полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

ДедЮз
Airliner-rc:

Да что Вы? Серьезно? Есть примеры моделей, сделанных руками наших иностранных товарищей, а не из покупных АРФов и по качеству сравнимые с ЯКом? А про лайнеры я вообще молчу 😃 Почитайте форумы на RCU и RCG и посмотрите что народ там строит и как он это делает. И это большинство, самородки безусловно есть, но это единицы, а не тенденция.

Надо было бы вам пару раз на ЧМ пощупать модели. Именно по штучным технологиям, а не копи-матрикс. Никто не принижает русджетовские модели, потому они и лучшие в своем классе, но ведь копийный моделизм на реактивных моделях не заканчивается. Хобисты строят, что хотят, на то и хобби. А энтузиасты вкладывают немалые деньги в амбициозные проекты, это тоже вариант. И еще, говоря о копиях, нужно понимать что вкладывается в это слово. Масштабно уменьшенный самолет или масштабно уменьшенный внешний вид. На пластиковых моделях, априори, кроме шасси копийного мало, а по структурам сборки (не путать с технологическими разъемами) и того меньше. Ретро-модели мирового класса (их много), гораздо достовернее копируют прототип.

EVIL
Airliner-rc:

Почитайте форумы на RCU и RCG и посмотрите что народ там строит и как он это делает

Угу… Особенно как некто демондрайвер лайнеры строит… У него это хобби.

ДедЮз:

На пластиковых моделях, априори, кроме шасси копийного мало, а по структурам сборки (не путать с технологическими разъемами) и того меньше. Ретро-модели мирового класса (их много), гораздо достовернее копируют прототип.

В правилах нету такого пункта. Модель оценивается лиш по внешнему виду. А если зарываться в болото, то надо бы делать модели из дерева с масштабно уменьшенной структурой, обшивать тканью с масштабной текстурой, и тд.

Предлагаю в эту сторону не копать вообще.

Airliner-rc
ДедЮз:

но ведь копийный моделизм на реактивных моделях не заканчивается.

А я где-то говорил про джеты? Я привел пример лучшей модели. Посмотрите Балилу, АИРы и прочие винтокрылы хотя бы на этом форуме. Это отличные копии и строятся русскими по правильным технологиям.

EVIL:

У него это хобби.

Как раз то у него это не хобби 😃 и меня удивляет, что пипл с восторгом это хавает, складывается впечатление, что они там ничего слаще редьки не ели 😃

PS тема затронута на самом деле интересная и объемная, но я думаю ей не место тут, так как моя модель к копиям отношения не имеет. Поэтому предлагаю на этом обмен мнениями по данной проблеме завершить 😃

EVIL
Airliner-rc:

меня удивляет, что пипл с восторгом это хавает

Может это правильный путь? Есть же выражение: слишком хорошо - тоже плохо.

Wit
EVIL:

Особенно как некто демондрайвер лайнеры строит…

сцыль на него есть?

ДедЮз
EVIL:

В правилах нету такого пункта. Модель оценивается лиш по внешнему виду. А если зарываться в болото, то надо бы делать модели из дерева с масштабно уменьшенной структурой, обшивать тканью с масштабной текстурой, и тд. Предлагаю в эту сторону не копать вообще.

Костя, очень сильно не прав. В правилах, кроме внешнего сходства оценевается еще СЛОЖНОСТЬ и МАСТЕРСТВО изготовления (поэлементно). И вот тут и появляется вопрос, что сложнее идеальная панель с отпечатками заклепок или то же визуальное сходство, но при наличии копийных материалов и технологий. В этом и кроется некоторое недопонимание и нежелание “копать”. Заметь пока речь о стенде и больше ни-ни.
P.S. Не знаю как сейчас у вас, но в союзе и на ЧМ судьи на стенде, в большинстве были авиационные специалисты и иногда могли дополнить недочеты моделиста документированными аргументами.

