Ту-334 или попытка сделать полукопию

Rula
Guennady:

У меня были картинки еще и с турбовентиляторными двигателями

EVIL:

Может с турбовинтовентиляторными двигателями?

Турбовинтовые и турбовентиляторные - это кардинально разные двигатели.

EVIL

Турбовинтовентиляторный - это тоже кардинально другой двигатель. Там по ссылке гляньте в середине текста.

Rula
EVIL:

Турбовинтовентиляторный - это тоже кардинально другой двигатель

Нет, не кардинально… это всего-лишь развитие турбовинтового - разница только в компоновке

Guennady
EVIL:

Может с турбовинтовентиляторными двигателями? Это как на Ан-70. Я видел фотку Боинга-727 с таким движком, но у американцев он не пошел из-за повышенного шума, даже по сравнению с JT-8D, который и так сделал В-727 одним из самых шумных лайнеров в мире. commi.narod.ru/txt/1988/1017.htm

Да. С турбовинтовентиляторными. Тогда Ан-70 был еще в фаворе… И двигатели всем очень нравились. Давно это было…

А вопросик! Вы все клеите Титаном? А эпоксидкой? А циакрином? А ПВА?

EVIL
Guennady:

Вы все клеите Титаном?

Почти все 😃 Пенопластовые конструкции и дерево к пене клею только на Титан, а бальзу с пластиком между собой на циакрин. ПВА - долго, эпоксидкой тоже, да и тяжелая она.

smax

Не все эпоксидки одинаково полезны. Как то попробовал склеить потолочку эпоксидкой steel epoxy, приклеилось намертво за 10 минут. Теперь это мой походный экстренный клей. Затем попробовал склеить другой эпоксидкой фирмы Момент - она у меня вообще не застыла даже через неделю, хотя все делал по инструкции.
Так что эпоксидка - это очень круто, но оооочень неудобно. Так что Титану пока нет альтернативы.

ADF
smax:

потолочку эпоксидкой steel epoxy, приклеилось намертво за…

Смысл смолой пену клеить, если практически любой клей - формирует клеевой шов прочнее пенопласта?! При этом эпоксидка не усыхает: сколько налил - столько налил. Титан и другие контактные клеи - существенно легчают за счет испарения растворителя.

smax:

Теперь это мой походный экстренный клей.

Обычный ухопор - схватывает быстрее, после грамотной подсушки смазанных клеем поверхностей перед смыканием (меньше 30 секунд времени). С титаном тоже подобные фокусы возможны. Эпоксидка удобна далеко не везде, хотя в полетной сумке она тоже живет и иногда находит применение.

Теперь насчет ПВА: пробуйте правильные ПВА, не всякую канцелярскую мономерную бодягу, а хотя-бы D2. При склейке дерева он за 15-30 минут полимеризуется, пенопласт чуть хуже (хуже условия испарения растворителя), но при некотрой сноровке - приближается по свойствам к титану.
Достоинство ПВА по сравнению с титаном: при нанесении можно спокойно шпателем его по поверхности гонять-распределять, не рискуя, что он прямо на глазах начнет слипаться комками и тянуться как липкая жевательная сопля. Недостаток - сохнет чуть дольше.

1 month later
EVIL

Вернемся к постройке самолета. После подготовки киля, я вдруг вспомнил, что в хвосте у самолета должны быть двигатели. Во как 😉 Сделал заготовки для мотогондол, На данный момент их оболочка состоит из 2 слоев потолочки. Потом их надо будет обточить. Выделываться с “пузом” движка не буду, пока гондола будет круглой. На скорую и можно сказать горячую руку соорудил пилон для двигателей. Пока монтировал его в хвост, наломал немало дров, тк работы производил еще с гипсовой рукой. Теперь все исправлено, пилон на месте, ждет не дождется, когда на него будут вешаться моторы. Коробас под переднюю шассю уже установлен, киль подготовлен, пилон тоже, значит можно потихоньку накладывать обшивки, чем я сейчас и занимаюсь. Есть одна деталь, которую тоже надо сделать и поставить, это коробка для батареи. Это небольшая проблема, Скоро она будет на своем месте.

smax

Очень интересно увидеть цельно-поворотный стабилизатор в действии.

Sturman180

Мне дюже этот тип нравится - респект и удачи!

EVIL

Вот и короб для батареи готов 😃

FAV112

Сделай в нем жабры для вентиляции,акки имеют свойство греться.Да и подвод воздуха можно органгизовать пока не зашил фюз…

EVIL

Не буду. В этой конфигурации батарея греется совсем немного, поэтому ничего страшного с ней не произойдет.

APEC

а мотогондолы для импеллеров будут иметь “скругления” на кромках для входящего потока воздуха??? или будет так как на фото в сообщении #32 ???

EVIL

На фото только заготовки мотогондол, они ждут дальнейших работ с ними. Все будет как надо.

На данный момент установлен киль, нивелировка производилась на немного мутный глаз, но вроде получилось очень даже похоже на то, что нужно. Растянул по фюзеляжу проводку, которая лежала в В-727, как ни странно, ее длины хватило впритык, хотя тот самолет был больше.

FAV112

Костя а ты как нибудь усилия от двиглов,от их веса передаеш на фюз кроме как через пену?Просто силового набора не видно у тебя…

EVIL

Конечно передаю 😃 под роспись. А если серьезно, то на предыдущей модели В-727 пилоны были образованы листами обшивки из шариковой потолочки, оклеенными поверх бумагой в 1 слой и к этому хозяйству просто сбоку были приклеены мотогондолы с импеллерами, которые я планирую поставить на этот самолет. Я его несколько раз шваркал об землю, но ни один движок не отвалился. А насчет усилия тяги, так 750 гр с каждой стороны, эта конструкция будет уверенно держать безо всяких усилений. Здесь же пилон почти как центроплан, только в уменьшенном виде.

EVIL

Мотогондолы приведены в тот вид, в каком будут установлены на самолет. Хотел померять тягу, но сделаю это потом. Кроме того, надо бы провести эксперимент с хвостовым конусом, который будет имитацией торчащей части турбины, выяснить его влияние на тягу.

APEC

Костя, а мотогондолы чем обрабатывал - просто шкуркой или какой-то иной используешь способ???

EVIL

Ничего нового не придумал, поэтому все обработки пенопласта произвожу наждачкой подходящей зернистости.

За сегодня установил двигатели. Теперь надо дождаться, когда клей высохнет, чтобы можно было свободно переворачивать самолет без опаски нарушения геометрии установочных углов двигателей. Надо будет еще удлинить провода от двигателей и зашить низ хвоста.

Немного забегая вперед, решил начать делать ядро для крыла.