полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
взвесил одну консоль оклеенную бальзой с одной стороны… 715 грамм… много думал. Грамм 100 добавит оклейка бальзой со второй стороны и грамм 100-150 (??? или больше/меньше) добавит оклейка стеклом 25 г/м2. Итого выходим на 900-950 грамм консоль с креплением шасси и без серв. Не могу понять это много или мало?
Ну и немного деталей…
Из за тонкого профиля на конце разместить серву элерона где хотелось, не получается. Пришлось мутить промежуточную качалку (сделал на подшипниках, так что проблем с люфтами не будет.
механизм
в сборе
ну и потихоньку размечаем для хирургического вмешательства вторую консоль
площадка крепления шасси: переклей (через карбон 90гр/м2) из двух слоев 3мм легкой фанеры и снаружи тоже оклеена тем же карбоном. Под вклеенные грибки (М5) подклеены полосочки переклея из двух слоев такой же фанеры.
хватит такого конструктива для 15 кг веса модельки?
Карбон не нужен внутри. Внутри нужно стекло, а карбон по наружке. Если нужна жесткость.
Стекло - “аккумулятор” смолы, и чуть прочности на срез добавит.
Карбон по наружки выключит все внутренности из работы, но его прочности и так с избытком …
По весу.
При оклейке бальзой такой вес - нормально.
Можно-ли сделать легче?
Да.
Но без бальзы. Тяжелая она, по сравнению с углем-кевларом и клей пьет …
Карбон по наружки выключит все внутренности из работы, но его прочности и так с избытком
с чего это он выключит то? И прочности одного слоя карбона 90 г/м2 для площадки шасси 15 кг модели вы считаете с избытком?
Миш, делай как посчитаеш нужным. Это пригодится в будущем для следующих пассажирников.
Главное, чтобы мой опыт был положительным 😃
с чего это он выключит то? И прочности одного слоя карбона 90 г/м2 для площадки шасси 15 кг модели вы считаете с избытком?
Карбон тряпка-фанера-стекло тряпка-фанера-тряпка(карбон), так будет нормально. И жестко и прочно.
Фанера-карбон тряпка-фанера … работать будет как фанера только, до тех пор, пока не разрушится слой внешний фанеры.
В итоге все будет зависеть от мягкости посадок. При ювелирных посадках можно делать как в магазинных китах, при грубых только цельномонолитнокевларокарбоновое крыло спасет
Карбон тряпка-фанера-стекло тряпка-фанера-тряпка(карбон), так будет нормально. И жестко и прочно.
Фанера-карбон тряпка-фанера … работать будет как фанера только, до тех пор, пока не разрушится слой внешний фанеры.
так если внимательно почитать, то у меня получается карбон-фанера-карбон-фанера… как то так 😃
Прошу прощения, неужели серва 9мм на элероны не войдет в консоль? Есть - же сервы с очень хорошим моментом. Непосредственная передача усилия всяко лучше.
Есть - же сервы с очень хорошим моментом.
предложите конкретную серву из линейки Futaba или JR (другие не пользую), я вроде все посмотрел, может чего не заметил.
Не могу понять это много или мало?
В свое время пытался оценить, много или мало весят шасси на мою модель. Со времен бурсы (давно это было…) помню, что есть определенные параметры удельного веса элементов планера в зависимости от взлетного веса ЛА. Они могут меняться в зависимости от размеров и назначения самолетов. Соотношения эти из памяти выветрились, поэтому для оценки веса шасси прибег к и-нету. Выяснил, что шасси должны занимать от 3-5% взлетного веса у тяжелых самолетов до 8-12% у легких и СЛА. Модель истребителя я отнес ко второй категории, и за ориентир взял нормальным вес шасси, равным 10% от взлетного. Путь немного эмпирический, но все же предлагаю Вам найти подобное соотношение для крыла маломаневренных ЛА, экстраполировать его (соотношение) для модели и понять (по отношению к предполагаемому взлетному для Вашей модели): тяжелое или легкое крыло получается…
бред, если честно 😃
Обычная методика при рассчете ЛА в первом приближении
В моделях могут получаться несколько другие соотношения.
Для СЛА можно брать. Более менее подходит
я тока не пойму к моей модели это какое отношение имеет то? Я стадию проектирования оставил уже в прошлом, сейчас речь идет о натуре, а не о теории. Я пытаюсь понять угадал ли с технологией изготовления крыла или нет, а теория меня сейчас мало интересует.
предложите конкретную серву из линейки Futaba или JR
Эту смотрели? - www.servodatabase.com/servo/jr/ds378
конечно, но там с усилием сосем все впритык - запаса нет (5,7 кило маловато для такого самолета).
запаса нет
- ты считал?
- посмотри хайтековские, там есть с чего выбрать…
- ты считал?
Ага, вы же мне табличку давали Excel’вскую.
Они все вокруг да около ходят, что Хайтеки, что Футабы с ЖРами, у Футабы вроде видел какую то, но блин она пишется тока 4,8 вольта, а у меня на борту 6,0 везде будет.
Я пытаюсь понять угадал ли с технологией изготовления крыла или нет
С технологией ты угадал, а вот угадал ли с весом, это нужно сравнивать с аналогами…