Ту-334 или попытка сделать полукопию
у Вас уже целый авиапарк
Это так кажется. У каждого из всех построенных мною самолетов своя, бывает очень сложная судьба. Некоторым уже больше 4 лет, но большей части из них уже давно нет в живых, а те, что были отдал в хорошие руки.
Ил-76 строить точно не буду. К классическим грузовикам возвращаться совсем не охото.
Полными ложками черпаю конструктивный матерьял для F9F…
Константин, дай тебе Сущее сил и времени…
Присоединяюсь к комментариям Павла - работы Константина сподвигли меня вернуться к начатому и отложенному в долгий ящик Шаттлу - смотрю, как человек легко и непринужденно ваяет шедевры - меня совесть замучала 😃 …
Константин - спасибо и успехов 😉 !!!
Ждем продвижения работ по этому и начала новых проектов!!!
А еще - в 1992-м 1993-м году я чуть не попал в то бюро, которое образовывалось на КиАПО для производства самолета Ту-334 в Киеве. Серийный выпуск виделся делом 3-4 лет. Уже оснастку начинали проектировать… У меня были картинки еще и с турбовентиляторными двигателями. Н-да… Превратности судьбы…
У меня были картинки еще и с турбовентиляторными двигателями.
Может с турбовинтовентиляторными двигателями? Это как на Ан-70. Я видел фотку Боинга-727 с таким движком, но у американцев он не пошел из-за повышенного шума, даже по сравнению с JT-8D, который и так сделал В-727 одним из самых шумных лайнеров в мире. commi.narod.ru/txt/1988/1017.htm
Строим дальше. Пришла очередь определиться с цельноповоротностью стабилизатора. Если обобщить старый опыт, то полеты на моделях гражданских самолетов показывали необходимость в цельноповоротном ГО. Значит, на этом самолете я так и сделаю. Для этого сделан бальзовый лонжерон киля, изготовлен кронштейн для поворотной оси стабилизатора, отделен руддер и скоро будем ставить подготовленный киль на самолет.
У меня были картинки еще и с турбовентиляторными двигателями
Может с турбовинтовентиляторными двигателями?
Турбовинтовые и турбовентиляторные - это кардинально разные двигатели.
Турбовинтовентиляторный - это тоже кардинально другой двигатель. Там по ссылке гляньте в середине текста.
Турбовинтовентиляторный - это тоже кардинально другой двигатель
Нет, не кардинально… это всего-лишь развитие турбовинтового - разница только в компоновке
Может с турбовинтовентиляторными двигателями? Это как на Ан-70. Я видел фотку Боинга-727 с таким движком, но у американцев он не пошел из-за повышенного шума, даже по сравнению с JT-8D, который и так сделал В-727 одним из самых шумных лайнеров в мире. commi.narod.ru/txt/1988/1017.htm
Да. С турбовинтовентиляторными. Тогда Ан-70 был еще в фаворе… И двигатели всем очень нравились. Давно это было…
А вопросик! Вы все клеите Титаном? А эпоксидкой? А циакрином? А ПВА?
Вы все клеите Титаном?
Почти все 😃 Пенопластовые конструкции и дерево к пене клею только на Титан, а бальзу с пластиком между собой на циакрин. ПВА - долго, эпоксидкой тоже, да и тяжелая она.
Не все эпоксидки одинаково полезны. Как то попробовал склеить потолочку эпоксидкой steel epoxy, приклеилось намертво за 10 минут. Теперь это мой походный экстренный клей. Затем попробовал склеить другой эпоксидкой фирмы Момент - она у меня вообще не застыла даже через неделю, хотя все делал по инструкции.
Так что эпоксидка - это очень круто, но оооочень неудобно. Так что Титану пока нет альтернативы.
потолочку эпоксидкой steel epoxy, приклеилось намертво за…
Смысл смолой пену клеить, если практически любой клей - формирует клеевой шов прочнее пенопласта?! При этом эпоксидка не усыхает: сколько налил - столько налил. Титан и другие контактные клеи - существенно легчают за счет испарения растворителя.
Теперь это мой походный экстренный клей.
Обычный ухопор - схватывает быстрее, после грамотной подсушки смазанных клеем поверхностей перед смыканием (меньше 30 секунд времени). С титаном тоже подобные фокусы возможны. Эпоксидка удобна далеко не везде, хотя в полетной сумке она тоже живет и иногда находит применение.
Теперь насчет ПВА: пробуйте правильные ПВА, не всякую канцелярскую мономерную бодягу, а хотя-бы D2. При склейке дерева он за 15-30 минут полимеризуется, пенопласт чуть хуже (хуже условия испарения растворителя), но при некотрой сноровке - приближается по свойствам к титану.
Достоинство ПВА по сравнению с титаном: при нанесении можно спокойно шпателем его по поверхности гонять-распределять, не рискуя, что он прямо на глазах начнет слипаться комками и тянуться как липкая жевательная сопля. Недостаток - сохнет чуть дольше.
Вернемся к постройке самолета. После подготовки киля, я вдруг вспомнил, что в хвосте у самолета должны быть двигатели. Во как 😉 Сделал заготовки для мотогондол, На данный момент их оболочка состоит из 2 слоев потолочки. Потом их надо будет обточить. Выделываться с “пузом” движка не буду, пока гондола будет круглой. На скорую и можно сказать горячую руку соорудил пилон для двигателей. Пока монтировал его в хвост, наломал немало дров, тк работы производил еще с гипсовой рукой. Теперь все исправлено, пилон на месте, ждет не дождется, когда на него будут вешаться моторы. Коробас под переднюю шассю уже установлен, киль подготовлен, пилон тоже, значит можно потихоньку накладывать обшивки, чем я сейчас и занимаюсь. Есть одна деталь, которую тоже надо сделать и поставить, это коробка для батареи. Это небольшая проблема, Скоро она будет на своем месте.
Очень интересно увидеть цельно-поворотный стабилизатор в действии.
Мне дюже этот тип нравится - респект и удачи!
Вот и короб для батареи готов 😃
Сделай в нем жабры для вентиляции,акки имеют свойство греться.Да и подвод воздуха можно органгизовать пока не зашил фюз…
Не буду. В этой конфигурации батарея греется совсем немного, поэтому ничего страшного с ней не произойдет.
а мотогондолы для импеллеров будут иметь “скругления” на кромках для входящего потока воздуха??? или будет так как на фото в сообщении #32 ???
На фото только заготовки мотогондол, они ждут дальнейших работ с ними. Все будет как надо.
На данный момент установлен киль, нивелировка производилась на немного мутный глаз, но вроде получилось очень даже похоже на то, что нужно. Растянул по фюзеляжу проводку, которая лежала в В-727, как ни странно, ее длины хватило впритык, хотя тот самолет был больше.