Як-42 гулливеровский масштаб

ZigZag_ZZ
boroda_de:

а профиль, похоже, несимметричный

Он у оригинала такой гнутый;)
сверху впуклый!
И самое главное ему рулей по-жизни нехватает на взлёте и посадке, чудо винт, с руку толщиной поднимает и опускает весь стабильник!
Внимательно слежу за стройкой века.
Ну очень большой!
Одно знаю - всё равно полетит!
Т.к его дули и штопорили и всякое такое, а он летит!
Нелюбит выход на критику при взлёте, валится на планету, при завасе высотывыходит -легко!
С выключенными СУ, легко садился на полосу.
Аппарат годный, полетит!

Прочнист

Недавно открыл для себя SolidWorks, если честно, в шоке. Думал что автокад рулит. Теперь акад не то, чтобы курит нервно в сторонке, он похоже уже застрелился с горя. При некотором терпении в солиде можно профиль крыла сконфигурировать и ключевые показатели он сам считает и рисует (не говоря уже о прочности). Теперь жалею, что на як убил почти 300 часов в акаде… А выхлоп так себе…

collapse

Вот этот товарисч www.grumania.com/xtcommerce/index.php?cat=c2_Jet-m…
занялся парой китов гражданских самолетов. Так же, по неофициальным каналам 😉 стало известно что в планах сгородить КИТ Як-42, или какогонить западного одноклассника. Обычно к каждому такому киту в виде опции есть комплект ретрактов и копийных стоек. (знаю, ибо собираю его КИТ и ставлю его-же опциональные копийные ретракты). Думаю когда у Вас вопрос станет совсем актуальным - Грум уже чем-нить разродится (в плане ретрактов и стоек под гражданские)…

Вообще, прототип тот еще конечно. В этом плане очень удачный прототип (в плане постройки) - Як-40. Прямое крыло, простые стойки шасси, удобно ставить турбину или большой импеллер (из за S-образного воздухозаборника и размеров мотоотсека).
Ну, тут уж Вы хозяин-барин 😉
Удачи в постройке!

EVIL

Я как бэ за В-95 в силу его большей твердости и хороших пружинных качеств. Т.е. если Д-16 довольно легко деформируется, то В-95 отпружинит, чтобы его согнуть, надо хорошо постараться.

collapse
EVIL:

Т.е. если Д-16 довольно легко деформируется, то В-95 отпружинит, чтобы его согнуть, надо хорошо постараться.

Не, он просто проломит крыло…

Прочнист

Самый большой недостаток В-95 - слишком большая чувствительность к концентраторам напряжений, плюс хрупкость, поэтому в большой авиации почти не применяется (быстро начинает трещать). Для моделистов все намного проще. В моделях как правило технологические размеры позволяют создать значительный запас прочности, поэтому разницы особо нет (если конечто это не деформируемый алюминиевый сплав из оби)

Прочнист
boroda_de:

хотя 22кг такой стаб не выдержит

Стало самому любопытно, зашел сегодня в мастерскую и загрузил стабильник (первый вариант, его все равно не жалко). Не 22 кг конечно, но 20 навесил…

Прочнист

Обидно, что секреты свои он не показывает, было бы оч интересно.

boroda_de

На последнем слёте пассажирников в ангаре стоял телевизор, на котором крутилось его рекламное видео, где вся технология видна. Там всё предельно просто.
Цитата отсюда: www.rc-w.ru/2011/avialajnery-2011/#more-480

В основном ангаре, стоял телек и двд, на котором крутился фильм как пошагово делают типичный авиаланер. Рядом с телеком лежал MD-11, деталями в разной степени готовности. Очень полезно и познавательно. Шариковый пенопласт, бальза, стекло. Европа не запаривается.

Прочнист

Для летающих китов пенопласт+стекло в самый раз. Бальза - это долгий путь, для гурманов (или извращенцев)

Прочнист

Наконец наступило воскресенье, прибавляем к проекту еще 6 часов (тотал 504 часа)
Испытал таки сегодня двигатель с импеллером на 12 банках лития. Полностью разочаровался в пластиковых статорах. Причин две - нереально плохое охлаждение двигателя и низкая жесткость (двигатель на средних оборотах выходит в резонанс, осевые вибрации до 1 миллиметра от оси). На высоких и максимальных оборотах вибрации прекращаются. При малейшем дисбалансе или попадании в куыльчатку мусора - разрушение гарантировано. На дюралевых не летал, сравнить не с чем. Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.

В архиве история всех испытанй, включая сегодняшние. Обрадовало одно - летать таки будем надвух импах.

Испытания импеллера 4,5 дюйма.rar

Ясон

интересно что за импеллеры и моторы, если измеряли тягу, что получилось?

Прочнист

Импеллер, повторюсь, 4,5 дюйма с ХС, двигатель оттуда же - вертолетный 880 кв, 2,7 кВт. По тяге и прочим характеристикам - архивчик прилагается

FAV112

Сергей,сфоткай поближе выходное устройство и конус.Интересна конструкция и геометрия.

Прочнист

Вот скрин из акада. По технологии - стекло моталось на точеный из МДФ болванки. Перемычки - тополиная фанера фиксировалась на циакрине, потом обмазывалась смолой с микросферой.

EVIL
Прочнист:

Думаю - это последний мой импеллер со статором из литьевого пластика.

Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный. У меня на В-737 были откровенно фуфельные статоры.

FAV112

Сергей,может есть смысл попробовать 120мм 12 лопастной фен,вот его тесты :

CS 120mm fan\HobbyPart Monster motor (here)\Turnigy Sentinel ESC 12s\100amps

Fan was lipped…

8s \9.8lbs \81 \ 2580 watts
9s \11.1lbs \104 \ 3700 watts
10s \13.1lbs \115 \ 4100 watts

Прочнист
EVIL:

Не спешите, Сергей). Статор от модели к модели разный

Благо сейчас возможность появилась и за 300 баков купить, поэтому думаю буду уходить от таких девайсов.

По поводу 12 лопастных - идея хорошая за исключением двух моментов. Около 100 часов потрачено на изготовление оснастки и собственно мотогондол. Поэтому домучивать буду то, что есть. Может на следующий проект. И второе - статор там походу такой же. По мне сейчас больше дюральки, тем более китайцы их штамповать начали занезадорого. Есть куда повернуться

Прочнист

Зато на мягкое и теплое не похожи. Охлаждение плюс, жесткость плюс. К ним еще крыльчатку карбоновую да динамически балансированную - был бы полный шик!