Як-42 гулливеровский масштаб
а профиль, похоже, несимметричный
Он у оригинала такой гнутый;)
сверху впуклый!
И самое главное ему рулей по-жизни нехватает на взлёте и посадке, чудо винт, с руку толщиной поднимает и опускает весь стабильник!
Внимательно слежу за стройкой века.
Ну очень большой!
Одно знаю - всё равно полетит!
Т.к его дули и штопорили и всякое такое, а он летит!
Нелюбит выход на критику при взлёте, валится на планету, при завасе высотывыходит -легко!
С выключенными СУ, легко садился на полосу.
Аппарат годный, полетит!
Недавно открыл для себя SolidWorks, если честно, в шоке. Думал что автокад рулит. Теперь акад не то, чтобы курит нервно в сторонке, он похоже уже застрелился с горя. При некотором терпении в солиде можно профиль крыла сконфигурировать и ключевые показатели он сам считает и рисует (не говоря уже о прочности). Теперь жалею, что на як убил почти 300 часов в акаде… А выхлоп так себе…
Вот этот товарисч www.grumania.com/xtcommerce/index.php?cat=c2_Jet-m…
занялся парой китов гражданских самолетов. Так же, по неофициальным каналам 😉 стало известно что в планах сгородить КИТ Як-42, или какогонить западного одноклассника. Обычно к каждому такому киту в виде опции есть комплект ретрактов и копийных стоек. (знаю, ибо собираю его КИТ и ставлю его-же опциональные копийные ретракты). Думаю когда у Вас вопрос станет совсем актуальным - Грум уже чем-нить разродится (в плане ретрактов и стоек под гражданские)…
Вообще, прототип тот еще конечно. В этом плане очень удачный прототип (в плане постройки) - Як-40. Прямое крыло, простые стойки шасси, удобно ставить турбину или большой импеллер (из за S-образного воздухозаборника и размеров мотоотсека).
Ну, тут уж Вы хозяин-барин 😉
Удачи в постройке!
Я как бэ за В-95 в силу его большей твердости и хороших пружинных качеств. Т.е. если Д-16 довольно легко деформируется, то В-95 отпружинит, чтобы его согнуть, надо хорошо постараться.
Т.е. если Д-16 довольно легко деформируется, то В-95 отпружинит, чтобы его согнуть, надо хорошо постараться.
Не, он просто проломит крыло…
Самый большой недостаток В-95 - слишком большая чувствительность к концентраторам напряжений, плюс хрупкость, поэтому в большой авиации почти не применяется (быстро начинает трещать). Для моделистов все намного проще. В моделях как правило технологические размеры позволяют создать значительный запас прочности, поэтому разницы особо нет (если конечто это не деформируемый алюминиевый сплав из оби)
Вот этот товарищь давно делает киты пассажирников rauch-airliner.com
Обидно, что секреты свои он не показывает, было бы оч интересно.
На последнем слёте пассажирников в ангаре стоял телевизор, на котором крутилось его рекламное видео, где вся технология видна. Там всё предельно просто.
Цитата отсюда: www.rc-w.ru/2011/avialajnery-2011/#more-480
В основном ангаре, стоял телек и двд, на котором крутился фильм как пошагово делают типичный авиаланер. Рядом с телеком лежал MD-11, деталями в разной степени готовности. Очень полезно и познавательно. Шариковый пенопласт, бальза, стекло. Европа не запаривается.
Для летающих китов пенопласт+стекло в самый раз. Бальза - это долгий путь, для гурманов (или извращенцев)
Наконец наступило воскресенье, прибавляем к проекту еще 6 часов (тотал 504 часа)
Испытал таки сегодня двигатель с импеллером на 12 банках лития. Полностью разочаровался в пластиковых статорах. Причин две - нереально плохое охлаждение двигателя и низкая жесткость (двигатель на средних оборотах выходит в резонанс, осевые вибрации до 1 миллиметра от оси). На высоких и максимальных оборотах вибрации прекращаются. При малейшем дисбалансе или попадании в куыльчатку мусора - разрушение гарантировано. На дюралевых не летал, сравнить не с чем. Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.
В архиве история всех испытанй, включая сегодняшние. Обрадовало одно - летать таки будем надвух импах.
интересно что за импеллеры и моторы, если измеряли тягу, что получилось?
Импеллер, повторюсь, 4,5 дюйма с ХС, двигатель оттуда же - вертолетный 880 кв, 2,7 кВт. По тяге и прочим характеристикам - архивчик прилагается
Сергей,сфоткай поближе выходное устройство и конус.Интересна конструкция и геометрия.
Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.
Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный. У меня на В-737 были откровенно фуфельные статоры.
Сергей,может есть смысл попробовать 120мм 12 лопастной фен,вот его тесты :
CS 120mm fan\HobbyPart Monster motor (here)\Turnigy Sentinel ESC 12s\100amps
Fan was lipped…
8s \9.8lbs \81 \ 2580 watts
9s \11.1lbs \104 \ 3700 watts
10s \13.1lbs \115 \ 4100 watts
Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный
Благо сейчас возможность появилась и за 300 баков купить, поэтому думаю буду уходить от таких девайсов.
По поводу 12 лопастных - идея хорошая за исключением двух моментов. Около 100 часов потрачено на изготовление оснастки и собственно мотогондол. Поэтому домучивать буду то, что есть. Может на следующий проект. И второе - статор там походу такой же. По мне сейчас больше дюральки, тем более китайцы их штамповать начали занезадорого. Есть куда повернуться
Тяжелые эти дюральки.
Зато на мягкое и теплое не похожи. Охлаждение плюс, жесткость плюс. К ним еще крыльчатку карбоновую да динамически балансированную - был бы полный шик!