Як-42 гулливеровский масштаб

Colo
Прочнист:

В архиве история всех испытанй, включая сегодняшние. Обрадовало одно - летать таки будем надвух импах

если можно - степень полировки крыльчатки и статора?

Прочнист
Colo:

если можно - степень полировки крыльчатки и статора?

лаком задули, под лаком отшлифованы все заусенцы.

EVIL:

Дык может тогда на ерунду не заморачиваться, купить сразу нормальные вентиляторы Stumax? Будет вам и карбон, и люминь с хорошим охлаждением. У меня товарищ из Петропавловска купил, не жалеет ни грамма.

Стумакс 800 баксов будет, плюс всю оснастку переделывать. Нет уж. Этот самолетик буду добивать с тем что есть. Хотя конечно согласен, на длительную эксплуатацию и на ответственные вещи - нужен серьезный вентилятор.

Прочнист

Персонально для Анатолия сфоткал сопло, пару ракурсов.
Ну и умываясь слезами два часа пилил фюзеляж

Valperal

Не совсем разобрался в цифрах по испытаниям импеллера, или совсем не разобрался…поэтому спрошу прямо - Сергей, а в реальности по тяге что дает данное двухконтурное сопло, прирост, равенство или падение тяги по сравнению с обычным “классическим” соплом или хотябы в сравнении с вариантом без сопла совсем? Выглядит оно конечно просто шикарно, сам подумывал о схожем варианте, но руки так и не дошли к сожалению, а тут восхищаюсь результатом Вашей работы 😃

Прочнист

Это был один из подводных камней. Сопло копийное двухконтурное - с несмешиваемыми потоками от турбины и вентилятора. Как выяснилось оно очень привиредливое. Потери в первоначальном варианте были 0,5 кг тяг (3,2 против 3,7), однако срезав 5 мм с края сопла (выхода турбины) результат показлся практически схожим (потери 5-10% в зависимости от уровня газа). В итоге могу сказать следующее - копийности для таких СА можно добиться без больших жертв, главное угадать с рабочими площадями соплового аппарата. Как раз из-за проблем с площадями внешний контур пришлось сделать раструбом плюс полая бочка внутрь, в результате копийный размер бочки в максимальном сечении 87 мм, у меня вышло 82 мм. Надеюсь заметно не будет. Больше же боюсь разнотяга из-за превиредливости этого сопла (спасает только малое плечо двигателей относительно ЦТ).
Трудозатраты на изготовление оснастки+мотогондол пока - 59 часов, плюс тесты, опыты - 14 часов, канал второго двигателя (который коричневый) 16 часов. Итого пока на СУ 89 плюс-минус час работы. Поэтому переделывать что-либо уже в лом.

14 days later
pilot43

Вы не могли бы каким-нить образом чертежами поделиться? Или исходными материалами.
Есть мыслишка годика через полтора в М1:10 Як построить. С турбиной килограмм на 18-20.

14 days later
Прочнист

Ура!!! Закончился месячный вынужденный перерыв в самолетостроении. Отпразновали ДР жены, отгремели салюты, допили коньяк, завершил первый этап ремонта в квартире. Сегодня продолжил строительство, а именно зашивку фюзеляжа. Фоток пока не выкладываю, т.к. процесс очень медленный и трудоемкий. За 3 часа успел закрыть пяток квадратных дециметров… Кое-что сразу же пришлось оторвать, завтра буду переделывать.

В результате ДР у меня образовался авиационный фотоаппарат, т.к. ненаглядной подарили новый, теперь качество фоток, думаю, должно повыситься.

EVIL
Прочнист:

В результате ДР у меня образовался авиационный фотоаппарат

Уж порадовали бы нас 😉 Мало ли что там не получилось, это опыт, он в любом случае нужен.

Прочнист

Ну вот, решил порадовать… Тяжко идет зашивка, местами переделываю, а фюзеляж всеравно квадратный получается…

xeroboec

А поподробней узел навеса крыла хочется посмотреть

Прочнист

Подробнее пока могу сказать только что будет труба ф25 дюралька. Шасси решил оставить на фюзеляже… на картинке видно. Как только доберусь до стыка крыла - отфоткаю и покажу. А сегодня работал над пилоном двигателя - обшивка, зализ. Правда фотик забыл и показать не могу.

Airliner-rc

на своей шкуре уже убедился, что самое сложное в пассажирниках это повторить мордашку. По ней как раз самолет и узнается, но трудное это дело… может технология какая есть (3Д принтер и сканер не предлагать)?

Прочнист

Там главное нос сварганить правильный, нуи переплет фонаря… Благо у многих пассажирников фюзеляжи круглые и все просто, не то что на ан-70!!

EVIL

А причем тут Ан-70? Морда у MD-11 проще? или возьмите к примеру Ил-18 и Ил-62… нет, лучше Ил-14 😉. Каждый самолет сложен по-своему.

Прочнист

У ан-70 достаточно сложная морда, даже яб сказал что сложная передняя часть фюзеляжа…

Прочнист

Вчера развернул стапель, начал зашивать правый борт, нуи как на зло батарейки сели в фотоаппарате… что впрочем не помешало ВЗ зашить…

ПС. Заказал сегодня мелочевки на самолет, вроде все дешево, а 200 баксов все равно слил:)

Pompx

Вот это размерчик!!! Аппарат впечатляет! Желаю успехов!

EVIL
Прочнист:

сложная передняя часть фюзеляжа.

Она просто длинная;)

Прочнист

Та не, там даже при виде с боку нет прямых линий на морде, несколько переходов сечений и прочие сложности. Технологически убийство для производства, а аэродинамически запредел мечтаний аирбаса…

EVIL

Эт правда, не поспориш. Зато выглядит красиво 😃 По-мойму аирбус уже построил этот самолет в своей интерпретации.