полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc

Ну думаю с химией мы покончим на некоторое время и займемся прикладными вещами.
Попробовал процарапать тример руля направления. Толщина линии получилась 0.5 мм.

На матрице все отпечатывается вполне себе ничего

Сильно переживал, если честно, на счет способа снятия матриц верха и низа не с одной детали (как по классике), а с отдельно фрезерованных “верха” и “низа” детали.
На первый взгляд способ всем хорош: можно снимать матрицы сразу верха и низа одновременно - времени в два раза меньше, не надо париться с изготовлением разделительной плоскости и ее подгонке к болвану - опять же экономия времени и материалов.
Минусы - нужен ЧПУ и материал болвана с минимальными деформациями (температурными, влажность и т.д.), очень осторожно и без фанатизма грунтовать/шкурить/шлифовать фрезерованную деталь.
Но были сильные сомнения в сходимости матриц в итоге.
Провел сегодня тест на пластилине 😃 - положил пластилинчик в некоторых участках по периметру матрички и соединил верх и низ. По крайней мере на тестируемых матрицах все сошлось 😃
Думаю данный способ вполне применим на деталях не очень больших размеров - ну может сантиметров 50-80 в длину (на бОльших мне кажется может быть скажется накопленная погрешность при доводке-шлифовке фрезерованных деталей).
Хотя по словам Сергея (Nevai) такой вариант вполне прокатывает и на целиковой фрезеровке консоли далеко не маленького крыла из МДФ (на примере его JET’a).

ДедЮз
s_177:

говорят не токсичен, пахнет противно но не ядовит.

Главное - вонючий, в работе это и ощущается. Пока не полимеризовался вызывает волдыри.

Udjin
Airliner-rc:

на бОльших мне кажется может быть скажется накопленная погрешность при доводке-шлифовке фрезерованных деталей

Если станок правильно настроен, и нет пропуска шагов, погрешность не превысит разрешения станка.
Пускал станок на суточный цикл чистовой обработки метровой формы с шагом 0,01.
Через 24 + 4 часа фреза вернулась в место старта с погрешностью которую я не смог измерить 😃

Airliner-rc

Ну у тебя свой станок, а за чужой станок мне сложно полагаться. А материал не дешевый, кому потом и чего предъявлять, проверить то можно только после снятия матрицы.

s_177
Airliner-rc:

На первый взгляд способ всем хорош:

Миша, а как их совмещать при склейки деталей? Или детали склеиваются совсем после извлечения из матрицы? Как быть со швами? Шлифовка, по окончании сборки обработать напильником?
Хотел нечто подобное со своим хвостом сделать ( он же изначально наборный), да не решился ввиду ведёного от влажности киля и непонятно как шов получится может.

Airliner-rc

Ты не понял. Речь про болванку, а не про матрицу. Матрица при этом получается обычная из двух половинок, которые стыкуются между собой, соответственно склеивание корок происходит как обычно в матрице.
А швы обрабатываются в любом случае, не бывает так чтобы склеил половинки в матрице и шов получился идеальным - облой то по-любому надо убирать и шовчик зачищать.

s_177
Airliner-rc:

Ты не понял. Речь про болванку, а не про матрицу. Матрица при этом получается обычная из двух половинок, которые стыкуются между собой, соответственно склеивание корок происходит как обычно в матрице.
А швы обрабатываются в любом случае, не бывает так чтобы склеил половинки в матрице и шов получился идеальным - облой то по-любому надо убирать и шовчик зачищать.

Упс. Понял.

Airliner-rc

Творческий беспорядок в мастерской говорит о том, что что-то происходит все же 😃

Начал центральную часть фюза собирать

Merces

Это все из МДФ-а?? И что это за качеля с двумя шпангоутами на дальней стороне стола??

EVIL

Теперь придумай, как собирать самолет из панелей. Будет вообще как настоящий.

На взлетку приедеш, будеш полдня из панелей самолет собирать, потом сделаеш пару полетов и полдня разбирать будеш.

Airliner-rc
Merces:

Это все из МДФ-а?? И что это за качеля с двумя шпангоутами на дальней стороне стола??

Это все из модельной плиты. Вдали это центральная часть фюзеляжа недоклеенная 😃

22 days later
Airliner-rc

АК ТРАНСАЭРО утвердила новую расскраску. ИМХО этот вариант поинтересней предыдущего. Так что возможно второй борт будет именно в такой ливрее 😃

APEC

Интересная, запоминающаяся и относительно простая для воспроизведения на модели !!!

Airliner-rc

озадачился тут.
Крыло крепится на двух трубах 40 мм и 25 мм.
Есть два варианта труб: карбоновая (1 метр весит 298 грамм, толщина стенки 1 мм) и дюралевая (1 метр весит 505 грамм, толщина стенки 1 мм).
Какие трубы брать? С одной стороны хочется сэкономить в весе, но есть опасения, что карбоновая трубка будет недостаточна по прочности.
По прочности про дюралевую написано: This Quailtät aluminum has a tensile strength up to 630 N / mm ²
Про карбоновую: Specifications *:
Tensile strength: 529 MPa
Pressure modulus: 45.6 GPa
Train modulus: 58.1 GPa
Bending strength: 365 MPa

В этих параметрах нихрена не понимаю 😦

Wit

смотри для люменя Pressure modulus и Bending strength, если они много больше чем для угольной трубы, то бери люмень…
с другой стороны уголь прочность на смятие, давление 45,6 GPa!!! это в Ньютонах 45 600 N/mm² и прочность на сгиб 365 N/mm², это 36,5кг на мм²!!! куда тебе ещё прочнее?

s_177
Airliner-rc:

толщина стенки 1 мм)

если стрёмно то есть стенки 2мм у карбона. Я себе 16 диаметр х 2мм х 1000мм брал на братиславской. Она гораздо дубовее чем 1мм и руками стенка не проминается как у 1мм. На Братиславской правда только 16мм максимальный размер смотрю есть.

А в характеристиках неясно как они измеряли, при каких условиях…

Airliner-rc

На Братиславской нет нормальных карбоновых труб, которые в крыло можно ставить 😃 Тем более не встречал такого рода труб диаметром 40 мм.
Я немного про другие трубки говорю 3К так называемые, которые обычно и используют для крыльев.

s_177

Ну может быть. Я их в крылья не много ставил, опыта мало. Но из тех которых видел, до 24мм диаметром 1мм, жидковаты на смятие казались.
Ну или ибей www.ebay.com/itm/…/141577537686 там и по 2мм есть вроде.

doctorBrown

У дюраля прочность на сжатие 43-46 GPa, т.е. такая же, как и у карбона. Значит, выгоднее то, что меньше весит. Но карбон плохо держит удар, более хрупкий.

marat3d=

Миш, привет!
Ставишь карбон, но внутри вклеиваешь хоть одну полку из 3 мм сэндвича, а лучше две под 90 град.
И прочность будет с запасом.

Airliner-rc

да я уж тоже к карбону склонился 😃 Надо будет только научиться пеналы делать для труб, а то до сих пор они у меня не получались 😃