Як-42 гулливеровский масштаб

Прочнист

Вот скрин из акада. По технологии - стекло моталось на точеный из МДФ болванки. Перемычки - тополиная фанера фиксировалась на циакрине, потом обмазывалась смолой с микросферой.

EVIL
Прочнист:

Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.

Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный. У меня на В-737 были откровенно фуфельные статоры.

FAV112

Сергей,может есть смысл попробовать 120мм 12 лопастной фен,вот его тесты :

CS 120mm fan\HobbyPart Monster motor (here)\Turnigy Sentinel ESC 12s\100amps

Fan was lipped…

8s \9.8lbs \81 \ 2580 watts
9s \11.1lbs \104 \ 3700 watts
10s \13.1lbs \115 \ 4100 watts

Прочнист
EVIL:

Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный

Благо сейчас возможность появилась и за 300 баков купить, поэтому думаю буду уходить от таких девайсов.

По поводу 12 лопастных - идея хорошая за исключением двух моментов. Около 100 часов потрачено на изготовление оснастки и собственно мотогондол. Поэтому домучивать буду то, что есть. Может на следующий проект. И второе - статор там походу такой же. По мне сейчас больше дюральки, тем более китайцы их штамповать начали занезадорого. Есть куда повернуться

Прочнист

Зато на мягкое и теплое не похожи. Охлаждение плюс, жесткость плюс. К ним еще крыльчатку карбоновую да динамически балансированную - был бы полный шик!

FAV112

можно китайскую крыльчатку в корпус из люминя.думаю будет приемлимо…

EVIL
Прочнист:

возможность появилась и за 300 баков купить

Дык может тогда на ерунду не заморачиваться, купить сразу нормальные вентиляторы Stumax? Будет вам и карбон, и люминь с хорошим охлаждением. У меня товарищ из Петропавловска купил, не жалеет ни грамма.

Colo
Прочнист:

В архиве история всех испытанй, включая сегодняшние. Обрадовало одно - летать таки будем надвух импах

если можно - степень полировки крыльчатки и статора?

Прочнист
Colo:

если можно - степень полировки крыльчатки и статора?

лаком задули, под лаком отшлифованы все заусенцы.

EVIL:

Дык может тогда на ерунду не заморачиваться, купить сразу нормальные вентиляторы Stumax? Будет вам и карбон, и люминь с хорошим охлаждением. У меня товарищ из Петропавловска купил, не жалеет ни грамма.

Стумакс 800 баксов будет, плюс всю оснастку переделывать. Нет уж. Этот самолетик буду добивать с тем что есть. Хотя конечно согласен, на длительную эксплуатацию и на ответственные вещи - нужен серьезный вентилятор.

Прочнист

Персонально для Анатолия сфоткал сопло, пару ракурсов.
Ну и умываясь слезами два часа пилил фюзеляж

Valperal

Не совсем разобрался в цифрах по испытаниям импеллера, или совсем не разобрался…поэтому спрошу прямо - Сергей, а в реальности по тяге что дает данное двухконтурное сопло, прирост, равенство или падение тяги по сравнению с обычным “классическим” соплом или хотябы в сравнении с вариантом без сопла совсем? Выглядит оно конечно просто шикарно, сам подумывал о схожем варианте, но руки так и не дошли к сожалению, а тут восхищаюсь результатом Вашей работы 😃

Прочнист

Это был один из подводных камней. Сопло копийное двухконтурное - с несмешиваемыми потоками от турбины и вентилятора. Как выяснилось оно очень привиредливое. Потери в первоначальном варианте были 0,5 кг тяг (3,2 против 3,7), однако срезав 5 мм с края сопла (выхода турбины) результат показлся практически схожим (потери 5-10% в зависимости от уровня газа). В итоге могу сказать следующее - копийности для таких СА можно добиться без больших жертв, главное угадать с рабочими площадями соплового аппарата. Как раз из-за проблем с площадями внешний контур пришлось сделать раструбом плюс полая бочка внутрь, в результате копийный размер бочки в максимальном сечении 87 мм, у меня вышло 82 мм. Надеюсь заметно не будет. Больше же боюсь разнотяга из-за превиредливости этого сопла (спасает только малое плечо двигателей относительно ЦТ).
Трудозатраты на изготовление оснастки+мотогондол пока - 59 часов, плюс тесты, опыты - 14 часов, канал второго двигателя (который коричневый) 16 часов. Итого пока на СУ 89 плюс-минус час работы. Поэтому переделывать что-либо уже в лом.

14 days later
pilot43

Вы не могли бы каким-нить образом чертежами поделиться? Или исходными материалами.
Есть мыслишка годика через полтора в М1:10 Як построить. С турбиной килограмм на 18-20.

14 days later
Прочнист

Ура!!! Закончился месячный вынужденный перерыв в самолетостроении. Отпразновали ДР жены, отгремели салюты, допили коньяк, завершил первый этап ремонта в квартире. Сегодня продолжил строительство, а именно зашивку фюзеляжа. Фоток пока не выкладываю, т.к. процесс очень медленный и трудоемкий. За 3 часа успел закрыть пяток квадратных дециметров… Кое-что сразу же пришлось оторвать, завтра буду переделывать.

В результате ДР у меня образовался авиационный фотоаппарат, т.к. ненаглядной подарили новый, теперь качество фоток, думаю, должно повыситься.

EVIL
Прочнист:

В результате ДР у меня образовался авиационный фотоаппарат

Уж порадовали бы нас 😉 Мало ли что там не получилось, это опыт, он в любом случае нужен.

Прочнист

Ну вот, решил порадовать… Тяжко идет зашивка, местами переделываю, а фюзеляж всеравно квадратный получается…

xeroboec

А поподробней узел навеса крыла хочется посмотреть

Прочнист

Подробнее пока могу сказать только что будет труба ф25 дюралька. Шасси решил оставить на фюзеляже… на картинке видно. Как только доберусь до стыка крыла - отфоткаю и покажу. А сегодня работал над пилоном двигателя - обшивка, зализ. Правда фотик забыл и показать не могу.

Airliner-rc

на своей шкуре уже убедился, что самое сложное в пассажирниках это повторить мордашку. По ней как раз самолет и узнается, но трудное это дело… может технология какая есть (3Д принтер и сканер не предлагать)?