EVIL
Pumper:

я пока не въехал, к чему он упомянут

Надо всего лиш въехать, к чему последний десяток с небольшим постов 😉

Pumper
EVIL:

Надо всего лиш въехать

Поможете ?

Airliner-rc

Положил удлинители серв.

шутки-шутками, а блин только удлинители с разъемами получились на 160 грамм в половинку крыла 😦 И это без силовых проводов, которые будут 10AWG

Heiho
Airliner-rc:

с разъемами получились на 160 грамм в половинку крыла

Михаил, так у Вас же Futaba - зачем тянуть к каждой свой удлинитель?
Может, в целях экономии, посадить на одну шину и декодеры ставить?

vlad_den

Нсчет S-BUS вроде уже обсуждали, что при 8 серво (а то и больше) на крыло - выходит дороговато. А вот зачем петля в пол-метра на элероне - я не понял.

Kaze
vlad_den:

Нсчет S-BUS вроде уже обсуждали, что при 8 серво (а то и больше) на крыло - выходит дороговато. А вот зачем петля в пол-метра на элероне - я не понял.

Владимир, написано - декодеры ставить.
И существующие менять не надо.

Airliner-rc
vlad_den:

выходит дороговато

именно дороговато за счет самих декодеров, да и я слабо себе представляю как все это настраивать вместе с PowerBox. Хотя попробовать интересно конечно безусловно, возможно я таким тюнингом займусь, сейчас просто осваивать эти вещи нет ни времени ни денег 😦

vlad_den:

петля в пол-метра

Это конец под свет на законцовке: там будет два огня, соответственно на них трехжильный кабель заложил, просто завернул его так чтобы при склейке половинок он не мешался 😃

vlad_den
Kaze:

Владимир, написано - декодеры ставить.

Любопытно, по-Вашему S-BUS - это автобус?

Lazy
Airliner-rc:

Положил удлинители серв.

Я бы задумался над подавлением возможных помех в длинной линии…

Airliner-rc
vlad_den:

Показал бы, что ли!

Kaze:

Владимир, написано - декодеры ставить. И существующие менять не надо.

Ну если быть точным, то декодеры там нафиг не нужны. Что куда декодировать? Вся система S.Bus.
Но, чтобы убрать четыре трехжильных провода из крыла надо приобрести такую штуку (2 на оба крыла) и такую штуку (тоже 2 на оба крыла) и хотя бы одну такую. То есть прибавили порядка 125 баксов, ну сэкономили около 150 грамм с обоих крыльев. При этом имеем определенный гиморрой в случае необходимости замены какой-то сервы (так как эти хабы будут упрятаны где то в недрах).
В общем я пока не придумал как грамотно использовать все ништяки S.Bus на своей модели.

Lazy:

Я бы задумался над подавлением возможных помех в длинной линии

Ммммм, думал. Хотел колечки ферритовые поставить на элероны, но потом вспомнился опыт первой модели 777 - провода таких же размеров, помех в работе цифровых серв не замечено. Решил не париться.

Lazy
Airliner-rc:

Решил не париться.

Up to you. Но бережёного бог бережёт.

Kaze
Airliner-rc:

Ну если быть точным, то декодеры там нафиг не нужны. Что куда декодировать? Вся система S.Bus.
Но, чтобы убрать четыре трехжильных провода из крыла надо приобрести

Михаил, Мне здесь датчанин один, который на этом протоколе собаку съел и заработал думаю не мало, сказал, что S.Bus hub - это просто Y-кабель, который просто можно и самому спаять.
А если у Вас все сервы S.Bus - тогда зачем возить столько проводов и ещё что-то покупать.
Но это чисто IMHO.

PS Да и можно вообще делать “вход” в крыло одним проводом.

vlad_den:

Любопытно, по-Вашему S-BUS - это автобус?

Да! Автобус! Если образно выражаться!

EVIL
Kaze:

Да! Автобус!

Супер-автобус! 😉