Ту-334 или попытка сделать полукопию
По схеме получается где-то 55. Мож не совсем правильно посчитал, приведу некоторые цифры: Пл. крыла=23дм, стабилизатора=5дм, расстояние между САХ крыла и стабилизатора=450мм, САХкрыла=173, стабилизатора=110мм. Отношение площ. стаба к площади крыла=0,217. Умный статья говорит, что продольная устойчивость укладывается в рамки нормальной.
Честно говоря, меня больше волнует центровка. Самолет толстый, фих его знает, какая центровка ему больше понравится. Сейчас она четко по лонжерону шасси, это 20% САХ. В данных по оригиналу указан диапазон от 25 до 50%САХ. Но вот двигать ее сразу назад как-то страшно.
Продольная устойчивость модели нужны намного больше, чем оригиналу. Там пилот пятой точкой чуствует и электроника ему кричит при критических углах атаки. Неплохо считает WinLaengs с 18-19% коэф. устойчивости и учётом фюзеляжа.
55 вполне летабельно, значит меня перспектива обманула насчёт размеров стабилизатора.
Для меня самый писк продольной устойчивости, это когда при потере скорости модель стремится опустить нос. 😉 Я ж не вижу какой там угол атаки, какая там скорость.
это когда при потере скорости модель стремится опустить нос
Это относится скорее к срывным характеристикам, а не к продольной устойчивости.
В данных по оригиналу указан диапазон от 25 до 50%САХ. Но вот двигать ее сразу назад как-то страшно.
Для инфо.
В модели 737 от windrider рекомендованная центровка ровно посередине корневой хорды крыла как для моторного так и для планерного вариантов.
На счет размера элеронов - согласен с автором - элеронов мало не бывает, я у себя тоже в последний момент решил отойти от копийности и добавить элерончиков (только вширь, а не в длину, они у меня и так на всю длину своей секции крыла).
Взлетный вес какой получился, удельная нагрузка какая?
737 от windrider рекомендованная центровка ровно посередине корневой хорды крыла
На моем самодельном центровка там же 😉 А вот на “утке” она чуть дальше назад и теперь меня посещают сомнения по этому поводу. Это при том, что у 737 крыло имеет небольшой излом по передней кромке, а в этом случае кромка прямая. Окончательный взлетный вес модели 1733грамма. Возможно в предыдущем взвешивании не весь клей окончательно высох, поэтому получилась циферка побольше. Лошадь крыла=23дм, значит нагрузка=75грамм/дм.
Супер, должно нормально летать.
PS можно и покрасить слегка 😃 грамм так на 50-70
Красить не буду, все что хотел, нарисовал. Пускай в таком виде летает.
Похоже придется 50 грамм гаек затолкать в нос, а то сомнения меня гложут насчет центровки. Сделаю четко посередине бортовой нервюры, а там полеты покажут.
сомнения меня гложут насчет центровки
А определить местоположение САХ крыла и взять отрезок, равный ее четверти, не пробовали? Это на прямых крыльях по бортовой нервюре ориентироваться можно. Если и ошибешься, то не сильно. А стреловидное, да еще с изломами… В Вашем случае вообще советую обратиться к программке:
Неплохо считает WinLaengs
Просто помимо сложных поверхностей еще и фюзеляж толстый. Меня учили, что у обычных (не интегральных) фюзеляжей в создании подъемной силы участвует носовая часть (а она у Вашей модели немаленькая). Вручную это посчитать сложно (я не знаю, как). А boroda_de плохого не посоветует…
А определить местоположение САХ крыла и взять отрезок, равный ее четверти, не пробовали?
Пробовал, но меня пугает местоположение черточки теоретического ЦТ, ни одна из моих предыдущих маленьких моделей не летала с таким положением центровки. Отныне буду руководствоваться только опытом, полученным на предыдущих моделях. Насчет WinLaengs могу такой вещь сказать: его расчеты иногда расходятся с необходимым значением. Видать маленький размер модели лайнера это особый вид аномалии, не всегда поддающийся традиционным расчетам.
(а она у Вашей модели немаленькая
Да уж… морду он отъел капитально 😉
его расчеты иногда расходятся с необходимым значением
Вводите всегда фюзеляж (третьим крылом) и тогда winlaengs считает очень хорошо.
по-моему очень даже похоже на правду.
