полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc

Да там и без смолы возни хватает 😃 хотя конечно композитов основное время отнимают, особенно подготовительные процессы

Tornatos

Такая матрица - титанические размеры и титанический труд. И в одиночку.

Ну Михаил вроде не плачется и в хорошем настроении! Значит ничего сложно;)😉😃😃

Так держать Михаил, все знают чего это стоит! Вы молодец!

Airliner-rc
Евгений_Николаевич:

И в одиночку.

Ну почему в одиночку? Мне жена помогает 😃

Tornatos:

Так держать Михаил, все знают чего это стоит! Вы молодец!

Дмитрий, а у вас там в Дубайске как с лайнерами? Популярны или нэт?

Tornatos

Дмитрий, а у вас там в Дубайске как с лайнерами? Популярны или нэт?

Я, можно сказать, здесь новенький, так что не знаю многого о местах где пускают. Если узнаю что обязательно сообщу!

Airliner-rc

Внутренняя обшивка у настоящего поаккуратней конечно же 😃

PS остальные фотки на моей страничке (заканчивается место тут).

Airliner-rc

Есть вопросик для обсуждения.
Все никак не могу определиться как организовать стыковку носовой и остальной частей фюзеляжа.
Варианта рассматриваю два:

  1. направляющие пеналы в одной части и штыри в другой, а стягиваются части болтиками через проушины (гайка клеится к одной части, а проушина с дырдочкой под болтик в другой).
    Вот проушинка видна на этой фотке

  2. крепление сразу болтами в четырех точках

По первому варианту вопрос в каких местах делать эти проушинки: справа/слева или сверху/снизу? Или 4 штуки сразу?
Второй вариант вроде как используется повсеместно, но есть некая трудность мне сделать такие широкие приливы на половинках (сейчас предполагается вклеить шпангоуты из 3 мм фанеры в обе части. Поэтому ляпать там гайки в куче каши эпоксидной (как обычно делают в АРФах) не очень хочется и доверия не вызывает.
Кто что думает?

kvn543

Я бы байонетное крепление сделал 3 точки + 1 страховочный винтик

Алексей_Кириллов

Мне кажется надёжнее будет 2. крепление сразу болтами в четырех точках. Стык будет выглядеть солиднее, без “шляпок”! Возни с ним поменьше.

Airliner-rc
kvn543:

Я бы байонетное крепление сделал

в принципе своем это тоже самое, что и мой второй вариант, только с разницей в том, что у меня описано резьбовое соединение, а тут байонетное. Но опасения при этом и проблемы те-же:

Airliner-rc:

…но есть некая трудность мне сделать такие широкие приливы на половинках (сейчас предполагается вклеить шпангоуты из 3 мм фанеры в обе части. Поэтому ляпать там гайки в куче каши эпоксидной (как обычно делают в АРФах) не очень хочется и доверия не вызывает.

опасаюсь я что вырвет нафиг эти байонеты при не очень аккуратной посадке на носовую стойку - рычаг почти метр, ну и про массу модельки забывать не будем.

Алексей_Кириллов:

Стык будет выглядеть солиднее, без “шляпок”!

Алексей, ты видимо не понял: шляпок не будет ни в первом ни во втором варианте - все будет внутри - доступ через двери боковые.

Udjin

Чисто гипотетически …

  1. Болтовое
  2. Байонетное
  3. Шпиготное
  4. Петля
  5. Направляющие (школьный пенал).

Нагрузки.
Практически все в вертикальной плоскости, и в том числе посадочные (особенно посадочные) - на излом.

Рисуй табличку.
Название | Вес | Технологичность и возможность изготовления | Быстрота сборки | Способность нести нагрузки | Прочее.
Ставь плюсики.
Ну и ессно -“я так хачу” имеет наивысший приоритет 😃)

kvn543
Airliner-rc:

вырвет нафиг эти байонеты

В любом случае стыковочные шпангоуты и прилегающие зоны фюзеляжа надо усиливать

EVIL

Хрен ли обсуждать готовое решение… Только фланцевое соединение… 3 или 4 болта + 2 направляющие.

Airliner-rc

понятно, что усиливать. Моя пока склоняется к варианту со штырями и пеналами (все-таки хоть какое то распределение нагрузки по обшивке даже, если сделать сантиметров по 10 эти штырьки в каждой половинке из трубок 8-10 мм). Так же этот вариант мне кажется проще в реализации.
Хочется просто услышать другие мнения (у меня уже мосх замылился в этом проекте) с обоснованием почему именно так, а не эдак. В споре, как говорится…

EVIL:

Хрен ли обсуждать готовое решение… Только фланцевое соединение… 3 или 4 болта + 2 направляющие.

а если 4 направляющие и 1 болт?

EVIL
Airliner-rc:

а если 4 направляющие и 1 болт?

А это как?

_____

Миха, представь фланец на водопроводной или газовой трубе… Вот например

У тебя труба будет не по внутреннему диаметру фланца, а по наружному. По крайней мере, ты уже так сделал.

Можно, конечно, сократить число болтов до 2, но всплывет твой же вопрос о прочности данного узла.

Airliner-rc

вместо 4 болтов и 4 гаек сделать 4 штыря и 4 пенала. Получается одна часть с пеналами насаживается на вторую часть со штырями. А чтобы не разъезжалось стягивается болтами в проушинах как на моей фотке выше (там на верхней фотке есть такая проушинка из текстолита).

kvn543

Костя, пример с водопроводной трубой неудачен, фланцы самое слабое место и их ставят вынужденно.😉
Миша, с 4 штырями и пеналами мне нравится вариант,а если пеналы сделать в обе стороны?

EVIL
kvn543:

пример с водопроводной трубой неудачен

Зато нагляден

Airliner-rc
kvn543:

а если пеналы сделать в обе стороны?

ну так и планируется, только в одной части будут вклеены штыри сантиметров на 10 вглубь (вдоль борта) а во второй пеналы так же сантиметров на 10.

EVIL

Тогда направляющие не нужны

ДедЮз

Всем доброго здравия! Вот так обеспечивается сборка БПА средних размеров с любым сечением фюзеляжа. Баянетно-болтовое соединение. Особенности: центрирующая поверхность всегда тело вращения; болтов и гаек по условиям прочности; монтаж на изделии очень прост, между предварительно собранными фланцами прокладывается полиэтиленовая пленка (для предотвращения перетекания клея на другие поверхности), в зависимости от размеров и оснастки вклейка производится сразу или последовательно. Лючек или лючки обслуживания со стороны болтов (под внутренний 6-гранник); высокая ремонтопригодность.