полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Начиная он нервюр и…
заканчивая нервюрами 😃
Тут в общем я думаю, если станок по дереву, то поле должно быть минимум 1100х600 мм (ну чтобы хоть стандартный лист модельной фанеры 1000х500 можно было распустить). По металлу да, детальки металлические небольшие в моделях, поэтому 200х300 мм вполне. Мое мнение
А зачем такое большое рабочее поле? Что мешает стандартный лист фанеры распилить пополам?
Дим, это не большое поле 😃
Вот смотри, самолет размахом под 3 метра ну и со стреловидным крылом к примеру имеет лонжерон длиной порядка 1.6-1.7 метра (но это штучные вещи, можно и на стороне заказать). Вырезать его конечно желательно одним куском. Корневая нервюра модели 1:20 - 1:10 примерно 500-700 мм (ну а если размещать наискосок, то отходов материала дофига получается).
Да и вообще чем меньше заготовка, тем больше материала уходит в утиль 😦 Ладно если речь про фанеру или бальзу - деньги не особо большие. А когда пилим к примеру ламинат карбоновый (изготовление 1м2 обходится примерно в 15000 рублей), то у меня с фрезеровщиком борьба идет за каждый миллиметр зазора между деталями 😃
А еще про фрезеровку болванов всяких забыл: там чем больше поле тем лучше и это я думаю объяснять не надо никому 😃
Ну да, при таких размерах, согласен. У меня рабочее поле 650Х450. Мне вполне хватает. Да и лонжероны я делаю из реек. Так что самая длинная деталь, как правило, корневая нервюра.
мои лонжероны 😃 😃 😃
Ну а на счет размеров… со временем (и естетственно при наличие возможностей) каждый из нас начинает двигаться в сторону увеличения размаха, ведь летают то они лучше 😃
Ничего себе лонжерончики! Мой самый большой построенный самолёт пока - 2,5 м размах. Посмотрим, что дальше будет)))
Ничего себе лонжерончики
зато легкие 😃
2,5 м размах. Посмотрим, что дальше будет
вот-вот, правильной дорогой …
Больший размер ни квартира, ни машина не позволяют. Да и с ВПП не всё просто…
Ну вот как то так мы заканчиваем 2015 год в мастерской.
Несмотря на зверские курсы этих паршивых иностранных валют и долбанные новые законы мы все же стоим на ногах (хоть и на двух, а не на трех как положено).
На этом свои авиамодельные потуги в 2015-ом году завершаю.
Всех с наступающим Новым Годом, удачного завершения начатых проектов в новом году, новых моделей и удачных облетов, мягких посадок и ровных ВПП!!!
Как же так?! Ещё два дня! Ещё столько можно сделать!😃
Ну да ладно…
С наступающим!😃
Прошли праздники наконец то. 😃
Заставил себя пойти в мастерскую и покопаться немного с внутрянкой носовой части фюзеляжа.
Идея заключается в том, что хочу этот узел максимально полно собрать перед вклейкой внутрь.
Соответственно пока установил все качалки и тяги створок шасси, потом будет установлена сама стойка с ретрактом и сервы створок. И только после этого узел будет вклеиваться в одну из половинок и половинки склеиваться.
Остальные фотки на сайте.
узел будет вклеиваться в одну из половинок
Миша, а может не вклеивать? Сделать его полностью съемным для удобного ремонта, а то шасси штука такая…
я не знаю как это сделать. Вся суть этого узла передавать нагрузку на обшивку, если не вклеивать, то он рассыпется в труху при жесткой посадке.
я не знаю как это сделать.
Делаеш двойной короб. 1 вклеиваеш, а другой в него вставляеш и на болтики прикручиваеш.
Видимо не совсем понятно объяснил: с этим узлом как с сервами в крыле - вставляются в момент подгонки внутреннего набора для ускорения процесса и удобства. При этом ничего не мешает в процессе эксплуатации менять эти сервы. Так же и с передней стойкой - все детали можно снимать и ставить на собранной модели, в общем он обслуживаемый.
Любой короб вклеенный в работающую обшивку создаст концентраторы напряжения. Имеет смысл “накидать” изнутри на обшивке несколько продольных “балок-стрингеров” со сточенными на ус концами (“мягкий переход”), а к ним крепить детали навески или сам короб передней ноги.
железом обклеивать не надо изнутри? 😃
Можно и в черный цвет покрасить 😂 для прочности 😉
Так же и с передней стойкой - все детали можно снимать и ставить на собранной модели, в общем он обслуживаемый.
Тогда нет никаких проблем. Просто вклеивай и … ну можеш проигнорировать некоторые советы. 😉
Нужен обмен опытом с местными 😃
Нужны пружинки растяжения c круглыми ушками на концах (ну или с прямыми концами).
Разные: диаметром миллиметра 3-4, длиной от 30 до 60 мм (ну понятно с разным усилием).
Кто знает где можно посмотреть в Мск или области, чтобы купить по несколько штук, а не сотнями как в инет-магазинах? Ну или какие-то может девайсы есть для которых такие пружитки продают как запчасти (типа 3Д принтер или еще что)?
По осени в Южном порту искал пружины на сжатие для шасси, еле нашел. Зато на растяжение - горы…
Зато на растяжение - горы
Володя, там они здоровые все наверное. Я смотрел в автозапчастях, там большие все.