Як-42 гулливеровский масштаб
Не совсем разобрался в цифрах по испытаниям импеллера, или совсем не разобрался…поэтому спрошу прямо - Сергей, а в реальности по тяге что дает данное двухконтурное сопло, прирост, равенство или падение тяги по сравнению с обычным “классическим” соплом или хотябы в сравнении с вариантом без сопла совсем? Выглядит оно конечно просто шикарно, сам подумывал о схожем варианте, но руки так и не дошли к сожалению, а тут восхищаюсь результатом Вашей работы 😃
Это был один из подводных камней. Сопло копийное двухконтурное - с несмешиваемыми потоками от турбины и вентилятора. Как выяснилось оно очень привиредливое. Потери в первоначальном варианте были 0,5 кг тяг (3,2 против 3,7), однако срезав 5 мм с края сопла (выхода турбины) результат показлся практически схожим (потери 5-10% в зависимости от уровня газа). В итоге могу сказать следующее - копийности для таких СА можно добиться без больших жертв, главное угадать с рабочими площадями соплового аппарата. Как раз из-за проблем с площадями внешний контур пришлось сделать раструбом плюс полая бочка внутрь, в результате копийный размер бочки в максимальном сечении 87 мм, у меня вышло 82 мм. Надеюсь заметно не будет. Больше же боюсь разнотяга из-за превиредливости этого сопла (спасает только малое плечо двигателей относительно ЦТ).
Трудозатраты на изготовление оснастки+мотогондол пока - 59 часов, плюс тесты, опыты - 14 часов, канал второго двигателя (который коричневый) 16 часов. Итого пока на СУ 89 плюс-минус час работы. Поэтому переделывать что-либо уже в лом.
Вы не могли бы каким-нить образом чертежами поделиться? Или исходными материалами.
Есть мыслишка годика через полтора в М1:10 Як построить. С турбиной килограмм на 18-20.
Поделюсь, без проблем
Ура!!! Закончился месячный вынужденный перерыв в самолетостроении. Отпразновали ДР жены, отгремели салюты, допили коньяк, завершил первый этап ремонта в квартире. Сегодня продолжил строительство, а именно зашивку фюзеляжа. Фоток пока не выкладываю, т.к. процесс очень медленный и трудоемкий. За 3 часа успел закрыть пяток квадратных дециметров… Кое-что сразу же пришлось оторвать, завтра буду переделывать.
В результате ДР у меня образовался авиационный фотоаппарат, т.к. ненаглядной подарили новый, теперь качество фоток, думаю, должно повыситься.
В результате ДР у меня образовался авиационный фотоаппарат
Уж порадовали бы нас 😉 Мало ли что там не получилось, это опыт, он в любом случае нужен.
А поподробней узел навеса крыла хочется посмотреть
Подробнее пока могу сказать только что будет труба ф25 дюралька. Шасси решил оставить на фюзеляже… на картинке видно. Как только доберусь до стыка крыла - отфоткаю и покажу. А сегодня работал над пилоном двигателя - обшивка, зализ. Правда фотик забыл и показать не могу.
на своей шкуре уже убедился, что самое сложное в пассажирниках это повторить мордашку. По ней как раз самолет и узнается, но трудное это дело… может технология какая есть (3Д принтер и сканер не предлагать)?
Там главное нос сварганить правильный, нуи переплет фонаря… Благо у многих пассажирников фюзеляжи круглые и все просто, не то что на ан-70!!
А причем тут Ан-70? Морда у MD-11 проще? или возьмите к примеру Ил-18 и Ил-62… нет, лучше Ил-14 😉. Каждый самолет сложен по-своему.
У ан-70 достаточно сложная морда, даже яб сказал что сложная передняя часть фюзеляжа…
Вчера развернул стапель, начал зашивать правый борт, нуи как на зло батарейки сели в фотоаппарате… что впрочем не помешало ВЗ зашить…
ПС. Заказал сегодня мелочевки на самолет, вроде все дешево, а 200 баксов все равно слил:)
Вот это размерчик!!! Аппарат впечатляет! Желаю успехов!
сложная передняя часть фюзеляжа.
Она просто длинная;)
Та не, там даже при виде с боку нет прямых линий на морде, несколько переходов сечений и прочие сложности. Технологически убийство для производства, а аэродинамически запредел мечтаний аирбаса…
Эт правда, не поспориш. Зато выглядит красиво 😃 По-мойму аирбус уже построил этот самолет в своей интерпретации.
Арбуз не смог построить ту аэродинамику, что смогли сделать антоновцы + у них не соосные винты, что отнимает проценты от КПД СУ. В общем одни построили уникальный самолет, а другие ширпотреб. Ширпотреб как водится победил
Сегодня состоялась торжественная выемка фюзеляжа из стапеля!!!
Из особенностей оказался вес - 3,5 кг, что ниже веса по спецификации, который должен был составить 4000г, хотя это не очень радует, т.к. изначально сложился запас по весу около 900г, который снизился до пятисот. Фоток не выкладываю, т.к. они пока почти не отличаются от фотки в посте 84. Добавился только воздухозаборник центрального двигателя. ВЗ решил сваять из пенопласта как и нос.
Тотал - 543 часа.
ПС. Попробовал суперлегкую шпаклю из Леруа-Мурлен, качество не очень, на бальзу липнет хуже, чем на пенопласт. Хотя конечно плотность радует - чуть больше чем у бальзы. По составу напоминает микросферу с ПВА, шкурится тоже не очень - скатывается в катышки под наждачкой.