Сегодня состоялся облет Туполя-младшего. Это было нетрудно, полет состоялся с небольшим ветром, с апсалютна атстойной дороги в поле. Теперь все по порядку. Попытка первого взлета была предпринята в 8 утра, на нашем традиционном месте для полетов в Николаевке, однако из-за размокшей дороги и свежей колеи от машины не удалось оторвать самолет от земли. Во время разгона его просто тащило вправо и никакими рулями влево он не рулился. Ветра не было. При выполнении попытки взлета самолет был немного поврежден и отправлен на ремонт. Было обнаружено, что я забыл почистить вентиляторы от грязи после падения предыдущей модели с этими двигателями. После ремонта и приведения двигателей в порядок, состоялся облет самолета в экстремальных условиях. Для взлета было выбрано поле с грунтовой дорогой, без каких-либо препятствий, но с лесополосой в зоне разворота для захода на посадку. Время 15-00, ветер порядка 5-7м/с, не больше. В роли оператора мой бессменный помощник в этом нелегком деле - моя жена. На этот раз, взлет прошел нормально, флапероны опущены на 5 градусов, самолет уверенно набирал высоту, а после выхода в горизонтальный полет ему было достаточно половины тяги. Триммировать почти не пришлось, кроме как переставить стабилизатор в небольшой минус. Управляемость по всем каналам отличная на всех режимах. Я боялся, что цельноповоротный стабилизатор заставит модель прыгать по тангажу, но полет показал, с какой плавностью можно управлять моделью. От флаперонов в качестве закрылков толку не много. Реакция на элероны мало зависит от полетной скорости и всегда остается хорошей. Планирует самолет отлично, без тенденции останавливаться и сваливаться. Руля высоты даже на посадочном режиме нужно совсем немного. Убирающиеся шасси не стал активировать, тк не правил стойки после утренней аварии и была некоторая неуверенность за сохранность их геометрии после разгона по столь неровному участку дороги. Так и летал с выпущенными шасси. Тенденция “потери тяги” проявилась и на этом самолете. Все как в прошлый раз: по мере разгона тяга падает и очень ощутимо падает. В полете важно найти то положение газа, при котором возможет горизонтальный полет без снижения. Самолет к ветру малочувствителен, на разворот над кромкой леса ветер никак не повлиял, только у земли начался расколбас. Несмотря на это, посадка на этом самолете не сложнее чем на тренере. А вот с самой посадкой не очень хорошо получилось. Я уже почти 2 года не держал в руках пульт и похоже навыки управления начали теряться. Раньше я мог легко посадить самолет на любую дорогу, а теперь приземлил его рядом. В результате поломал шасси, но сейчас все уже отремонтировано и когда клей высохнет, можно будет полетать еще. В целом, по свойствам планера, эта модель летает лучше, чем ранее построенный Боинг-737, но уступает ему в свойствах мотоустановки.
Фото из Николаевки:
Видео первой попытки взлета:
Видео облета:
Поздравляю, Константин! Для такого ветра очень даже достойно! Надеюсь, прежде, чем Вы потеряете интерес к этой модели и возьметесь за следующую, Ту-334 доставит Вам немало положительных эмоций. Удачи!!!
Поздравляю с удачным облетом! Самолету долгой и счастливой жизни, а автору успехов в дальнейших начинаниях!
Константин, поздравляю! Следующая модель уже продумывается? Может 154?
посчитал сроки изготовления по вашим постам, получается ~ 9-11 недель выходит на постройку с нуля, т.е. к декабрю можем ждать следующую?
красавец
~ 9-11 недель выходит на постройку с нуля,
Это как пойдет. 😉 Бывает по 2 месяца перерыв между некоторыми операциями получается. Следующую строить пока не собираюсь. Летать на таких моделях здесь негде, поэтому придется либо что-то переделывать в своих хотелках, либо применить радикальный метод перестановки. Возвращаться к классическим грузовикам совсем неохото, тк они летают значительно хуже, чем пассажирники (реч идет про размер 1,3-1,5м). Следующий самолет в полноценном виде будет скорее всего Боинг-737, но только тогда, когда появятся нормальные условия для полетов. Сейчас я над этим работаю. А пока будем надеяться, что наше поле еще будет в нормальном состоянии и еще удастся полетать до зимы.
Для такого ветра очень даже достойно!
Это ж пассажирник! Был у меня такой самолет rcopen.com/forum/f131/topic208215 Он был немного больше Туполя и почти в 2 раза тяжелее, но ветер совсем не любил. Даже слабые потоки заставляли его нервно трясти крыльями, а этому хоть бы что - как по рельсам едет.
Поздравляю, Кость!!! Молодец!!! Хорошая модель получилась, а отсутствие возможности полноценно летать на пассажирских лайнерах действительно заставляет пересмотреть выбор модели на более подходящую под имеющиеся условия… Но, уверен, попробовав полеты на моделях гражданской авиации - желание продолжать летать остается надолго!!!
С интересом буду ждать нового проекта!!!