полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

EVIL

Миш, ты задал условие

Airliner-rc:

Получается, если летать на 100% газа,

Значит, разрядный ток всегда будет 20С. Соответственно время работы двигателей до полного разряда батареи составит 3 минуты. У тебя еще будет фаза посадки с режимом от 0 до 50% газа, длительностью около 40 секунд. Забивай 3 минуты 20 секунд предельное время полета с учетом выполнения посадки, из них 2,5 минуты на полном газу и чуть меньше минуты на половине газа.

Airliner-rc

Ну я надеюсь, что полного газа в полете тоже не будет. Вес с этими батареями примерно 17,5 кг. При тяге в 14 кг тяговооруженность получается 0,8. Думается процентов 60-70 газа достаточно будет для прямого полета. Полный газ только на взлете ну и пусть первая минута полета чтобы понять что да как (хрен его знает, может он в воздухе будет держаться только на полном газу). Так что минуты на 4 рассчитывать можно? Меня бы это устроило. Уж очень хочется в первый полет по-максимуму облегчить.

EVIL
Airliner-rc:

. Думается процентов 60-70 газа достаточно будет для прямого полета.

Может и меньше. Зависит от аэродинамического качества конкретного экземпляра.

Airliner-rc:

минуты на 4 рассчитывать можно

Можно. Только в первый раз осторожно.

Airliner-rc

Начал ставить начинку.

  • носовой отсек:
    рулевая серва;
    актуатор основных створок;
    микросервы (2 штуки) маленьких створок;
    баллоны для сжатого воздуха (большой для шасси, маленький для тормозов);
    заправочные клапана и манометры для пневмосистем (доступ будет через карголюк);

  • центроплан:
    сервы inboard-закрылков (4 штуки);
    регуляторы;
    батарейный отсек;
    крепление центроплана к фюзеляжу;
    створки основных стоек (привод створок на облет делать не буду - сэкономлю в весе, можно сделать позже, так как доступ в отличие от носовой стойки, достаточно комфортный)

  • консоли:
    серва элеронов;
    сервы (2 штуки) outboard-закрылков;
    ну и провода естественно

Все оборудование хвостовой части уже давно установлено.

Осталось:

  • установить основные стойки;
  • сделать крышку батарейного отсека;
  • сделать фиксацию консолей и стабов;
  • проложить пневмотрубки и установить заправочные клапана, манометры, тормозной и шассийный клапана;
  • установить бортовое питание и выключатель;
  • установить приемник;
  • проверить и настроить все системы;
  • приклеить носовую часть;
  • грунтануть фюз и центроплан.
    Как то так…
Airliner-rc

Пообщался тут я с корифеем мирового лайнерострения…
Интересную информацию он мне поведал. Говорит, что удельная нагрузка конечно важна, но есть такой параметр WCL (Wing Cube Loading) по которому можно более-менее понять поведение модели в полете. В отличие от удельной нагрузки WCL универсален для всех размеров моделей.
Данный показатель свой для каждого типа модели:
планер - до 4
тренер 6-7
пилотажка 9-10
копия 12-13
гонка 15 и выше
Его модели имеют WCL 13-14 и только ТУ-154 имеет 20.
У меня при весе 19 кг WCL получается 19, при весе 17 кг WCL 16.5
Короче решение ставить легкие батареи на облет принято, теперь их надо где-то взять 😃

Wild_Falcon

А как его считать и интерпретировать, этот параметр? 20- это хорошо или плохо?

Airliner-rc
Wild_Falcon:

20- это хорошо или плохо?

Смотря для какой модели.
Данный показатель свой для каждого типа модели:
планер - до 4
тренер 6-7
пилотажка 9-10
копия 12-13
гонка 15 и выше

Более подробно можно почитать и посчитать тут, но на английском только.

Airliner-rc

Чета прикинул тут центр тяжести… Какая то хрень получается (понятно что есть погрешность из-за фюза, его позже добавлю), но все равно как то экстремально выглядит…

Wild_Falcon

По геометрии вроде как так и получается. На практике же для стреловидных крыльев ЦТ приходится ставить капитально так впереди меток из этой программы.

Airliner-rc
Wild_Falcon:

На практике же для стреловидных крыльев ЦТ приходится ставить капитально так впереди

а на сколько вперед?

EVIL
Airliner-rc:

на сколько вперед?

Далеко вперед, хотя бы на расстояние между синими метками.

Airliner-rc:

есть такой параметр WCL (Wing Cube Loading)

Давай-ка поподробнее, что за зверь и что он дает.

Airliner-rc
EVIL:

Далеко вперед, хотя бы на расстояние между синими метками

какими синими метками? Там две синих и одна красная и они все на мой взгляд сильно далеко назад сдвинуты.

EVIL:

Давай-ка поподробнее, что за зверь и что он дает.

по ссылке почитай, там достаточно подробно все написано

EVIL
Airliner-rc:

какими синими метками?

А что, их там 10?

Airliner-rc:

две синих

вот отмеряеш расстояние между ними и приплюсовываеш к передней синей. Это будет примерное положение цт. Боишся - двигай еще на столько же вперед, стаб в минус 2-3 сразу и без базара. РВ в одно рыло вряд ли справится.

Вообще, надо бы твое крыло по науке посчитать, САХ найти для начала… Или ты не доверяеш мега-программе WingLaeng??

EVIL
Airliner-rc:

хрень получается

Только Бороде этого не говори 😉

Airliner-rc:

стаб в нуле стоит и не поправить

Хреново. Вроде ж на трубе был? Aber nain?

Airliner-rc
EVIL:

Или ты не доверяеш мега-программе WingLaeng?

так это в ней и посчитано, надо только фюз добавить для полного соответствия.

EVIL

Уползет передняя метка на половину от расстояния между синими. Не более того. Ищи САХ твоего крыла, или скинь мне геометрию, углы установки, крутки, я сам прикину что да как.

Airliner-rc
EVIL:

или скинь мне геометрию, углы установки, крутки, я сам прикину что да как.

Угол установки крыла в корне +3 градуса, законцовка -2 градуса. Поперечное V 7.5 градусов.

EVIL

10% САХ - 360мм от передней кромки по бортовой нервюре

20% - 400мм

30% - 440мм

Это если угол стреловидности по передней кромке соответствует действительному. Всяко не дальше 2/3 хорды бортовой нервюры, но никак не 3/4, как предлагает прога.

Я бы не рискнул ставить на первый раз дальше 20%. Если интересует другая цифра, то САХ находится в 602мм от ОСС и ее длина 412мм, начало САХ совпадает с передней кромкой крыла.

Airliner-rc
EVIL:

но никак не 3/4, как предлагает прога.

вот и меня это смутило 😦