полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc
EVIL:

Из практики.

я больше имел ввиду “если разрядный ток 10С”… Это к чему относится, к какому импелеру? В моем случае на 100% газа ток около 90-100 Ампер.
Получается, если летать на 100% газа, то батарейки 5000 мАч хватит примерно на 6 минут?

vlad_den

У меня получилось для 4000 мАч при токе где-то 120 А тяга под 7 кило на каждый, время полета 3.5 мин - не все время на полном газу.
Импеллер нашел в кальке, моторов нет - прикидывал по похожим и по их характеристикам.

Airliner-rc
vlad_den:

токе где-то 120 А

я гонял импелер на каких то батарейках (кажется Турниджи), он на 100% газа больше 90А не хавал… Может конечно батарейки не были заряжены по максимуму.

Хотя а принципе 3 с половиной минуты для облета вполне достаточно ИМХО.

EVIL
Airliner-rc:

Это к чему относится, к какому импелеру?

К любому.

Airliner-rc:

90-100 Ампер.
Получается, если летать на 100% газа, то батарейки 5000 мАч хватит примерно на 6 минут?

3 минуты, потом заряд закончится.

EVIL

Миш, ты задал условие

Airliner-rc:

Получается, если летать на 100% газа,

Значит, разрядный ток всегда будет 20С. Соответственно время работы двигателей до полного разряда батареи составит 3 минуты. У тебя еще будет фаза посадки с режимом от 0 до 50% газа, длительностью около 40 секунд. Забивай 3 минуты 20 секунд предельное время полета с учетом выполнения посадки, из них 2,5 минуты на полном газу и чуть меньше минуты на половине газа.

Airliner-rc

Ну я надеюсь, что полного газа в полете тоже не будет. Вес с этими батареями примерно 17,5 кг. При тяге в 14 кг тяговооруженность получается 0,8. Думается процентов 60-70 газа достаточно будет для прямого полета. Полный газ только на взлете ну и пусть первая минута полета чтобы понять что да как (хрен его знает, может он в воздухе будет держаться только на полном газу). Так что минуты на 4 рассчитывать можно? Меня бы это устроило. Уж очень хочется в первый полет по-максимуму облегчить.

EVIL
Airliner-rc:

. Думается процентов 60-70 газа достаточно будет для прямого полета.

Может и меньше. Зависит от аэродинамического качества конкретного экземпляра.

Airliner-rc:

минуты на 4 рассчитывать можно

Можно. Только в первый раз осторожно.

Airliner-rc

Начал ставить начинку.

  • носовой отсек:
    рулевая серва;
    актуатор основных створок;
    микросервы (2 штуки) маленьких створок;
    баллоны для сжатого воздуха (большой для шасси, маленький для тормозов);
    заправочные клапана и манометры для пневмосистем (доступ будет через карголюк);

  • центроплан:
    сервы inboard-закрылков (4 штуки);
    регуляторы;
    батарейный отсек;
    крепление центроплана к фюзеляжу;
    створки основных стоек (привод створок на облет делать не буду - сэкономлю в весе, можно сделать позже, так как доступ в отличие от носовой стойки, достаточно комфортный)

  • консоли:
    серва элеронов;
    сервы (2 штуки) outboard-закрылков;
    ну и провода естественно

Все оборудование хвостовой части уже давно установлено.

Осталось:

  • установить основные стойки;
  • сделать крышку батарейного отсека;
  • сделать фиксацию консолей и стабов;
  • проложить пневмотрубки и установить заправочные клапана, манометры, тормозной и шассийный клапана;
  • установить бортовое питание и выключатель;
  • установить приемник;
  • проверить и настроить все системы;
  • приклеить носовую часть;
  • грунтануть фюз и центроплан.
    Как то так…
Airliner-rc

Пообщался тут я с корифеем мирового лайнерострения…
Интересную информацию он мне поведал. Говорит, что удельная нагрузка конечно важна, но есть такой параметр WCL (Wing Cube Loading) по которому можно более-менее понять поведение модели в полете. В отличие от удельной нагрузки WCL универсален для всех размеров моделей.
Данный показатель свой для каждого типа модели:
планер - до 4
тренер 6-7
пилотажка 9-10
копия 12-13
гонка 15 и выше
Его модели имеют WCL 13-14 и только ТУ-154 имеет 20.
У меня при весе 19 кг WCL получается 19, при весе 17 кг WCL 16.5
Короче решение ставить легкие батареи на облет принято, теперь их надо где-то взять 😃

Wild_Falcon

А как его считать и интерпретировать, этот параметр? 20- это хорошо или плохо?

Airliner-rc
Wild_Falcon:

20- это хорошо или плохо?

Смотря для какой модели.
Данный показатель свой для каждого типа модели:
планер - до 4
тренер 6-7
пилотажка 9-10
копия 12-13
гонка 15 и выше

Более подробно можно почитать и посчитать тут, но на английском только.

Airliner-rc

Чета прикинул тут центр тяжести… Какая то хрень получается (понятно что есть погрешность из-за фюза, его позже добавлю), но все равно как то экстремально выглядит…

Wild_Falcon

По геометрии вроде как так и получается. На практике же для стреловидных крыльев ЦТ приходится ставить капитально так впереди меток из этой программы.

Airliner-rc
Wild_Falcon:

На практике же для стреловидных крыльев ЦТ приходится ставить капитально так впереди

а на сколько вперед?

EVIL
Airliner-rc:

на сколько вперед?

Далеко вперед, хотя бы на расстояние между синими метками.

Airliner-rc:

есть такой параметр WCL (Wing Cube Loading)

Давай-ка поподробнее, что за зверь и что он дает.

Airliner-rc
EVIL:

Далеко вперед, хотя бы на расстояние между синими метками

какими синими метками? Там две синих и одна красная и они все на мой взгляд сильно далеко назад сдвинуты.

EVIL:

Давай-ка поподробнее, что за зверь и что он дает.

по ссылке почитай, там достаточно подробно все написано

EVIL
Airliner-rc:

какими синими метками?

А что, их там 10?

Airliner-rc:

две синих

вот отмеряеш расстояние между ними и приплюсовываеш к передней синей. Это будет примерное положение цт. Боишся - двигай еще на столько же вперед, стаб в минус 2-3 сразу и без базара. РВ в одно рыло вряд ли справится.

Вообще, надо бы твое крыло по науке посчитать, САХ найти для начала… Или ты не доверяеш мега-программе WingLaeng??

EVIL
Airliner-rc:

хрень получается

Только Бороде этого не говори 😉

Airliner-rc:

стаб в нуле стоит и не поправить

Хреново. Вроде ж на трубе был? Aber nain?