полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

boss

Да, когда болит спина не очень комильфо, по себе знаю, спасаюсь иногда уколами или Немисилом. Давай Миша выздоравливай.

s_177

Со спиной лучше не шутить. Выздоравливай!

13 days later
Airliner-rc

Наконец то Рояль прописался на борту 😃

Осталось разместить приемники и GPS-датчик.
Все основные настройки сделаны, все шевелится, по настройкам осталось разобраться с первоначальными настройками гироскопа и можно поднимать…

Airliner-rc

Все не дает покоя мне один вопрос: как впихнуть невпихуемое? 😃
Смысл в том, что очень хочется не резать всякие там лючки для доступа к креплению импелера в капотах двигателей, а сделать так чтобы импелер спокойно крепился к силовому каркасу а потом на все это одевался капот и губа. С лючками наеб…ся до хохота уже, особенно увлекает процесс укладки кабелей импелера (они выходят на все три стороны с шагом 120 градусов) и установка его самого 😃 Но проблема в том, что капот в задней своей части уже, чем моторама и сам импелер - напомню, внешний диаметр импелера (без учета ушек крепления) 132 мм, а диаметр заднего среза капота 120 мм.

Для наглядности (все что справа на картинке монтируется намертво (силовой каркас, обтекатель пилона и выходной канал)

по виду сбоку вроде все нормально

А вот на виде снизу виден косяк

Первое что приходит на ум, это резать капот пополам на виде сбоку и верхнюю часть вместе с губой так же жестко клеить к каркасу. Получается съемной нижняя часть капота. В принципе нормальное решение (учитывая, что именно эта часть в основном страдает при неаккуратных посадках, так как клиренс на полностью обжатых основных стойках около 2 см и небольшой крен уже чиркает капотом о ВПП), но блин линия стыка будет проходить посередине капота и ее будет видно, особенно если вариант ливреи подразумевает белые капоты (а таких немало, в частности моя любимая от Emirates).

Wild_Falcon

А если разделить капот не на верхнюю и нижнюю, а на переднюю и заднюю часть?

Airliner-rc

Это достаточно сложно сделать технологически, так как вместо матрицы капота из 2х частей придется делать минимум из 3х и не совсем решает проблему, так как если делать стык в максимально широком месте капота, то монтаж импелера будет невозможен 😦

doqtoor

В данном случае мне видится много проще “загрузка” импеллера через губу заранее придумав и установив новый тип держателя для оного.
Без вывиха мозга такую вещь придумать конечно же можно, но все сводится на инженерных навыках и по месту. А так с принтскрина сложно что либо посоветовать. 😦

Heiho

А если его разрезать после изготовления как-нибудь эстетично(типа такого):

И верхней-переднюю часть делать съёмной, а заде-нижнюю - не съёмной?

ДедЮз

Основную идею Мераб выразил. Воплащение может быть в виде губы МОТОГОНДОЛЫ с вилкой-ложементом для крепления импеллера, за одно и обводящий канал второго контура сохранится. Губу же можно крепить в “n” точках по периметру обычным крепежом. Или верхняя половина мотогондолы несущая со всеми элементими крепления, нижняя съемная-декоративная (то что вы озвучили) в обеих случаях можно сохранить второй контур для эжекционного потока.

Airliner-rc

Иосиф, немного не понял про вилку-ложемент и обводящий канал.

У меня канал импелера закрытый, как у всех. Нет никакого второго контура

leadatinbox

Миша, а вариант лево / право рассматривал?

Airliner-rc

Рассматривал конечно же. Это самый простой с точки зрения изготовления (матрица из двух частей по плоскости симметрии), отмел сразу, так как с точки зрения крепления на модели это самый уродский вариант получается (стык на самом-самом видном месте - сверху пилона) и пока не придумал как их между собой скреплять и к пилону крепить с минимальными потерями для внешнего вида.
Да и эксплуатационные косяки никто не отменял: в этом случае придется менять обе половинки 😦

EVIL

Надо сделать как на настоящщем - капот из правой и левой половинок.

Airliner-rc

базару нет, красиво. Но не вариант, гимор еще тот.

ДедЮз

Примитивно, но вроде понятно, зеленым продолжение юбки губы гондолы формиркет раму-ложемент импеллера. Если нет второго контура, то будет еще жестче за счет формирующей канал части (голубая линия).

Airliner-rc

То есть предлагается импелер весом 1,3 кг крепить на губу из двух слоев 90го карбона? По моему слишком самонадеянно или я опять не понял идею

ДедЮз

В целом тела вращения с кривыми образующими имеют достаточную несущую способность. На кручение и работу в штатном режиме, наверняка хватит прочности. Несколько смущает сопротивление ударам при посадке. Оболочка, как бы, должна иметь дифференцированную прочность от пилона к кольцу крепления губы.

Airliner-rc

Да это понятно, только мы ушли от основного вопроса: как на все это натянуть капот 😃 В вашем варианте получается, что капот надо одевать сзади, а это не получается из-за собственно пилона.
В общем получается, что выхлоп, верхнюю часть капота и губу с входным каналом надо клеить намертво к силовому каркасу, а съемной будет нижняя часть. крепить ее можно тоже к силовому набору: спереди будет входить в замок с губой, а сзади приклею ушки изнутри и болтиками через выхлоп (там зазор есть между самим каналом выхлопа и капотом. В итоге снаружи никаких болтов, а боковые стыки… ну чтож, придется пое…ться с подгонкой на готовом изделии.

EVIL
Airliner-rc:

не вариант,

Как раз варинат. Будут стыки а-ля копийные и доступ к импеллеру будет.

ДедЮз

Если под “капотом” подразумевается корпус мотогондолы, то я думал, что она будет заодно с пилонами как несущая часть. Съемные только губа мотогондолы с движителем. На словах просто, на деле - ХОЗЯИНУ ВИДНЕЕ!