентов двадцать

Вы уже пробовали в winlaengs посчитать? 20% кажется мне будет слишком много…

Желаю успехов в постройке

FAV112

Сергей,вопрос к тебе.
Собрал крыло А330(консоль),хочу применить wing flex,лонжерон из потолочки и лишь в месте стыка с центропланом усилено недлинными полками.Подскажи,куда и как приложить нагрузку чтобы посмотреть изгиб крыла при перегрузке 1g?

ZigZag_ZZ
boroda_de:

а профиль, похоже, несимметричный

Он у оригинала такой гнутый;)
сверху впуклый!
И самое главное ему рулей по-жизни нехватает на взлёте и посадке, чудо винт, с руку толщиной поднимает и опускает весь стабильник!
Внимательно слежу за стройкой века.
Ну очень большой!
Одно знаю - всё равно полетит!
Т.к его дули и штопорили и всякое такое, а он летит!
Нелюбит выход на критику при взлёте, валится на планету, при завасе высотывыходит -легко!
С выключенными СУ, легко садился на полосу.
Аппарат годный, полетит!

Прочнист

Недавно открыл для себя SolidWorks, если честно, в шоке. Думал что автокад рулит. Теперь акад не то, чтобы курит нервно в сторонке, он похоже уже застрелился с горя. При некотором терпении в солиде можно профиль крыла сконфигурировать и ключевые показатели он сам считает и рисует (не говоря уже о прочности). Теперь жалею, что на як убил почти 300 часов в акаде… А выхлоп так себе…

collapse

Вот этот товарисч www.grumania.com/xtcommerce/index.php?cat=c2_Jet-m…
занялся парой китов гражданских самолетов. Так же, по неофициальным каналам 😉 стало известно что в планах сгородить КИТ Як-42, или какогонить западного одноклассника. Обычно к каждому такому киту в виде опции есть комплект ретрактов и копийных стоек. (знаю, ибо собираю его КИТ и ставлю его-же опциональные копийные ретракты). Думаю когда у Вас вопрос станет совсем актуальным - Грум уже чем-нить разродится (в плане ретрактов и стоек под гражданские)…

Вообще, прототип тот еще конечно. В этом плане очень удачный прототип (в плане постройки) - Як-40. Прямое крыло, простые стойки шасси, удобно ставить турбину или большой импеллер (из за S-образного воздухозаборника и размеров мотоотсека).
Ну, тут уж Вы хозяин-барин 😉
Удачи в постройке!

EVIL

Я как бэ за В-95 в силу его большей твердости и хороших пружинных качеств. Т.е. если Д-16 довольно легко деформируется, то В-95 отпружинит, чтобы его согнуть, надо хорошо постараться.

collapse
EVIL:

Т.е. если Д-16 довольно легко деформируется, то В-95 отпружинит, чтобы его согнуть, надо хорошо постараться.

Не, он просто проломит крыло…

Прочнист

Самый большой недостаток В-95 - слишком большая чувствительность к концентраторам напряжений, плюс хрупкость, поэтому в большой авиации почти не применяется (быстро начинает трещать). Для моделистов все намного проще. В моделях как правило технологические размеры позволяют создать значительный запас прочности, поэтому разницы особо нет (если конечто это не деформируемый алюминиевый сплав из оби)

Прочнист
boroda_de:

хотя 22кг такой стаб не выдержит

Стало самому любопытно, зашел сегодня в мастерскую и загрузил стабильник (первый вариант, его все равно не жалко). Не 22 кг конечно, но 20 навесил…

Прочнист

Обидно, что секреты свои он не показывает, было бы оч интересно.

boroda_de

На последнем слёте пассажирников в ангаре стоял телевизор, на котором крутилось его рекламное видео, где вся технология видна. Там всё предельно просто.
Цитата отсюда: www.rc-w.ru/2011/avialajnery-2011/#more-480

В основном ангаре, стоял телек и двд, на котором крутился фильм как пошагово делают типичный авиаланер. Рядом с телеком лежал MD-11, деталями в разной степени готовности. Очень полезно и познавательно. Шариковый пенопласт, бальза, стекло. Европа не запаривается.

Прочнист

Для летающих китов пенопласт+стекло в самый раз. Бальза - это долгий путь, для гурманов (или извращенцев)

Прочнист

Наконец наступило воскресенье, прибавляем к проекту еще 6 часов (тотал 504 часа)
Испытал таки сегодня двигатель с импеллером на 12 банках лития. Полностью разочаровался в пластиковых статорах. Причин две - нереально плохое охлаждение двигателя и низкая жесткость (двигатель на средних оборотах выходит в резонанс, осевые вибрации до 1 миллиметра от оси). На высоких и максимальных оборотах вибрации прекращаются. При малейшем дисбалансе или попадании в куыльчатку мусора - разрушение гарантировано. На дюралевых не летал, сравнить не с чем. Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.

В архиве история всех испытанй, включая сегодняшние. Обрадовало одно - летать таки будем надвух импах.

Испытания импеллера 4,5 дюйма.rar

Ясон

интересно что за импеллеры и моторы, если измеряли тягу, что получилось?

Прочнист

Импеллер, повторюсь, 4,5 дюйма с ХС, двигатель оттуда же - вертолетный 880 кв, 2,7 кВт. По тяге и прочим характеристикам - архивчик прилагается

FAV112

Сергей,сфоткай поближе выходное устройство и конус.Интересна конструкция и геометрия.

Прочнист

Вот скрин из акада. По технологии - стекло моталось на точеный из МДФ болванки. Перемычки - тополиная фанера фиксировалась на циакрине, потом обмазывалась смолой с микросферой.

EVIL
Прочнист:

Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.

Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный. У меня на В-737 были откровенно фуфельные статоры.

FAV112

Сергей,может есть смысл попробовать 120мм 12 лопастной фен,вот его тесты :

CS 120mm fan\HobbyPart Monster motor (here)\Turnigy Sentinel ESC 12s\100amps

Fan was lipped…

8s \9.8lbs \81 \ 2580 watts
9s \11.1lbs \104 \ 3700 watts
10s \13.1lbs \115 \ 4100 watts