Як-42 гулливеровский масштаб

Ясон

интересно что за импеллеры и моторы, если измеряли тягу, что получилось?

Прочнист

Импеллер, повторюсь, 4,5 дюйма с ХС, двигатель оттуда же - вертолетный 880 кв, 2,7 кВт. По тяге и прочим характеристикам - архивчик прилагается

FAV112

Сергей,сфоткай поближе выходное устройство и конус.Интересна конструкция и геометрия.

Прочнист

Вот скрин из акада. По технологии - стекло моталось на точеный из МДФ болванки. Перемычки - тополиная фанера фиксировалась на циакрине, потом обмазывалась смолой с микросферой.

EVIL
Прочнист:

Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.

Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный. У меня на В-737 были откровенно фуфельные статоры.

FAV112

Сергей,может есть смысл попробовать 120мм 12 лопастной фен,вот его тесты :

CS 120mm fan\HobbyPart Monster motor (here)\Turnigy Sentinel ESC 12s\100amps

Fan was lipped…

8s \9.8lbs \81 \ 2580 watts
9s \11.1lbs \104 \ 3700 watts
10s \13.1lbs \115 \ 4100 watts

Прочнист
EVIL:

Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный

Благо сейчас возможность появилась и за 300 баков купить, поэтому думаю буду уходить от таких девайсов.

По поводу 12 лопастных - идея хорошая за исключением двух моментов. Около 100 часов потрачено на изготовление оснастки и собственно мотогондол. Поэтому домучивать буду то, что есть. Может на следующий проект. И второе - статор там походу такой же. По мне сейчас больше дюральки, тем более китайцы их штамповать начали занезадорого. Есть куда повернуться

Прочнист

Зато на мягкое и теплое не похожи. Охлаждение плюс, жесткость плюс. К ним еще крыльчатку карбоновую да динамически балансированную - был бы полный шик!

FAV112

можно китайскую крыльчатку в корпус из люминя.думаю будет приемлимо…

EVIL
Прочнист:

возможность появилась и за 300 баков купить

Дык может тогда на ерунду не заморачиваться, купить сразу нормальные вентиляторы Stumax? Будет вам и карбон, и люминь с хорошим охлаждением. У меня товарищ из Петропавловска купил, не жалеет ни грамма.

Colo
Прочнист:

В архиве история всех испытанй, включая сегодняшние. Обрадовало одно - летать таки будем надвух импах

если можно - степень полировки крыльчатки и статора?

Прочнист
Colo:

если можно - степень полировки крыльчатки и статора?

лаком задули, под лаком отшлифованы все заусенцы.

EVIL:

Дык может тогда на ерунду не заморачиваться, купить сразу нормальные вентиляторы Stumax? Будет вам и карбон, и люминь с хорошим охлаждением. У меня товарищ из Петропавловска купил, не жалеет ни грамма.

Стумакс 800 баксов будет, плюс всю оснастку переделывать. Нет уж. Этот самолетик буду добивать с тем что есть. Хотя конечно согласен, на длительную эксплуатацию и на ответственные вещи - нужен серьезный вентилятор.

Прочнист

Персонально для Анатолия сфоткал сопло, пару ракурсов.
Ну и умываясь слезами два часа пилил фюзеляж

Valperal

Не совсем разобрался в цифрах по испытаниям импеллера, или совсем не разобрался…поэтому спрошу прямо - Сергей, а в реальности по тяге что дает данное двухконтурное сопло, прирост, равенство или падение тяги по сравнению с обычным “классическим” соплом или хотябы в сравнении с вариантом без сопла совсем? Выглядит оно конечно просто шикарно, сам подумывал о схожем варианте, но руки так и не дошли к сожалению, а тут восхищаюсь результатом Вашей работы 😃

Прочнист

Это был один из подводных камней. Сопло копийное двухконтурное - с несмешиваемыми потоками от турбины и вентилятора. Как выяснилось оно очень привиредливое. Потери в первоначальном варианте были 0,5 кг тяг (3,2 против 3,7), однако срезав 5 мм с края сопла (выхода турбины) результат показлся практически схожим (потери 5-10% в зависимости от уровня газа). В итоге могу сказать следующее - копийности для таких СА можно добиться без больших жертв, главное угадать с рабочими площадями соплового аппарата. Как раз из-за проблем с площадями внешний контур пришлось сделать раструбом плюс полая бочка внутрь, в результате копийный размер бочки в максимальном сечении 87 мм, у меня вышло 82 мм. Надеюсь заметно не будет. Больше же боюсь разнотяга из-за превиредливости этого сопла (спасает только малое плечо двигателей относительно ЦТ).
Трудозатраты на изготовление оснастки+мотогондол пока - 59 часов, плюс тесты, опыты - 14 часов, канал второго двигателя (который коричневый) 16 часов. Итого пока на СУ 89 плюс-минус час работы. Поэтому переделывать что-либо уже в лом.

14 days later
pilot43

Вы не могли бы каким-нить образом чертежами поделиться? Или исходными материалами.
Есть мыслишка годика через полтора в М1:10 Як построить. С турбиной килограмм на 18-20.

14 days later
Прочнист

Ура!!! Закончился месячный вынужденный перерыв в самолетостроении. Отпразновали ДР жены, отгремели салюты, допили коньяк, завершил первый этап ремонта в квартире. Сегодня продолжил строительство, а именно зашивку фюзеляжа. Фоток пока не выкладываю, т.к. процесс очень медленный и трудоемкий. За 3 часа успел закрыть пяток квадратных дециметров… Кое-что сразу же пришлось оторвать, завтра буду переделывать.

В результате ДР у меня образовался авиационный фотоаппарат, т.к. ненаглядной подарили новый, теперь качество фоток, думаю, должно повыситься.

EVIL
Прочнист:

В результате ДР у меня образовался авиационный фотоаппарат

Уж порадовали бы нас 😉 Мало ли что там не получилось, это опыт, он в любом случае нужен.

Прочнист

Ну вот, решил порадовать… Тяжко идет зашивка, местами переделываю, а фюзеляж всеравно квадратный получается…