полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
токарный как не крути нужен 100% при таких масштабах
Ну, начни с наименее затратого, токарного.
Вот вроде решение как бы очевидное, но на самом деле нифига 😃
Как я написал с точки зрения “нужности” в хозяйстве я бы поспорил - фрезер ЧПУ более полезная вешь в хозяйстве, чем токарник. Для моделизма так вообще - все модельки сейчас в 3Д есть (вон в чертежах как минимум три-четыре готовых набора под резку в свободном доступе имеется), бери и режь.
Фрезер же по металлу, или скорее гравировальный станок - делать детали ретрактов и стоек шасси, еще какую то мелочевку из дюральки. При том, что нужен то небольшой, с рабочим полем 20х30 см и см 5-7 по Z. Самый дорогой из всех станков, но и самую капиталоемкую часть решает, так как 3Д фрезеровка металлических деталей очень дорогая и найти достойного исполнителя проблема-прям проблема!!! На фрезере по дереву в основном все делают раскрой 2Д, найти исполнителя можно, предложений много на рынке. Но и по деньгам это не пипец прям как дорого.
Так что тут не простой выбор то в общем: потратить 50-70 штук на токарник и сэкономить при этом 7-10 тысяч на детальках, но при этом продолжать платить деньги за все остальное? Да и места ставить несколько станков у меня нет 😦
Короче получилось некое лирическое отступление на тему “что бы мне хотелось”, так как денег не могу потратить даже на токарник 😃
Остается надеяться на сочувствтующих моделистов и не зажравшихся профессионалов (которые, кстати, еще не перевелись!).
по хорошему, для данного увлечения, как и любого технического - требуется оба станка, фрезер и токарный, но надо из реалий исходить, деньги/место.
потратить сейчас 50 и перекрыть часть потребностей и двигаться дальше , или ждать пока курс упадет или деньги так появятся “без дела”, готовясь к покупке фрезера.
когда появится в пользовании станок - то и дела к нему появятся сразу. мне так кажется . у меня дел накопилось для обоих станков . а их нет )
фрезер конечно классная штука !!
о5 же на фрезере сделать все детали ретракта и потом упереться в то , что негде выточить втулки для осей и не собрать ретракт. тоже не интересно.
а если с другой стороны посмотреть - то вообще грустно - после того как все будет сделано - куда эти станки девать. разве что только продать следующему поколению моделистов.
после того как все будет сделано - куда эти станки девать. разве что только продать следующему поколению моделистов.
Наше хобби тем и хорошо, что ВСЕ не будет сделано никогда!
Да уж… Одна модель ещё не достроена, а в голове уже планы на другую))})
Как я написал с точки зрения “нужности” в хозяйстве я бы поспорил - фрезер ЧПУ
У меня с головы идея о покупке лазерного гравера не рассеивается. И тоже своего рода головоломка, когда тот который я хочу, с рабочей поверхностью 30х40см стоил 20 тыс. рублей места в двушке для его установки никак не находилось, сейчас же стоит с доставкой в два раза больше и места в квартире не прибавилось, а нажать кнопку “оплатить с помощью PayPal” уж очень хочется.
а че делать лазерным гравером можно?
Можно пожар в двушке устроить 😃
а че делать лазерным гравером можно?
Начиная он нервюр и далее… Конечно не фрезер ЧПУ, что я тоже очень хочу, но прорезать до 5-ти мм фанеры сможет и очень даже хорошо. Так что в моем случае очень многое.
Можно пожар в двушке устроить
Соседи не поймут😁
Начиная он нервюр и…
заканчивая нервюрами 😃
Тут в общем я думаю, если станок по дереву, то поле должно быть минимум 1100х600 мм (ну чтобы хоть стандартный лист модельной фанеры 1000х500 можно было распустить). По металлу да, детальки металлические небольшие в моделях, поэтому 200х300 мм вполне. Мое мнение
А зачем такое большое рабочее поле? Что мешает стандартный лист фанеры распилить пополам?
Дим, это не большое поле 😃
Вот смотри, самолет размахом под 3 метра ну и со стреловидным крылом к примеру имеет лонжерон длиной порядка 1.6-1.7 метра (но это штучные вещи, можно и на стороне заказать). Вырезать его конечно желательно одним куском. Корневая нервюра модели 1:20 - 1:10 примерно 500-700 мм (ну а если размещать наискосок, то отходов материала дофига получается).
Да и вообще чем меньше заготовка, тем больше материала уходит в утиль 😦 Ладно если речь про фанеру или бальзу - деньги не особо большие. А когда пилим к примеру ламинат карбоновый (изготовление 1м2 обходится примерно в 15000 рублей), то у меня с фрезеровщиком борьба идет за каждый миллиметр зазора между деталями 😃
А еще про фрезеровку болванов всяких забыл: там чем больше поле тем лучше и это я думаю объяснять не надо никому 😃
Ну да, при таких размерах, согласен. У меня рабочее поле 650Х450. Мне вполне хватает. Да и лонжероны я делаю из реек. Так что самая длинная деталь, как правило, корневая нервюра.
мои лонжероны 😃 😃 😃
Ну а на счет размеров… со временем (и естетственно при наличие возможностей) каждый из нас начинает двигаться в сторону увеличения размаха, ведь летают то они лучше 😃
Ничего себе лонжерончики! Мой самый большой построенный самолёт пока - 2,5 м размах. Посмотрим, что дальше будет)))
Ничего себе лонжерончики
зато легкие 😃
2,5 м размах. Посмотрим, что дальше будет
вот-вот, правильной дорогой …
Больший размер ни квартира, ни машина не позволяют. Да и с ВПП не всё просто…
Ну вот как то так мы заканчиваем 2015 год в мастерской.
Несмотря на зверские курсы этих паршивых иностранных валют и долбанные новые законы мы все же стоим на ногах (хоть и на двух, а не на трех как положено).
На этом свои авиамодельные потуги в 2015-ом году завершаю.
Всех с наступающим Новым Годом, удачного завершения начатых проектов в новом году, новых моделей и удачных облетов, мягких посадок и ровных ВПП!!!
Как же так?! Ещё два дня! Ещё столько можно сделать!😃
Ну да ладно…
С наступающим!😃
Прошли праздники наконец то. 😃
Заставил себя пойти в мастерскую и покопаться немного с внутрянкой носовой части фюзеляжа.
Идея заключается в том, что хочу этот узел максимально полно собрать перед вклейкой внутрь.
Соответственно пока установил все качалки и тяги створок шасси, потом будет установлена сама стойка с ретрактом и сервы створок. И только после этого узел будет вклеиваться в одну из половинок и половинки склеиваться.
Остальные фотки на сайте.
узел будет вклеиваться в одну из половинок
Миша, а может не вклеивать? Сделать его полностью съемным для удобного ремонта, а то шасси штука такая…
я не знаю как это сделать. Вся суть этого узла передавать нагрузку на обшивку, если не вклеивать, то он рассыпется в труху при жесткой посадке.