Як-42 гулливеровский масштаб
интересно что за импеллеры и моторы, если измеряли тягу, что получилось?
Импеллер, повторюсь, 4,5 дюйма с ХС, двигатель оттуда же - вертолетный 880 кв, 2,7 кВт. По тяге и прочим характеристикам - архивчик прилагается
Сергей,сфоткай поближе выходное устройство и конус.Интересна конструкция и геометрия.
Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.
Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный. У меня на В-737 были откровенно фуфельные статоры.
Сергей,может есть смысл попробовать 120мм 12 лопастной фен,вот его тесты :
CS 120mm fan\HobbyPart Monster motor (here)\Turnigy Sentinel ESC 12s\100amps
Fan was lipped…
8s \9.8lbs \81 \ 2580 watts
9s \11.1lbs \104 \ 3700 watts
10s \13.1lbs \115 \ 4100 watts
Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный
Благо сейчас возможность появилась и за 300 баков купить, поэтому думаю буду уходить от таких девайсов.
По поводу 12 лопастных - идея хорошая за исключением двух моментов. Около 100 часов потрачено на изготовление оснастки и собственно мотогондол. Поэтому домучивать буду то, что есть. Может на следующий проект. И второе - статор там походу такой же. По мне сейчас больше дюральки, тем более китайцы их штамповать начали занезадорого. Есть куда повернуться
Тяжелые эти дюральки.
Зато на мягкое и теплое не похожи. Охлаждение плюс, жесткость плюс. К ним еще крыльчатку карбоновую да динамически балансированную - был бы полный шик!
можно китайскую крыльчатку в корпус из люминя.думаю будет приемлимо…
возможность появилась и за 300 баков купить
Дык может тогда на ерунду не заморачиваться, купить сразу нормальные вентиляторы Stumax? Будет вам и карбон, и люминь с хорошим охлаждением. У меня товарищ из Петропавловска купил, не жалеет ни грамма.
В архиве история всех испытанй, включая сегодняшние. Обрадовало одно - летать таки будем надвух импах
если можно - степень полировки крыльчатки и статора?
если можно - степень полировки крыльчатки и статора?
лаком задули, под лаком отшлифованы все заусенцы.
Дык может тогда на ерунду не заморачиваться, купить сразу нормальные вентиляторы Stumax? Будет вам и карбон, и люминь с хорошим охлаждением. У меня товарищ из Петропавловска купил, не жалеет ни грамма.
Стумакс 800 баксов будет, плюс всю оснастку переделывать. Нет уж. Этот самолетик буду добивать с тем что есть. Хотя конечно согласен, на длительную эксплуатацию и на ответственные вещи - нужен серьезный вентилятор.
Не совсем разобрался в цифрах по испытаниям импеллера, или совсем не разобрался…поэтому спрошу прямо - Сергей, а в реальности по тяге что дает данное двухконтурное сопло, прирост, равенство или падение тяги по сравнению с обычным “классическим” соплом или хотябы в сравнении с вариантом без сопла совсем? Выглядит оно конечно просто шикарно, сам подумывал о схожем варианте, но руки так и не дошли к сожалению, а тут восхищаюсь результатом Вашей работы 😃
Это был один из подводных камней. Сопло копийное двухконтурное - с несмешиваемыми потоками от турбины и вентилятора. Как выяснилось оно очень привиредливое. Потери в первоначальном варианте были 0,5 кг тяг (3,2 против 3,7), однако срезав 5 мм с края сопла (выхода турбины) результат показлся практически схожим (потери 5-10% в зависимости от уровня газа). В итоге могу сказать следующее - копийности для таких СА можно добиться без больших жертв, главное угадать с рабочими площадями соплового аппарата. Как раз из-за проблем с площадями внешний контур пришлось сделать раструбом плюс полая бочка внутрь, в результате копийный размер бочки в максимальном сечении 87 мм, у меня вышло 82 мм. Надеюсь заметно не будет. Больше же боюсь разнотяга из-за превиредливости этого сопла (спасает только малое плечо двигателей относительно ЦТ).
Трудозатраты на изготовление оснастки+мотогондол пока - 59 часов, плюс тесты, опыты - 14 часов, канал второго двигателя (который коричневый) 16 часов. Итого пока на СУ 89 плюс-минус час работы. Поэтому переделывать что-либо уже в лом.
Вы не могли бы каким-нить образом чертежами поделиться? Или исходными материалами.
Есть мыслишка годика через полтора в М1:10 Як построить. С турбиной килограмм на 18-20.
Поделюсь, без проблем
Ура!!! Закончился месячный вынужденный перерыв в самолетостроении. Отпразновали ДР жены, отгремели салюты, допили коньяк, завершил первый этап ремонта в квартире. Сегодня продолжил строительство, а именно зашивку фюзеляжа. Фоток пока не выкладываю, т.к. процесс очень медленный и трудоемкий. За 3 часа успел закрыть пяток квадратных дециметров… Кое-что сразу же пришлось оторвать, завтра буду переделывать.
В результате ДР у меня образовался авиационный фотоаппарат, т.к. ненаглядной подарили новый, теперь качество фоток, думаю, должно повыситься.
В результате ДР у меня образовался авиационный фотоаппарат
Уж порадовали бы нас 😉 Мало ли что там не получилось, это опыт, он в любом случае нужен.